Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был вчера 23:22

Провиденсиалес — Тёркс и Кайкос Июнь 2013

По моему, на этом острове еще ни кто из Туристера не был. Давайте поделюсь, тем более, что остров не плохой. Скажу больше, мой взгляд — это самая лучшая купалка в мире. Называется остров Провиденсиалис, но друзья зовут его просто Прово:) Он является частью малоизвестной страны Теркс энд Кейкос и при этом является ярко выраженным Кейкосом.

Самый лучший пляж

Итак еще одно островное государство в тропической зоне Атлантического океана. В русском написании может показаться, что островов только два. Реально если присмотреться к окончанию «с» в английском можно догадаться, что их много, две группы. Острова Теркс и Кайкос, как и многие другие в этом регионе, успешно откололись от своих более крупных собратьев в момент получения ими независимости.

Теркс и Кайкос не самая известная и популярная в России страна, поэтому следует упомянуть, что находится она на 300 км восточнее Кубы и на столько же севернее Гаити. Местные жители не заморачиваются с условностями. Столицы у них нет в виду того, что администрация если и существует то где то в Лондоне. Денег своих тоже нет, но они с удовольствием принимают чужие. Официально валютой считается американский доллар, но от фунтов и евро они не отказываются. Похоже, им нравятся все деньги. Географически острова выглядят как продолжение Багамских. Общая площадь 600 км2 — хороший советский колхоз.

Самый лучший пляж

С погодой у них все в порядке. Не жалуются они на погоду. Сезонный перепад температур всего два градуса, суточный три. Климат сухой, т. е. дожди есть, но они короткие, то что в Америке называют «послеобеденный душ». Хочется обратить внимание на один важный фактор, дождей на коралловых островах вообще значительно меньше чем на островах вулканических. Там где есть горы облака «цепляются» за них и на предгорья, в зоне которых может оказаться и ваш пляж, выпадают обильные осадки. Мимо коралловых, плоских островов облака проносятся быстро поэтому дожди здесь обычно короткие.

Что удивительно острова отнюдь не переселены. Кажется, что бы не жить в этой райской стране, да еще расположенной в часе лета от Штатов, но нет, всех тянет в Нью Йорк. В тропической зоне Атлантического океана с каждым годом увеличивается количество необитаемых островов. Так и здесь население покинуло острова Вест и Ист Кейкос, которые вместе составляют четверть площади государства и это при том, что острова достаточно велики, чтобы не опасаться быть смытым в океан во время урагана. Кроме этого, острова вполне пригодны для занятия земледелием. При нормальной системе сбора воды послеобеденные ливни обеспечивают достаточное ее количество для нужд ферм.

Самый лучший пляж

Когда то острова не только кормили себя, но и экспортировали большое количество хлопка. Но потом здесь был побежден расизм, после чего белые были вынуждены уехать, на данный момент на островах нет ни одной фермы.

Мне как борцу за права традиционно сексуально ориентированных, белых, семейных и работающих с утра до вечера мужчин и их жен всегда было удивительно почему после наступления равенства белые должны собирать манатки и сваливать из страны, но пока правила игры именно такие. Теперь на Т и К «полное равенство» в смысле постоянно проживающего белого населения не осталось, а острова один за другим остаются пустые видимо потому, что черное население теперь поехало добиваться равенства в другое место.

Самый лучший пляж

Не поленился полюбопытствовать, кто же жил в этой стране до победы над расизмом и получил в подарок за любознательность очень интересную информацию. Оказалось не какие ни будь бедные выходцы из Ирландии, а самые, что ни на есть политические беженцы из США. Были такие — лоялисты.

Ведь как шла война за независимость США — доблестные войска переселенцев одетые в замшу, победили английскую армию в красных мундирах (я и кино видел про это). Видимо реально война выглядела несколько иначе и по ее результатам довольно многочисленной группе переселенцев пришлось переселяться еще разочек. Собственно к чему я это, нет уже ни лоялистов, ни фермеров одни туристы на бесконечных пляжах белого, кораллового песка.

Самый лучший пляж

В истории островов была еще одна забавная страничка. Однажды они решили присоединиться к… Канаде (почему бы не к Норвегии). Велись активные переговоры, но что то там не сложилось. В результате они стали Английской колонией, хоть за независимость не борются и то Слава Богу.

Что бы закончить знакомство с островами могу добавить, что Терксы в основном небольшие по размеру выходы скал в океане. Кайкосы значительно больше, но гор на них нет, просто большая дюна из кораллового песка. Самая высокая точка находится на отметке около пятидесяти метров. Фауна, кроме естественного полного набора морских птиц, представлена одичавшими домашними животными. Кайкосы одно из немногих мест где водятся «дикие» коровы, ну и конечно свиньи и лошади. Везде много «диких» кур.

Самый лучший пляж

Кое-где на маленьких островах сохранились остатки ферм, с накопителями для пресной воды. Если вы доберетесь до одной из таких ферм, вы можете жить на необитаемом острове, сколько вам угодно. Благо, рыбы и омаров в океане, а куриц на берегу полно. Но я вам про это ничего не говорил, местная полиция не любит когда туристы отправляются на необитаемые острова. Просто в качестве дров используйте плавник, он не дымит. Скатерть самобранка в море.

Несколько слов о нашей поездке, наше семейство было на Прово три раза, что для нас не характерно, уж очень нам нравиться смотреть новые места, а уж если в третий раз приехали значить место очень хорошее. Мы приземлились в аэропорту города Провиденсиалис на одноименном острове, наиболее освоенном в группе Кайкос. Города как такового мы не заметили (20 тысяч постоянных жителей), не думаю, что много пропустили. Правда по слухам в городе есть музей посвященный развитию островов, ну как ни будь в следующий раз. Кроме этого, из достопримечательностей, у них где-то есть кусок американской ракеты, который на них упал.

Самый лучший пляж

До гостиницы добирались минут десять. Она делиться на три деревни: карибская, французская и итальянская. Деревни объединены общим названием Бичез (не перепутайте — Beaches). Каждая из деревень выполнена в подражании американского понимания стиля этих стран.

Карибская самая старая, западная часть деревни не пригодна для жизни из-за вони. Восточное крыло, видимо, совместимо с жизнью, но выглядит все это очень старым, хотя сами комнаты достаточны по размеру и кондиционер работает хорошо. Между основными корпусами Карибской деревни и морем находятся, так называемые, виллы. Жить бы я там не стал выглядят очень убого, стоят дорого.

Самый лучший пляж

Французская деревня смотрится более современно, негативную реакцию вызвало только отсутствие балконов, что в условиях необходимости сушить купальные принадлежности достаточно большой недостаток. К положительным элементам можно отнести то, что эта деревня стоит немного в стороне от основных развлекательных центров и там потише чем на остальной территории.

Итальянская деревня явно построена последней, по отзывам, комнаты вполне приемлемые. Проблемы может создать то, что расположена она вокруг большого и шумного бассейна, где днем туча народа, а вечером играет музыка. Кроме этого номера в этой части гостиницы стоят, на мой взгляд неоправданно дорого. В отсутствие идеального решения, Французская деревня выглядит предпочтительней. Восточное крыло Карибской деревни можно принять как запасной допустимый вариант.

Самый лучший пляж

Гостиница в применении к Бичез не совсем правильный термин. Бичес — это огромный развлекательный комплекс. По всей видимости именно здесь и сконцентрировано основное население островов. Штук пятьдесят жилых корпусов, шестнадцать ресторанов, куча мелких закусочных, с мороженным и пиццей и пр., барак набитый игровыми автоматами, зал со столами для биллиарда и настольного тенниса, теннисные корты, много бассейнов. На одном из бассейнов даже есть волна, на которой можно кататься на серфах, а другой выполнен в виде реки и по этой реке народ плавает на колесах.

Каждый вечер было организованно какое-то шоу. Система организации отличается европейской, где она базируется на бешенном количестве нищих танцоров из бывшего Социалистического лагеря. Здесь пытаются развлекать отдыхающих с помощью самих отдыхающих. Надо отдать должное американцам, народ они не закомплексованный и если им предложить потанцевать — они потанцуют, спеть — споют. Иногда получается хорошо, иногда так себе, но всегда весело. Люди в себе уверены и совершенно не боятся показаться смешными, почему? — очень интересный вопрос на который у меня нет ответа.

Самый лучший пляж

Многие русские очень любят оценивать действия американцев, по всей видимости полагая, что понимают их и могут прогнозировать. Я, после многих лет жизни в Америке, понимаю плохо, знаю просто, что это другая и очень интересная культура, а сравнивать и оценивать не готов. В одном я уверен, внешние эффекты (простота, прямолинейность) очень обманчивы, народ умный, довольно жестокий, дисциплинированный и фантастически целеустремленный. Наверно, уверенный в себе преуспевающий человек вполне может побыть клоуном, с него не убудет.

Основная масса отдыхающих большие американские семьи, надо отдать должное гостинице она не только позиционирует себя как комплекс отдыха для детей от года и до шестнадцати, но и реально занимается с детьми всех возрастов. Как следствие дети не орут не бросаются макаронами и ведут себя не очень назойливо.

Самый лучший пляж

Для подростков организованы зоны куда запрещен вход людям старше шестнадцати лет. Здоровущий негр требует документы со всех кто выглядит подозрительно старым. Вроде общей информации достаточно, в следующей заметке попробую рассказать как всем этим пользоваться.