Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был вчера 23:22

Богота — Колумбия Декабрь 2016

Отдельно хотелось бы рассказать про Кафедрал в Соляной Шахте. По нынешним временам, в условиях перенасыщения рынка соли, шахтную добычу везде забросили, а когда то шахта эта была самым крутым предприятием на территории до испанской Колумбии. Именно из-за этой шахты испанцы прошли по горам больше тысячи километров и добрались до поднебесного плато где сейчас находится Богота.

Жизнь на «обратной стороне Земли»

Набег дал хороший урожай. Дело в том что местные жители хоть и не добывали золото сами, но активно участвовали в золотообороте в природе. Что вроде кавказских дантистов в Советском Союзе. Индейцы владевшие солью проявили редкую сообразительность. Они меняли соль на золотой песок, перерабатывали его в ювелирные изделия и в везли вниз на продажу тем самым производителям золота. Не знаю разобрались ли испанцы во всех хитросплетениях бизнеса, но понятно, что хапнули очень прилично.

Обрадованные здоровым климатом высокогорного плато, они решили здесь задержаться и основали город. Хорошо получилось, ну как минимум много.

Жизнь на «обратной стороне Земли»

Нынче соль, которая раньше была сокровищем, ни чего не стоит. Заброшенные шахты используются самым различным образом от туберкулезных санаториев, до развлекательных центров. Религиозные колумбийцы нашли для свой шахты неожиданное применение, они сделали в ней колоссального размера церковь.

Здесь все из соли, включая этот крест высотой метров десять

Мы отправились смотреть церковь на следующий день после западного Рождества. День был не рабочий и к нам присоединилось все большое семейство наших друзей. Это дало возможность не только посмотреть достопримечательности и понаблюдать за жизнь людей.

Шахты сами по себе сооружения интересные и таинственные, а украшенные скульптурами и подсвеченные становятся абсолютно сказачными

В Колумбии во много сохраняется клановая (семейная) организация взаимоотношений. Он (она) из хорошей (плохой) семьи — это практически полная характеристика человека. Организация жизни семьи во многом похожа на кавказскую. Так например любое внешнее общение, до наступления критической ситуации, возлагается на молодых не женатых мужиков.

Периодически авторы дизайна полностью уходят от религиозной тематики

Ребята от шестнадцати до двадцати пяти лет обеспечивают — транспорт, питание, безопасность, короче закрывают практически все оргвопросы. При этом платят обычно, старшие мужики. Все знают кто будет платить, ни когда ни кто не суется если не положено. Дамы следят за детьми. Взрослые девочки за стариками. Старики, даже те которые могут ходить самостоятельно, в походе обычно пользуются колясками, что обеспечивает относительно высокую скорость передвижения всего табора. Сбоев практически нет, схема отработана до блеска.

Общие размеры церкви составляют несколько сотен метров метров, авторы постарались максиално вписать тему в естественный облик пещеры

Интересно было смотреть как обеспечивается безопасность гостя, в смысле моя собственная. Я, понятное дело, постоянно отставал от основной группы, пытаясь что то сфотографировать. Фотографирующий человек по сути беззащитен на улице. Ребята схватили это с первого взгляда. Было интересно наблюдать как они тут же изменили боевое построение. Ни слова ни говоря один тут же завис у меня за спиной, исключая возможность вырвать фотик. Второй поотстал и постоянно пытался держать в пределах видимости нас и основную группу. Мне решение понравилось, ведь заметьте ситуация для них была не стандартная и я не видел, чтобы они обсуждали между собой диспозицию, работают, автомате.

Кроме основного зала, шахте четырнадцат часовен, украшенных идейно нагруженными крестами. Тема часовен, все тот же крестный путь

Как всегда, в латинских странах, радуют своим внешним видом дамы богатых сословий. Дамы вообще сильно хорошеют если их не обременять лишней работой. В Колумбии этот постулат доказан. За время рождественского ужина ни одна из присутствующих за большим столом девушек, в возрасте от десяти и до девяносто лет, не посмотрела в строну кухни. Всей организацией ужина занималась прислуга и молодые мужики.

Магазины очень красиво и ярко оформлены на Рождество

Дамы украшали собой общество. Они это делали хорошо, может быть чуть — чуть манерно, но все равно хорошо. Ириша сказала, что то что на них было одето давно не модно, но мне кажется, что дамам этим глубоко плевать на ее мнение, не для нее они одевались. Одеты они были ярко, может быть даже вызывающе и несли себя очень гордо, мне понравилось.

Серебро тоннами, золото килограммами, церкви Колумбии выглядят намного богаче чем базовый фон

Женатые, взрослые мужики особая каста. Они единственные полноправные члены сообщества, но как всегда в таких случаях бывает, на них лежит полная ответственность за последствия решений и действий. Очень спокойные, чуть медлительные, разговаривают обычно между собой, причем тихо, так чтобы окружающим не было слышно, что они говорят. За стол и в машину садятся последние, наблюдают что бы был порядок.

Жизнь на «обратной стороне Земли»

Видимо, именно уважением к ним определяется относительно приличное поведение детей. Американские дети в условиях подобного похода поубивали бы друг друга, русские получили бы в ухо и поутихли, колумбийские норовят конечно взбрыкнуть, но все время оглядываются в сторону отцов. При этом понятно, что те даже говорить ни чего не будут, ну может посмотрят сурово в их строну.

Если мужики подходят к группе дам, те делают стоечку. Нет не пугаются, упаси господь, так демонстрируют уважение, внимательной, чуть напряженной позой. За столом или в машинах сидят семьями. Во время вечеринок, где то час обедают за общим столом, потом делятся на группы по интересам, при этом из комнаты где сидят дамы хорошо просматривается игровая. Молодежь через час после окончания ужина сваливает на дискотеку. Димке очень понравилось, говорит намного веселее чем в Штатах.

Жизнь на «обратной стороне Земли»

Мужики сидят отдельно в комнате, которая раньше называлась курительный салон, даже декорации — пепельницы, сигарные коробки, всякие красивые гильотинки остались, просто курить перестали. В целом организация сообщества, явно оставшаяся в наследство с колониальных времен, выглядит продуманной и завершенной.

В Колумбии принято танцевать. Танцуют хорошо. Танцам учат в приличных школах, кроме этого даже вполне взрослые пары могут отправиться в школу танцев, чтобы подкорректировать свое искусство. Вспомнилась старая песня «Там где брошка, там перед» значить и у нас такие школы были популярны, просто потеряли мы эту культуру со временем.

Жизнь на «обратной стороне Земли»

В танцах меня больше всего поразили каблуки. У всех взрослых особ женского пола, с которыми мы путешествовали по Колумбии, в машине всегда лежали наготове туфли с десятисантиметровыми каблуками. Именно на таких каблуках полагается приличной даме исполнять латиноамериканские танцы.

Общаться без знания испанского тяжело, хорошо на английском говорят только успешные мужики. Почти все они закончили известные американские университеты и при необходимости легко приживаются в любой стране мира. Пока такой необходимости не возникает, они предпочитают жить и вести бизнес в Колумбии.

Жизнь на «обратной стороне Земли»

Мелкие девчушки тоже что то очень быстро тараторят на английском. Димка понимает, что они говорят, я и Ириша просто в ноль. Это видимо какая форма адаптации штатовского молодежного языка в условия Латамерики.

Как бы там ни было они достаточно шустро и без стеснения общались с Димкой, обучили его паре эффектных папа в танцах и вообще веселились по полной программе. Да кстати весь вечер пили вино, что в Штатах было бы совершенно не допустимо. Единственным фактом омрачившим общение было то, что Димка не является поклонником Джастина Бибера. А ведь на первый взгляд выглядел как вполне разумный молодой человек. Даже попытка исполнить любимого Фрэнка Синатру, которая обычно проходила на бис, не помогла, так что «розовые розы, однокласснице моей» и не надо ребята особо мудрить.

Жизнь на «обратной стороне Земли»

Кроме этого общались с мелкими детьми и бабушками. На мелких детей почти не гавкают, но ведут они себя относительно прилично. Девочки кокетничают с пеленок. Двухлетняя красавица в течении получаса заставляла себя фотографировать, после чего внимательно и самокритично разглядывала себя на экране и требовала повторить фотосессию. Бабушки были классные, совсем старые, уже не общались, но ухоженные и симпатичные. Их повсюду таскают за собой по всем ресторанам шоу и пр. Им похоже нравится.

Многие держат дома собак. В спальных районах гулять с собаками по сути негде. В Боготе найдено интересное решение. Молодые ребята собирают собак в группы по интересам и возят их всей компанией гулять в специальные скверы. Собаки выглядят очень радостно и счастливо.

Жизнь на «обратной стороне Земли»

Такой мы увидели жизнь в Боготе. Каждый кто туда приедет, конечно увидит свое и напишет свое. Понравился ли мне город? Да как сказать, специально ехать не стоит. Ни пирамид, ни Эйфелевой башни нет, а по шее огрести можно. Мы знали об этом когда туда ехали. Ехали мы скорее посмотреть на людей в другой, сильно отличающейся, от нашей окружающей среде. Посмотрели, понравилось, хорошие люди. Поехали теперь в Картахену, там город конечно поинтересней.