Турист Евгений Макаров (Evgenijj_Makarov)
Евгений Макаров — был 8 января 10:40
instagram: makeo89

Гавана — Куба Февраль 2017

День 3 (пятница, 03.02.17):

В свой 3й день пребывания на Кубе я проснулся чуть позже петухов (7:00), что позволило мне бодрствовать дольше обычного. Традиционный завтрак уже ждал меня на столе, а сам Карлос (хозяин квартиры) демонстративно храпел на диване в общей комнате, так как свою в это время сдавал туристам. Бедняге приходилось вставать раньше меня, чтобы успеть приготовить обещанный завтрак.

Перекусив, первым делом я отправился в Музей Телекоммуникации затариваться самыми дешевыми в Гаване интернет-карточками NAUTA (местный интернет-провайдер). Расскажу, как это было, а вы уж сами решите, стоят ли того сэкономленные деньги.

Интернет на Кубе — развлечение не из дешевых, но желающих посетить свои странички в instagram или facebook это не останавливает

Ромовый дневник авантюриста (ч.3)

Стоимость карточек варьируется от 1.5 до 4.5 CUC за час интернет-времени. Свои первые карты я приобрел в Музее Телекоммуникации (1.5 CUC — час интернета)

Ромовый дневник авантюриста (ч.3)

Грациозное здание, да? Открывается Музей только в 9:00, чего я не знал, по этому и пришёл за час до открытия. У входа уже стоял один из желающих получить свою дозу интернет-новостей

Решив, что за час людей особо не прибавится, я даже не стал занимать очередь, а сразу отправился осматривать окрестности, и сделал несколько кадров по пути

Вернувшись к дверям музея в 8:50, я увидел уже совсем иную картину

Ромовый дневник авантюриста (ч.3)

Пришлось встать в самый конец очереди и терпеливо ждать. Во время покупки карт меня попросили показать паспорт и озвучить цель прибытия на Кубу (представляете?!). Меня такая просьба просто выбила из колеи, так как паспорт я оставил дома в сейфе, да и мысли не возникло, что он может понадобиться для подобных целей. В итоге сотрудник фирмы сочувственно взглянул на меня и сказал «Окей, с Вас 4.5 CUC за 3 карточки».

Вот они заветные часы интернета на Кубе

Ромовый дневник авантюриста (ч.3)

Чтобы не возвращаться больше к этой теме, сразу скажу, что позже в отеле Parque Central (по лестнице на второй этаж и налево) я нашёл 5-часовые карточки NAUTA по 10 CUC за карту

Это конечно подороже, но зато вам не придется стоять в очередях под палящим солнцем. Да и потом, в отеле Parque Central замечательная зона отдыха с комфортными диванчиками, баром, кондиционерами и прочими удобствами. Правда цены на «покушать» и «выпить» кусаются, но мы же не за этим сюда пришли:) Если вы задержитесь в Гаване более чем на 3 дня — советую интернетом затариваться именно здесь

Ромовый дневник авантюриста (ч.3)

Ещё в пользу Parque Central скажу, что возле самого отеля всегда припаркован десяток ретрокаров, так что проходить мимо этого места — сплошное удовольствие

Ромовый дневник авантюриста (ч.3)

Что касается скорости интернета на Кубе (кому интересно), то её предел лично у меня доходил до 150 кб/с. Для примера: фильм весом 400 мб на мобильный телефон я качал примерно час.

Ну и в завершении этой темы прикладываю карту wi-fi точек, расположенных в районе Капитолия

Следующим пунктом моего маршрута в этот день был отель Плаза (через дорогу от отеля Парк Централ). Наведался я туда с целью приобрести автобусный билет в Тринидад — городок на юге кубинской провинции Санкти-Спиритус у побережья Карибского моря. Забегая вперёд скажу, что поездке в Тринидад будет посвящен отдельный рассказ с яркими фотографиями и кучей полезной инфы. Вернёмся в Плазу. Покупка автобусных билетов — самый бюджетный способ путешествия по острову свободы. При некоторых крупных отелях имеются туристические стойки Cubatur или Cubanacan. Билеты в Тринидад и обратно мне обошлись в 50 CUC, к чему я был вполне готов. Билеты покупал за несколько дней до поездки, иначе мог остаться без места в автобусе.

С чувством выполненного долга я отправился дальше исследовать город, но перед следующим пунктом нужно было хорошенько покушать (это никак не связано, просто проголодался:) И я нашёл одно очень приятное местечко. Ладно, вру, местечко это было заранее выбрано ещё до поездки и отмечено на моей карте. Его сложно не заметить, проходя мимо.

Ромовый дневник авантюриста (ч.3)

Называется кафе Locos Por Cuba . Оно сразу подкупает своим балкончиком, на котором можно неплохо провести время, попивая вкусный кофе под визуальное сопровождение проезжающих ретро-каров. Само место изнутри тоже приятно оформлено. Цены более чем приемлемые) Всем советую. Адрес сможете найти по ссылочке выше.

Ромовый дневник авантюриста (ч.3)

А совсем рядышком с этим кафе на перекрестке в рамочке визит яркий портрет Че, который туристы не обходят стороной

Вот теперь можно двигаться дальше!

На очереди у меня был отель Nacional de Cuba (Националь) — самый шикарный отель во всей Гаване

Ромовый дневник авантюриста (ч.3)

И опять же — доступ на территорию открыт любому туристу! А уж внутри то вы задержитесь минимум на час, потому что посмотреть здесь есть на что;)

Ромовый дневник авантюриста (ч.3)

По заднему «дворику» отеля свободно гуляют павлины, музыканты исполняют свои серенады для туристов-буржуев, повсюду пальмы, мягкие диванчики и шезлонги, а самое то главное — есть wi-fi (правда не бесплатный) :)

Также отсюда замечательный вид на набережную Малекон. А возле кубинского флага, который развивается по ветру, возвышаясь над зеленой лужайкой, просто нельзя не сфотографироваться (собственно, я не один там был такой желающий сделать фото)

Ромовый дневник авантюриста (ч.3)

Пробыв в этом райском местечке пару часов, я решил, что хватит просиживать драгоценное время, и пора двигаться дальше.

На просторах интернета я вычитал, что на Кубе местные жители очень любят утолять жажду таким напитком как Гуарапо (его ещё называют «пальмовый мёд») — сладкий сироп, который изготовливают из сока пальмового тросника. Но проблема в том, что продают этот сиропчик далеко не везде, и нужно заранее знать места продаж, или же (как это было в моём случае) случайно наткнуться на один из таких «мини-баров»

Ромовый дневник авантюриста (ч.3)

Стоит пальмовый мёд всего 1 песо. Не знаю как вам, а мне Гуарапо очень понравился, и я выдул сразу 3 стакана. В первой части своего дневника я уже говорил, что нужно всегда иметь на руках немного валюты в местных песо (moneda nacional), как раз для расчёта в подобных «заведениях». На тот момент у меня песо не было, по этому когда я протянул свой 1 CUC продавщице (как-то даже язык еле повернулся её так назвать), она нахмурилась и побежала искать сдачу. Всегда проверяйте сдачу на Кубе — это тоже немаловажный совет.

Раз уж речь зашла про местные напитки, то стоит сразу осветить некоторые из них:

Местная кола Ciego Montero ни в чём не уступает импортному бренду, а стоит дешевле! По этому любителям колы советую брать именно её

Ромовый дневник авантюриста (ч.3)

Любите квас? Тогда следующий напиток вам должен понравится

Кстати, интересный факт, о котором я узнал уже прибыв на Кубе. Сами кубинцы не пьют ром. Для них это слишком крепкий напиток в жару, а предпочитают в основном пиво. Ассортимент местных марок не велик: Кристал (лайтовое) и Буканеро (по крепче). Лично мне второе больше пришлось по вкусу

Ромовый дневник авантюриста (ч.3)

Гуляя по улочкам Гаваны, начинаешь задумываться: «А нужен ли вообще местным детям интернет?». Они и так прекрасно проводят время. Улица — их соц-сеть

Ромовый дневник авантюриста (ч.3)

И сразу становится понятно, почему испанцы уделывают всех в футбол))

Ромовый дневник авантюриста (ч.3)

Помните я говорил, что захватил в подарок местным детишкам кэпсы (фишки) из своего детства? По началу казалось, что они им тут не нужны вовсе, но как только я достал заветный пакет из рюкзака, меня сразу аттаковали:) Подарки зашли на ура у местной шпаны

День близился к закату, а значит самое время отправляться на набережную Малекон, которая тянется аж 7 км, начиная от отеля Националь и заканчивая крепостью Сан-Сальвадор, мимо 14 городских кварталов, включая Старую Гавану и Ведадо. Если пройти по Малекону от начала и до конца, по дороге можно охватить взглядом всю историю города. Народ сюда начинает подтягиваться после 16:00. Кого только не встретишь, прогуливаясь по Малекону

Ромовый дневник авантюриста (ч.3)

Но всё-таки основная цель, ради которой люди стекаются сюда со всех уголков Гаваны — это проводить солнце. Закат на Малеконе стартует примерно в 17:30. Пока я был в Гаване, взял себе за традицию — приходить вечером на Малекон, чтобы проститься с последними солнечными лучами

Ромовый дневник авантюриста (ч.3)

Увидимся в следующих частях моего дневника;)