Турист Анатолий Журавлев (Aramisov)
Анатолий Журавлев
был 11 февраля 2020 3:46

Нассау — Багамы Ноябрь 2013
Пират атакует

Все-таки в Бермудском треугольнике по законам жанра что-то должно было случиться. Или пойти не так. У нас в программе круиза был твердо указан в качестве последнего порта перед Америкой остров Coco Cey. Коко Кей. Звучит почти как петушиное кудахтанье. Еще дома, в Москве, я пошарил по глобусу картой Гугл и нашел этот маленький, практически безлюдный островок. Ничего там нет, окромя пляжей. Песок и пальмы.
Вот он на карте, обозначен красной меткой. Такой крохотный, что и не видно.

В столице пиратов — Nassau

И вообще — что там было делать туристам с Liberty of the Seas? Только поваляться на пляже, больше ничего. И нам вдруг повезло.

Вообще, когда мы сошли на берег, еще не осознавали этого. Мы сначала даже думали, что находимся на Коко-Кей. Потом сообразили — что-то не так! Наконец, увидели надпись — Nassau. Что за черт?! И лишь спустя некоторое время нам объяснили причину того, что капитан принял волевое решение и сменил место стоянки. На наше корабле после Сан-Хуана кто-то серьезно заболел, требовалась срочная медицинская помощь, поэтому по корабельному радио прошло объявление, что швартуемся в Нассау. Люди из нашей компании туристов даже видел местную «Скорую помощь», подкатившую прямо к трапу. Но мы прослушали это объявление, а так же то, что стоянка здесь была сокращена на полчаса. Могли и опоздать на борт. Но случайно вернулись вовремя. Некоторые невнимательные туристы вроде нас и опоздали. Однако, об этом позже…

В общем, ранним утром 8 ноября на горизонте показалась такая земля.

В столице пиратов — Nassau

Ого! — подумал я. — Да там же целый город! И здания что-то мне напоминают…
Прошли симпатичный маячок.

В столице пиратов — Nassau

Подходим ближе. Судно начинает делать разворот, чтобы удобнее встать к лесу задом, ко мне передом для будущего отхода из порта. Народ высыпал на палубы, очень много людей на носу лайнера.

А в порту уже стоят и отдыхают мощные круизные суда. Знакомые по Сен-Мартену.

В столице пиратов — Nassau

Делаю приближение и вдруг вспомнинаю, где же я видел эти здания. Ба, да это же отель Атлантис в Дубае! И тут по законам бермудского жанра должна была мелькнуть такая сумасшедшая птица-мысля: нас «перебросило» на арабский Восток! Переместились во времени и пространстве. Но почему-то не мелькнула. Небоскребов на берегу справа не просматривалось.

Некоторые туристы уже собрались туда, в местный «Атлантис», посмотреть отель и поплавать в аквапарке. Который, по слухам, точно такой, как и в Дубаи. Но мы уже были в дубайском, поэтому поспешили на берег, в город. В столицу Багамских островов и пиратов — Nassau. Привет, Джек Воробей!

Карта острова.

Народ спешит видеть!

Забегая вперед скажу, что городок Нассау нам очень понравился. Даже в чем-то больше, чем Сан-Хуан или Филиппсбург. На выходе туристов встречали веселые музыканты.

Улочки города, дома на них были весьма симпатичны.

В столице пиратов — Nassau

Мы пошли, как говоритcя, куда глаза глядят. Ведь совершенно не готовились увидеть эти места. И сразу набрели на очень симпатичный музей пиратов. На этой улочке.

Конечно, все смотрели «Пираты Карибского моря», все знают Джека Воробья и других героев сериала. Едва я включил видеокамеру, как один из них внезапно, словно из-под земли, появился передо мною с пистолетом, направленным в мою голову. Пират кричал при этом какие-то страшные слова! Типа «Хенде хох, русс сдавайс!» И еще издавал характерные звуки типа «Пиф паф»!

В столице пиратов — Nassau

-Аааааааааа! — я решил подыграть страшному герою и скривился от воображаемой боли из-за воображаемых выстрелов. Камера дернулась, картинка ушла в сторону. Пират, к нашему удивлению, не попросил позолотить ручку с пистолетом, а прошел мимо.
И мы, одухотворенные встречей с ним, потопали к кассам. Билет в музей стоил 12 долларов на человека. Пустяк в сравнении с удовольствием, полученным при его просмотре.

Музей пиратов

Внутри сразу попадаешь в атмосферу морских приключений. Огромное деревянное судно пиратов — в полумраке справа от тебя. Оно дышит морем, свистит ветер, скрипят снасти, слышны голоса разбойников. К сожалению, внутри было очень темно, поэтому снимки оставляют желать лучшего…

В столице пиратов — Nassau

Заходим внутрь корабля. Таинственные тени сидят по углам, огромные корабельные крысы шмыгают у вас под ногами.
Чемоданы с награбленным добром, пушки, видим пирата, который лечит раненого в бою товарища. На выходе, в кромешной тьме, вас поджидает еще один пират, раненый в лицо, с кровью на щеке. Если зазеваться, то он внезапно схватит вас за локоть, можно и кондрашку схлопотать в таком случае. Но я его вовремя заметил и предупредил свою впечатлительную супругу.

Дальше в музее идут экспонаты, посвященные борьбе с этим злом — пиратством. Вот, например, высылка местного «Джека Воробья» на необитаемый остров. Времени посидеть на песке и подумать — хоть отбавляй.

В столице пиратов — Nassau

В общем, здесь пираты шалили довольно долго. Они нападали на испанские галеры, грабили их, убивали людей. Англичане, хозяева морей, сначала снисходительно смотрели на эти безобразия. Ибо испанцы были их врагами. Но когда пираты окрепли и стали нападать уже на английские суда, то сюда была прислана большая эсканда военных кораблей Королевства. И пиратам пришлось туго. Их почти всех выловили и казнили.

Вот на этой картине английский офицер добрался до логова злодеев. Вступил с ними в «огневой контакт», как писал автор «Момента истины» Богомолов.

Видимо, раненый пират…

В столице пиратов — Nassau

А это — первый английский губернатор, который сыграл значительную роль в борьбе с пиратами.

Посмертная маска одного из главных борцов с карибскими пиратами Реада Элдинга. Пал смертью храбрых от бандитской пули.

Маска одноглазого Джо.

В столице пиратов — Nassau

Предметы пиратского быта. И памятка тому, кто хочет научиться вязать морские узлы.

А тут орудия пыток и как цивилизованные граждане проводили допрос с пристрастием. Где «Черная жечужина?» спрашивали они пойманного пирата. И делали с замученными искателями приключений следующую процедуру: тело обмазывали гудроном, чтобы они не разлагалось, и подвешивали на специальном устройстве на целый год. Дабы пугать местное население. Чтобы было неповадно идтить в «Воробьи»

В столице пиратов — Nassau

Мне даже стало жалко любителей морских приключений. Осмотрев залы, мы вышли на улицу. Там были свои экспонаты.

Ну, и как на прощание не побыть в пиратской шкуре?

Город

Далее наш путь лежал через улочки города. Мы побродили не только по главной, торговой улице, но и заглянули подальше. Сначала увидели рядом с музее пиратов церковь и заглянули внутрь.

В столице пиратов — Nassau

По главной улице Bay Street ездят не только автомашины. Мы хотели найти стоянку лошадок, покататься, но не сумели это сделать.

Цвет домов на улочках Нассау яркий и жизнерадостный.

В столице пиратов — Nassau

Главная площадь. Здесь Парламент и статуя королевы Виктории.

Вскоре мы набрели еще на один музей.

Исторический музей Багамских островов

В столице пиратов — Nassau

В этот музей вход был бесплатный. Только две старушки-божие одуванчики, попросили нас расписаться в книге посетителей. Мы оставили там небольшие автографы-резюме типа:«Здесь был Вася». А музейчик нам понравился. Мал, да удал, как говорится.
Общий вид комнаты.

И много разных экспонатов.

В столице пиратов — Nassau

Однажды, в 1955 году, Багамские острова посетила молодая королева Великобритании Елизавета Вторая. В честь данного события в музее был сделан целый стенд. И висит памятное фото с ней и местными жителями.

Выходим из музея и натыкаемся на экзотическую скамейку на остановке автобуса. Первый раз вижу, чтобы призывали ставить свою рекламу на скамейке. 5 баксов в сутки. Почему-то на нее никто не садился.

А кругом снова красивые дома и зелень.

Баптистская церковь.

В столице пиратов — Nassau

Так, незаметно, мы вышли снова на набережную. По заливу ездят катамараны с туристами.

И пошли в сторону пляжа. Чтобы искупаться и позагорать, наконец, на этом чудном острове. По пути наткнулись на экзотический ресторан, посвященный лягушкам. Народу там было — яблоку негде упасть! Но есть не хотелось, поэтому не попробовали тамошние блюда. Жалею иногда, вспоминая…

А вот и городской пляж. Мы его хорошо видели, когда Liberty of the Seas разворачивался в бухте.

В столице пиратов — Nassau

Вода была явно прохладнее, нежели на пляже Сен-Мартена. Я такую люблю. В парное молоко окунаться разгоряченным на солнце телом как-то не очень хорошо. Но здесь в воде плавали водоросли. Видимо, при развороте наш лайнер поднял со дна кучу вот такого ила и она прибилась к берегу. Потом, кстати, эти водоросли вышли на прибрежный песок и вода стала чистой.
Настроение было — супер!

Позагорав и поплавав пару часов, мы поспешили на пристань. Ибо стоянка была по плану до 17 часов. На входе офицер местной погранслужбы неожиданно потребовал у нас паспорта. Паспорта были в каюте, на руках только корабельные карточки. Слегка пожурив нас за забывчивость, офицер пожелал:
— Когда снова будете у нас на Колыме на острове — не забывайте документы!

Я лично очень был бы рад, чтобы его напутствие сбылось. Взял бы еще по такому случаю даже наш общероссийский.
И водительские права заодно. Чтобы на машине объездить этот замечательный остров. Вы согласны со мною?

В заключение видео ролик.