Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 3:31

Картахена — Колумбия Декабрь 2016

История Картахены началась в 814 году до н. э. , когда царица Дидона убежала из славного города Феса подальше от братца своего Пигмалиона. Добравшись до Африки она используя свою природную финикийскую хитрость и бычью шкуру основала город Карфаген. Карфаген в переводе на русский язык обозначает Новгород. В детстве я не любил Марка Катона и любил Ганибала. Когда я читал про этого тупорылого Катона, постоянно повторяющего одно и тоже, мне всегда казалось, что на этот раз мои любимые финикийцы придумают что ни будь и спасут Карфаген.

Не разрушайте больше Карфагены, пожалуйста

Нет опять разрушили, опять засыпали солью, чтобы ни чего не росло, что за напасть. И вдруг… Вот оно, когда оппонент сильный, решение должно быть нетривиальным. В 227 году до н. э. финикиец с замечательным именем Красивый основал город Карфаген на территории современной Испании. Карфаген жив, римляне просто не нашли его, точнее нашли не весь. Город рос и развивался под именем Нова Корфаго, т. е. Новейший Новгород. Так часто бывает с самыми старыми городами. К сожалению, в 1648 году Картахену Испанскую постигло несчастье, город опустошила чума.

Но тот кто следит за Карфагенами, предусмотрел и это. За сто лет до эпидемии в Испании, в 1533 году переселенцы под командованием Педро де Хереида основали город Картахена де Индиас.

Не разрушайте больше Карфагены, пожалуйста

И вырос Новгород де Новосветский больше и краше прежних Карфагенов. Мы решили, что посмотреть на сегодняшнее воплощение великого города нам нужно обязательно.

Лететь из Боготы до Картахены не долго и не хлопотно. Аэропорты от городов не далеко, народа в них не много. Кроме этого аэропорт в Картахене международный и улетели мы от туда прямо в Штаты.

Не разрушайте больше Карфагены, пожалуйста

Первое удивление вызвала езда на такси по старому городу. Движение одностороннее и задумчивое, но в отличии от Москвы или НЙ не раздражает. Видимо люди торопятся сами, если все вокруг торопятся.

Здесь девушка идет через дорогу, ей есть что показать, она и показывает, все смотрят. Подходит к такси мужик предлагает стаканчик дайкири, берем конечно, что не взять. Едем на такси, пьем дайкири, глазеем на веселую публику, т. е. все и так при деле, что торопиться. Промчится мимо наскипидаренный бледнолицый бизнесмен, все глянут ему вслед сочувственно и дальше «едут на такси»…

Не разрушайте больше Карфагены, пожалуйста

Остановились прямо в центре старого города. Друзья нашли замечательный домик с внутренним двориком. Дворик был абсолютным зазеркальем по отношению к улице. На улице было очень шумно, хотя и не противно: играла музыка, кричали торговцы расхваливая свой товар. В нашем дворике колодце закрытом со всех сторон двухэтажным домом был оазис тишины и покоя. Как в настоящем оазисе там был водоем и пальма. Мы сняли домик на три семьи хотя спален там было пять или шесть, как то не особо дорого получилось.

На расстоянии сто метров от дверей нашего дома, в любую сторону, было штук десять ресторанов и кафешек. Все очень разного класса. От совсем простеньких, до серьезно навороченных и соответственно дорогих. Причем с улицы не понятно куда войдешь, открываешь дверь ресторана и каждый раз сюрприз.

Не разрушайте больше Карфагены, пожалуйста

Город радостно живописен. Нельзя сказать что все в нем в идеальном порядке, это ведь не Германия, но ни где не было на столько грязно, чтобы было противно. Заметьте я такого не скажу ни про один из полусотни латиноамериканских городов, в которых побывал (извиняюсь забыл, в восточной и центральной частях Коста Рики везде чисто и порядок).

В Картахене, в отличии от остальной Колумбии, довольно низкая преступность. Мои друзья объяснили это тем, что в Картахене борьбой с преступностью занимается не полиция, а местные уличные торговцы. Воровство снизит их доходы. У кого бы не воровали, в любом случае воруют у них. Им не нравится. А куда ты убежишь по улице где торговцев 2 шт/погонный метр? А что с тобой будет если поймают?

Не разрушайте больше Карфагены, пожалуйста

Картахена крепость на берегу моря и это чувствуется во всем. Представляете мне, как бывшему бакинцу, радость какая — шелест волн, крепостная стена, запах жареной рыбы и вина, которым насквозь пропитались древние камни.

Город очень декоративен. На протяжении всего нашего пребывания в старом городе у меня было устойчивое впечатление участия в каком то ярком спектакле. При чем именно участия, я не был просто зрителем, я был актером.

Не разрушайте больше Карфагены, пожалуйста

Я настолько увлекся, что даже купил какие то вещи, чего ни когда не делаю. В свое оправдание могу сказать, что шляпы, которые я купил в подарок друзьям были совершенно уникальны. Слово «панама» мы знаем с детства, но оказывается это тот редкий случай, когда наши мамы были не правы. Панама — это не тряпичная шапочка на пуговке: «Миша надень панамку, солнце голову напечет». Это вполне соломенная шляпа и шляпа очень хорошая. В отличии от обычных соломенных шляпок, настоящую панаму можно сворачивать в трубочку, танцевать на ней джигу, она все равно будет как новая.

Если уж заговорили о шляпах, так чтобы два раза с дивана не вставать — «Надев широкий боливар, Онегин едет на бульвар». Ну тайное знание, о том что боливар это шляпа, у большинства слышавших о Пушкине, есть. Некоторые даже знают и то что это очень смешная шляпа почти комедийная. И как же такой серьезный человек, Симон Боливар, президент и главнокомандующий всех, носил такую позорную шляпу? А он ее ни когда не носил. Он носил маленькую двухуголку.

Не разрушайте больше Карфагены, пожалуйста

Сказать больше, в Южной Америке ни кто не носил дурацких боливаров. В них было бы невозможно эффективно сражаться за свободу. Боливары носили в Европе. Их носила радикально политически настроенная молодежь — форма клоунады, это как сейчас в Америке грудью размахивать. Вот ведь как полезно путешествовать, лучше начинаешь понимать русскую поэзию, т. е. Онегин не просто гулял по бульвару, он выпендривался, или протестовал если вам так больше нравится.

В Картахене очень вкусно кормят. Город морской рыба свежая. Многие море продукты интересно приготовлены. Здесь, как в Штатах, представлены многие европейские национальные кухни. В первую очередь конечно испанская.

Почему то все идут в одну сторону, видимо вкусно пахнет именно оттуда

Сочетание высококачественных американских продуктов с умением многих европейских поваров думать, прежде чем приготовить блюдо, дает прекрасные результаты. Причем что интересно, если еда очень вкусная я даже не поправляюсь. Видимо очень много калорий уходит в восторг.

Не разрушайте больше Карфагены, пожалуйста

Кроме многоцветья в Картахене есть архитектура и история. Это один из самых старых городов в Америках. Кое-что сохранилось с давних времен. Не пугайтесь я не буду вам в подробностях рассказывать о многовековом строительстве кафедрального собора, а также умолчу о легендах связанных со строительством монастыря и его эксплуатации. Просто скажем ни чего так собор, симпатичный и монастырь не плохо смотрится на горе.

Главная достопримечательность конечно крепость. Крепость в Картахене такая большая, что куда не пойдешь везде крепостная стена и это хорошо, очень красиво.

Не разрушайте больше Карфагены, пожалуйста

В городе много скульптуры. Она хорошо вписана в общую архитектуру города. Здесь скульпторы не пытались перепрыгнуть небоскребы. Даже Папа Римский здесь «с человеческим лицом».

Кроме старой Картахены есть и Картахена Новая. Если продолжать переводить названия получится — Новый Новгород де Новосвсетский. Это мощный уверенный в себе современный город построенный на узкой песчаной косе. Для большинства огромных белых домов двором служит пляж из кораллового песка и до моря им не далеко ходить метров так двадцать. Два города радикально и бесповоротно отличаются друг от друга. Даже готовят в них по разному. Люди живут разные и одеты они иначе. Мне показалось, что это здорово. Нравится мне когда есть выбор.

Не разрушайте больше Карфагены, пожалуйста

Давайте попробуем обобщить образ города и вписать его в известную модель, так чтобы он не подвис, как нечто абстрактное в толпе других городов. Ильф и Петров были плохие путешественники, но хорошие писатели. Они одним мастерским штрихом создали блестящий образ беззаботного тропического города, а потом по незнанию сунули его не на ту полку. Слушайте меня все люди России и не говорите что вы не слышали — мулаты в белых штанах живут в Картахене, это наш родной город. Пожалуйста, берегите его и делайте все, что в ваших силах, чтобы его не разрушили.