Турист Евгений Макаров (Evgenijj_Makarov)
Евгений Макаров — был 8 января 10:40
instagram: makeo89

Гавана — Куба Февраль 2017

День 4 (суббота, 04.02.17)

До поездки в Тринидад оставалось ещё целых 2 дня, но мне было чем занять это время.

Субботним утром я решил прокатиться до Касабланки — старая рыбацкая деревушка, находящаяся в пригороде Гаваны. Она расположена как раз напротив старой Гаваны, их разделяют лишь воды гавани. В Касабланке находится 18-метровая статуя Христа, известная повсеместно на Кубе (ее видно не только из Гаваны, но и с близлежащих земель)

Ромовый дневник авантюриста (ч.4)

Но моей целью была другая достопримечательность — крепость Сан-Карлос-де ла Кабанья — самая крупная испанская крепость во всей стране

До Касабланки можно было добраться либо на такси/автобусе через подводный туннель, который соединяет Восточную и Старую часть Гаваны, либо на пароме от пристани Terminal de Ferris.

По нескольким причинам я выбрал для себя второй вариант: 1) паром намного дешевле (всего 1 песо) 2) передвигаться по воде интереснее, чем по туннелю 3) хотелось опробовать этот вид общественного транспорта в Гаване 4) в районе пристани я ещё не был, а там есть на что посмотреть

Заказав биси-такси (вело-такси) за 4 CUC я добрался от своей касы до пристани (к слову, это была первая моя поездка на биси-такси)

Ромовый дневник авантюриста (ч.4)

А вот и сама пристань + вид окрестностей

Ромовый дневник авантюриста (ч.4)

Стоит уточнить, что от пристани Terminal de Ferris паромы ходят в двух направлениях: до деревни Касабланка, до деревни Регла. Советую перед поездкой уточнять куда идёт паром, иначе есть шанс уплыть не туда, куда хочется.

Паромы ходят каждые 20 минут, так что долго ждать мне не пришлось. При входе на пристань досмотр вещей (ничего страшного). Дорога до Касабланки заняла примерно 10–15 минут.

От пристани Касабланки до крепости можно было добраться двумя путями, но об этом я заранее не был проинформирован, поэтому выбрал длинный. Чуть ниже на карте оба варианта

Ромовый дневник авантюриста (ч.4)

А вот эту дорожку заметить было не просто, но вы то теперь знаете;)

Если пойдете по ней, то по пути сможете за песо утолить жажду в местном «ларёчке», где продаётся вкуснейший лимонад (всего 3 песо за стакан)

Ромовый дневник авантюриста (ч.4)

Крепость Сан-Карлос-де ла Кабанья открывает свои двери для туристов лишь в 10:00, чего я не знал, по этому пришёл на 1,5 часа раньше, но особо не расстроился, а отправился осматривать окрестности Касабланки

Ромовый дневник авантюриста (ч.4)

В этой же деревушке попробовал свою первую в Гаване «уличную пиццу». Ничего со мной после этого не случилось)) жив-здоров. Для примера прикладываю прайс на еду в подобных заведениях

Ромовый дневник авантюриста (ч.4)

Все цены указаны в местных песо. Напомню, что 1 CUC/доллар = 24 песо. Порции большие. Расшифрую некоторые пункты «меню»:

pan — горячий бутерброд

jugo — натуральный сок

refresco — газировка (а не кофейный напиток, как я вначале подумал)

Как видите — всё очень дёшево. Но я бы не советовал вам так питаться ежедневно, находясь на Кубе)

Вот и время скоротал. Подкрепившись, отправился осматривать крепость Сан-Карлос-де ла Кабанья

Ромовый дневник авантюриста (ч.4)

Входной билет оказался не из дешевых (с учётом соотношения цены и полученных эмоций) — 6 CUC.

Скажу честно, об этого объекта я ожидал большего. По крайне мере надеялся, что вид на Гавану будет по живописнее

Ромовый дневник авантюриста (ч.4)

Но впечатления от самой Касабланки стоили того, чтобы посетить эту деревушку. В целом я остался доволен своей поездкой. Настало время возвращаться в Гавану.

На повестке дня у меня было ещё одно замечательное местечко, которое я просто обязан был посетить — здание ресторана La Guarida, которое расположено в центральной части Гаваны. Но шёл я туда не с целью покушать (как вы подумали). У меня были свои интересы в отношении этого места

На данную локацию я наткнулся в блоге одной фотомодели при подготовке к поездке на Кубу. Как говорится — любовь с первого взгляда (это я не про модель, а про место)

Больше фотографий вот тут — фотосессия в La Guarida

Место себя полностью оправдало. Лично я получил неподдельное эстетическое удовольствие от пребывания там

Ромовый дневник авантюриста (ч.4)

Вы наверное заметили свечи и цветы на полу. Так совпало, что в это же время в данном помещении снимали свадьбу. Как только я попытался сделать пару кадров фуршетного столика, ко мне сразу же подбежал местный фотограф, размахивая руками, со словами «No No No! This is private!». Окей)) Не очень то и хотелось. Я свои кадры сделал.

Говорят, что La Guarida — чуть ли не самый лучший ресторан в Гаване. Так что советую Вам не ограничиваться первым и вторым этажами, как это сделал я, а заглянуть в сам ресторан и перекусить там. Потом поделитесь впечатлениями:)

В завершении дня, уже вернувшись домой, выкурил свою первую кубинскую сигару (а то вы наверное уже задаётесь вопросом «Как это 4-й день на Кубе и ни слова о сигарах!»).

Ромовый дневник авантюриста (ч.4)

Сразу дам по ним вполне очевидный совет — никогда не покупайте сигары с рук, какой бы заманчивой не была их цена. Иначе высок риск наткнуться на подделку.

Также стоит знать о том, что с Кубы разрешен беспошлинный вывоз сигар в количестве не более 23 штук на человека.

Наиболее популярные марки: Cohiba, Monte Cristo и Romeo & Julieta.

Чтобы нормально довезти сигары, плотно проложите чем-нибудь в коробке, чтобы не болтались как «карандаши в стакане», иначе убьёте им весь внешний вид (покровный лист на сигарах очень нежный). Коробку упакуйте в целлофановый пакет герметично и в таком виде упаковывайте в чемодан. Из пакета не вынимать вплоть до момента выдачи подаркополучателю, чтобы сигары оставались влажными и мягкими!

В завершении этой части дневника хочу Вам дать ссылочку на полезнейшую статью под названием «100 вещей, о которых я узнал из своей недавней поездки в Гавану»

Ромовый дневник авантюриста (ч.4)

Очень полезная статья с наглядными иллюстрациями, из которой лично я для себя вынес много интересного перед своим путешествием на Кубу. Статья на английском, так что переводчик Вам в помощь.

До встречи в следующих частях моего дневника! :)