Турист Полякова Татьяна (Polyakova_Tatiana)
Полякова Татьяна
была сегодня 19:58

Брюссель — Бельгия, Париж — Франция Июль 2013

Наше автобусное путешествие началось с Франкфурта-на-Майне, где в аэропорту нас встретила наш гид Саша. И сразу мы едем в Брюссель.

Название города Брюссель с населением около миллиона человек, а с пригородами около 2 млн. переводится как «селение на болоте».

Столица Евросоюза начиналась с одной из самых красивый площадей Европы — Гранд-Плас, вокруг которой стали строить дома богатые ремесленники, объединившиеся в гильдии и каждый дом имеет свое название: «Лиса» «Рожок», «Волчица», «Мешок», «Тележка», «Дом пекарей» и т. д.

По Европе на автобусе. Часть I

Но самым большим украшение площади является Ратуша с башней 90 м.

Покровитель Брюсселя — Святой Михаил, и недалеко от площади находится Кафедральный Собор Святого Михаила

По Европе на автобусе. Часть I

Между башнями высотой по 69 м портал с фигурами святых. Один из авторов собора — Жан ван Рюсбрек-автор Ратуши.

Внутри Собора замечательные витражами XVI века и более поздние

Центральный неф Собора имеет длину 110 м и высоту 26 м

По Европе на автобусе. Часть I

С правой стороны подарок, сделанный Собору иезуитами в 1776 году — Кафедра, изображающая сцену изгнания из рая Адама и Евы, фигуры которых внизу

Тем, что мы можем любоваться архитектурными шедеврами средних веков мы обязаны Шарлю Бюльсу, бывшему бургомистром Брюсселя 18 лет с 1881 года по 1899 год. Сын ювелира, получивший искусствоведческое образование за границей, не дал королю Людовику II перестроить историческую часть города и был инициатором создания фонда для реставрации архитектурных памятников. Благодарные жителя Брюсселя на свои средства поставили ему памятник — фонтан, у которого он сидит со своей любимой собакой

По Европе на автобусе. Часть I

Об этом нам рассказала Саша, наш замечательный гид.

Напробовавшись разрекламированного дорогого бельгийского шоколада (наш лучше по- моему), поглядев в очередной раз на писающего мальчика, (в прошлый раз еще и девочку показывали), поудивлявшись на увеличенную в 165 млрд раз молекулу водорода,

По Европе на автобусе. Часть I

мы едем в Париж. В Париже у нас три ночевки.

А на следующий день с утра мы уже видим Эйфелеву башню. И чего она так Мопассану не нравилась, стройная…

Конечно, единственный небоскреб в черте города — Монпарнасская башня в 59 этажей, признанная одним из самых уродливых строений, стройностью не отличается, зато какой с нее прекрасный вид на Париж и какой доход она приносит!

Надо прикоснуться к искусству — посетить Лувр. Как музей этот королевский дворец открыт с 1793 года

А вход- пирамида все-таки не гармонирует с Лувром, или у меня устаревший взгляд

По Европе на автобусе. Часть I

Прочитала, что новый вход был необходим, т. к. дворец не был рассчитал на такой большой поток посетителей. Да… Хорошо, что перед Зимним Дворцом не воздвигли чудо из стекла. Посетителей в Эрмитаже, конечно, меньше в 1,7 раза, чем в Лувре, но все-таки тоже много, больше 9 млн в год.

С погодой нам в первый день не особо повезло и на теплоходе по Сене мы катались с зонтиками

По Европе на автобусе. Часть I

Но, на следующий день погода исправилась.

Если Монпарнас — это южный холм Парижа, сейчас выровненный, то Монмарт — северный холм высотой 130 м, а мон — это значит «гора». Конечно, северному холму больше повезло, и его украсила Базилика Сакре-Кёр, построенная в 1914 году.

На холме много интересного. В прошлый приезд мы смотрели как рисуют художники, но сейчас пошли другой дорогой, посмотрели скульптуру, автор которой актер Жан Маре

Автор скульптуры актер и скульптор Жан Маре, посвятил ее памяти друга Марселя Эже, написавшего повесть Человек, проходящий через стену

А потом всех повели покупать французские духи, а я зашла в шикарный торговый центр

По Европе на автобусе. Часть I

на крыше ТЦ было кафе и оттуда неплохой вид на Париж и на здание Гранд -Опера, построенное в 1875 году, хотя и не на парадный вход.

А теперь мы едем в Версаль, загородную королевскую резиденцию, начавшуюся с охотничьего домика Людовика XIII в. 1631 году.

После экскурсии по Версалю с аудиогидом, мы идем в Версальский парк

Парк и сады Версаля занимают площадь 900га. В мае 1717 года Петр I изучал устройство Дворца и парков, что потом использовалось в Петергофе.

А вечером у нас экскурсия «Вечерний Париж»

На следующий день идем в Собор Парижской Богоматери

По Европе на автобусе. Часть I

Нотр-Дам де Пари строился 188 лет с 1163 года. Это пятый храм на этом месте.

Наш путь — в Люксембургский сад, разбитый в 1612 году

В Люксембургском дворце, построенном для Марии Медичи в 1631 году, сейчас заседает Сенат.

Потом нам дали свободное время и я осуществила свою мечту — проехать по Парижу на открытом экскурсионном автобусе. В свою первую поездку в Париж, мы жили в предместье Парижа и очень долго добирались до центра, еще и в пробки попадали, экскурсионная программа была насыщенная и я все время с завистью смотрела на эти двухэтажные автобусы. А сейчас мы живем в Париже недалеко от метро, хотя и в малюсеньком трехзвездочном номере, но довольны, и у нас есть свободное время. И вот мы едем по Парижу на двухэтажном экскурсионном автобусе. Замечательно!

Вот и закончились наши три дня в Париже. Завтра утром мы едем в Шартр и замки Луары, а потом в сторону Лазурного берега.

Город Шартр находится в 96 км от Парижа, расположен на реке Эр, в нем живет 40 тысяч жителей.

На холме возвышается Шартркий Собор, построенный в 1220 году

На этом поезде

По Европе на автобусе. Часть I

мы едем смотреть этот чудесный городок

Хотелось пожить здесь хотя бы два денька, так хорошо и уютно. А нас ждут замки Луары.

В долине реки Луары 76 средневековых замка, но мы посмотрим только три.

Один из самых красивых, и самый пышный замок в долине Луары — замок Шамбор, построенный в 1547 году Франциском I. в 120 км от Парижа. В разработке проекта принимал участие Леонардо да Винче, но умер до начала строительства. Длина фасада замка 156 м, ширина 117 м

В замке 440 комнат и 365 из них имеют автономно отапливаемые камины с трубой на крыше, поэтому на крыше замка так много труб, что придает ему неповторимость.

Замок Шамбор окружает огромный парк 5441 га, вокруг которого возведена стена длиной 32 км.

Второй замок, который мы посмотрели — замок Шенонсо, расположен в 240 км от Парижа.

Здесь в 1243 году у реки Шер была крепость и мельница, которые принадлежали семье де Марк. Замок был построен на развалинах мельницы, а от старой крепости осталась одна башня, которую называют Башня де Марк

По Европе на автобусе. Часть I

Замок Шенонсо построен в 1521 году, а с 1533года стал королевской резиденцией, его забрали у владельцев за долги. Потом Генрих II подарил его фаворитке Диане де Пуатье, однако в 1559 году он возвращен в собственность королевской семьи вдовой Генриха II Екатериной Медичи.

Внутри замка сохранено средневековое убранство

По Европе на автобусе. Часть I

В 12 км от замка Шенонсо находится другой интересный замок — замок Амбуаз.

Замок Амбуаз построен в современном виде Карлом VIII в. 1492 году. В 1515 году Франциск I поселил рядом с замком Леонардо да Винчи, в Амбуазе Леонардо закончил свою Джоконду, здесь он и умер в 1519 году и похоронен в часовне около замка

По Европе на автобусе. Часть I

В замке Амбуаз Екатерина Медичи и сын Франциска I Генрих II жили и воспитывали своих детей

Замок Амбуаз красиво возвышается над городом, а с замка прекрасный вид на город Амбуаз

Из Амбуаза мы едем в Авиньон.

Авиньон значит «господин вод» и он расположен на берегу реки Роны, сейчас в нем проживает 90тыс жителей.

Городу более 2000 лет, с 120 г. до н. э. он был присоединен к Риму и здесь родился и жил Петрарка и его любимая Лаура.

Более 500 лет Авиньон был римским, потом входил в Западную Римскую Империю, а в 1226 году захвачен Людовиком VIII. С 1309 по 1379 год Авиньон становиться местопребыванием Римских пап, за это время сменилось 7 пап, в это время построен Папский дворец, но и после 1379 года Авиньон остается папской территорией, пока Наполеон Бонапарт не присоединил его к Франции.

На скале Рок-де-Дом высотой 58 м возвышается Собор Нотр-дам-де-Дом, построенный в 12 веке

Рядом с Собором — Папский дворец, строившийся с 1339 по 1364 год

Со скалы Рок-де-Дом открывается замечательный вид на реку Рону и окрестности

Виден старинный мост через Рону, построенный в 1188 году и разрушенный наводнением, от моста осталось 4 пролета

Город окружают крепостные стены длиной 4,8 км, толщина стен 3 м, на стенах 30

башен

По Европе на автобусе. Часть I

В Авиньоне есть семинария, здесь пребывает архиепископ.

В Авиньоне родилась Мирей Матье.

После знакомства с Авиньоном, нам предложили дополнительную экскурсию в Лион.

Лион- третий по численности город Франции, после Парижа и Марселя, население города Лион — 500 тысяч человек. Заложен в III–I веках до н. э. на слиянии рек Роны и Соны. С 43 г. до н. э. стал римской колонией, в Лионе родились два римских императора Клавдий и Караколла. В 534 году переходит к франкам, потом к Германии, потом его делят попалам между Германией и Францией, далее он стал свободным городом, а в 1310 году присоединен к Франции.

Мы посетили Кафедральный Собор Сен-Жан XII века и Базилику Нотр-Дам-де-Фурвьер

В Лионе есть «Дом-картина», на котором нарисованы портреты знаменитых лионцев

Побывали в Старом Лионе в районе Розовой Башни 17 века

Прошли по узким старинным дворам Лиона

По Европе на автобусе. Часть I

Лион — замечательно красивый город. Жаль, что мы были на холме Фурвьер и не посмотрели Античный театр, Одеон, Башню Фурвьер, в Лионе есть еще амфитеатр трех Галлий. Но все-таки теперь я знаю, какой замечательный город Лион, а раньше я знала только, что Лион — город ткачей.

Теперь наш путь к Лазурному берегу и впереди Княжество Монако, Канны, Ницца, а потом Милан и Швейцария, и завершение нашего маршрута — во Франкфурте-на-Майне.