Турист Дарья (DariaZi)
Дарья
была 6 апреля 19:49

Сочи — Россия, Абхазия Январь 2016

Вот и проводили зиму… Сожгли чучело, наелись блинов, попрыгали в мешках, в общем все как полагается))) И как полагается вспомнили все хорошее в уходящей зиме… А мне почему то вспомнились прошлогодние зимние каникулы…

Декабрь был бесснежный и серый, местами морозный, местами промозглый, местами слякотный… Как там у Пушкина: " Зимы ждала, ждала природа…» А вместе с природой той самой зимы ждала и я.

В тот день у старшей дочери был новогодний праздник в школе. Ребята подготовили для родителей чудесную новогоднюю сказку. Потом был Дед Мороз. Прям как настоящий… и борода из ваты прилагалась и посох. Посох не простой — волшебный! Все ребята взявшись за него, загадали желание… Мне тоже хотелось… Обычно я не загадываю желания, ну как то не знаю, что пожелать… А тут у меня тоже было желание… Настоящее, Новогоднее. Эх… я почти решилась ухватиться вместе с детьми за посох, но что то не давало… Скромность, стеснение, предрассудки -не знаю что именно. И вот уже… раз, два три и посох ударяется об пол… И я остаюсь без Новогоднего желания. А Дед Мороз раздает подарки детям. Вижу посох ему мешает. Конечно нужно помочь дедушке.

Заветный посох у меня в руках! Прочь стеснение… У меня есть желание…

— раз, два три — хочу снега))), — произношу я вслух и посох ударяется об пол…

Третье января. Утро. Аэропорт Сочи.

Двери открылись и я остолбенела…

Снег валил хлопьями. Все было бело…

Как там у Пушкина:

«Зимы ждала, ждала природа.
Снег выпал только в январе
На третье в ночь.»

Снег, горы и море...

Погода стояла чудесная. Несмотря на снег было тепло. А если бы видели восторг местной ребятни… Вот им раздолье. Снеговики пошли, как грибы после дождя.

Правда не все радовались снегу. Таксист жаловался, что мол из-за снега ездить невозможно. Зимней резины не у кого нет, что увеличило в разы число ДТП. м-да… а у нас на завтра заказана индивидуальная экскурсия в Абхазию на Рицу… Но ничего, на то она и индивидуальная, чтобы можно было подстроить маршрут под любые обстоятельства.

Каково же было наше удивление, когда с утра нас ждал наш гид с железным конем переобутым в зимнюю резину. Значит зимней сказке БЫТЬ!!!!

Снег, горы и море...

Роман, наш гид, сказал, что ничего менять не обязательно, что он вчера был на Рице и нормально проехал. Так что мы держим путь на Рицу…

Но мы просто не могли не заехать в Гагры полюбоваться морем…

Снег, горы и море...

В Гаграх море красивее, чем в Адлере. А шум море прекрасен везде и всегда… Даже у нас на Финском заливе.

Правда пробираться к морю пришлось «огородами», так как у центрального выхода к морю через Гагрскую колоннаду на лавочке возлежала огромная пума, ну может львица, кто его знает… Как то не возникло желание уточнять… И молодой абхазец настойчиво предлагал свои услуги:

— С львенком не желаете сфотографироваться…

Да, да, друзья, с львенком… Львенок такой маленький, миленький львенок. Ужас…

Снег, горы и море...

А дальше по дороге увидела картину, как абхазцы по гололеду толкают двухэтажный экскурсионный автобус в горку… Жесть, могу я Вам сказать…

Когда мы свернули на Рицу, меня охватил полный восторг… Нам пришлось очень часто останавливаться, так как я вопила, что тут так красиво, что мы просто не можем проехать мимо… Роман только посмеивался надо мной. Он то давно был влюблен в здешние места… Еще когда побывал здесь впервые, приехав из Сибири. Это была его любовь с первого взгляда. Как только он смог, он переехал сюда и перевез все свою семью. И пытался передать всю свою любовь всем своим туристам. Он подмечал всякие мелочи и обращал на них наше внимание. Думаю, ему доставляли удовольствие наши восторги…

Снег, горы и море...

К озеру подъехали со стороны дачи Сталина. Сама дача зимой не работаем, но Роман договорился и нам провели мини экскурсию. Честно говоря не впечатлило. Достаточно аскетично все. Но все равно интересно и познавательно.

А у озера в беседке нас уже ждал горячий чай от Ромы… Роман ценитель чая. И всех друзей он поит этим отменным, крепким, ароматным напитком. Нам на выбор было предложено несколько сортов. Мы выбрали Краснодарский.

Снег, горы и море...

Над озером идет снег. А в беседке, как и положено, льется теплая беседа, за кружечкой ароматного чая с оладушками с малиновым вареньем, прихваченными из нашего отеля (Роман заранее предупредил, что с общепитом в это время года тут туго, и мы попросили в отели нам с собой приготовить); за бокальчиком абхазского вина с копченым сыром, прикупленным по дороге…

А ведь здесь когда то пил чай Иосиф Виссарионович…

Снег, горы и море...

На обратном пути купили абхазских мандаринов. Как же без них?!

В отель вернулись уже затемно. Тепло распрощались с Романом и договорились встретиться через день, для дальнейшего освоения пространства Сочи-Красная Поляна…

На следующие утро снега и след простыл. Зеленая трава, пальмы, а местами даже цветы какие то проглядывают. Этот день мы провели в праздном шатании. Прогулялись по кварталам нового Адлера, перешли Мзымту, совершили променад по набережной Старого Адлера, поели вкусных шашлыков с чачей. И тут Сочи преподнес нам еще один приятный сюрприз- дельфины… мы наблюдали дельфинов))) Местные говорят, что зимой это редкость. Как впрочем и снег)

Снег, горы и море...

Следующий день обещал быть пасмурным. Мы вновь встретились с Романом и наметили повестку дня.

Первым пунктом повестки значилось посещение Каньона реки Псахо. Берега реки покрыты самшитом. Видела я самшитовую рощу впервые, в пасмурную погоду она выглядела немного зловеще.

Снег, горы и море...

Далее мы отправились в Троице-Георгиевский Женский Монастырь.

Когда подъехали к монастырю выглянуло солнышко. Монастырь встретил нас празднично: нарядно солнечно и красочно.

Снег, горы и море...

Все и вся готовилось к рождеству.

Снег, горы и море...

Еще бы ведь на дворе 6 января!

Правда из-за предпраздничной суеты в монастыре не продавали выпечку и нам не удалось отведать монастырских хлебов, но это нас не расстроило.

Держим путь в Роза Хутор.

Снег, горы и море...

Очень тут красиво, правда слякоть жуткая. Ноги по щиколотку в снежно-водяном месиве. Для курорта такого уровня, могли бы организовать уборку территории… Ноги сразу же промокли, что изрядно подпортило впечатление.

Старая Сочинская дорога была последним пунктом нашей горной программы.

Снег, горы и море...

Вот так в моей жизни за четыре дня случилось и море, и горы, и снег!!! Честно говоря эту поездку так сказать «сделал» наш Гид Роман со своей любовью к Сочи, оптимизмом и жизнелюбием… К сожалению его больше с нами нет… Остались теплые воспоминания и аромат Краснодарского чая…

P. S. Петербург тоже встретил нас снегом)))

Бойтесь своих желаний, они ИСПОЛНЯТСЯ!!!