Турист Ирина Максимова (IrinaMaksimova)
Ирина Максимова
была 9 октября 2017 19:03

Ялта — Россия Апрель 2016

Приступая к новому рассказу, я подумала о том, стоит ли вообще заниматься этим делом? Вопрос для меня риторический: в юности я получила филологическое образование, поэтому излагать мысли на бумаге — дело привычное и доставляет мне удовольствие. Ко всему прочему, в моих рассказах может найтись некоторая польза (хочется верить!) для тех, кто собирается в поездку в новое для себя место.

О своих писательских способностях я могу судить лишь по мнению своих близких, надеясь на их объективное мнение и на снисходительность читателей. В общем — за дело!

Начну с того, что интересно и с пользой отдыхать — это, на самом деле, нелегкий труд. И тем не менее, мое мнение на этот счет однозначно: отдыхать необходимо, чтобы жизнь, в основном состоящая из забот и хлопот разного рода, работы и проблем, приносила радость и полноту впечатлений. А отдых с близкими — вдвойне приятен!

Свой законно заработанный отпуск мы с радостью делим на две части и стараемся использовать максимально плодотворно: не сидеть дома, а двигаться туда, куда хватает средств, желания увидеть новые места и получить новые впечатления.

Этой весной расходов было достаточно много, и заграничный отдых оказался нам не по карману, а наиболее доступные направления не рассматривались по причинам объективного характера — низкий уровень безопасности.

Наш выбор был остановлен на Ялте — городе с таким солнечным именем и репутацией лучшего курорта Крыма. К тому же мы, будучи взрослыми людьми, ни разу не были в Ялте!

Весна в Ялте

Поразмыслив о том, что мы можем получить от этого путешествия, решили, что отдыха на пляже не получится (начало апреля — не сезон!), прекрасный климат Крыма благоприятствует тому, чтобы не спеша осмотреть многие достопримечательности в окрестностях Ялты.

Туристского опыта у нас достаточно, поэтому выбор, бронирование, покупку авиабилетов и отелей мы произвели самостоятельно.

Муж, тщательно изучив географию Ялты, забронировал отель на краю Приморского парка, на самом берегу моря («Леванта», 4 звезды). Хотя апрель — это совсем не сезон по крымским меркам, цены на гостиницу с трудом вписались в наш бюджет (проживание в течение 10 дней с трехместным размещением на первом этаже обошлось нам в 50 000 рублей). Недешево! Отрадными бонусами можно считать только то, что отель стоит в прекрасно ухоженном парке на берегу моря, вдали от оживленного движения как людей, так и машин. Сытный, разнообразный, прекрасно сервированный завтрак был включен в стоимость номера. К тому же, в номере, кроме большой кровати, был еще раздвижной диван (а не раскладушка, как принято в большинстве ялтинских гостиниц). Для нас было актуально, так как с нами была взрослая дочь.

Замечу, что доступных по цене гостиниц в Ялте достаточно, но их оснащение и состояние оставляет желать лучшего (выводы сделаны на основании просмотров многочисленных фото в интернете). Поэтому осмелюсь высказать мнение человека со среднестатистическим уровнем дохода и вполне разумными запросами: жить в Ялте таким негде. Ассортимент представлен либо супердорогими отелями, либо гостиницами с тигровыми покрывалами на кроватях, либо частным сектором. Дорогие отели — не по карману, тигровые покрывала отпадают, в сарайчике отдыхать — не вариант! Возможно, это мое субъективное мнение, и кто-то с ним не согласится.

Наш отель, собственно говоря, стал отелем, видимо в украинскую бытность, а в советские годы был хорошим пионерским лагерем или пансионатом для отдыха, этим обстоятельством объясняется его внешний вид. Большим достоинством «Леванты» являются панорамные окна, за которыми открывается прекрасный вид на море, и слышен шум прибоя с любого этажа здания; неширокий, но хороший пляж в 15–20 метрах, высокие пирсы, далеко вдающиеся в море. К началу сезона на просторной площадке перед отелем устанавливаются столики для летнего бара, есть оборудованная детская площадка с качелями. Пляж оснащен лежаками, но в сезон места на пляже хватит не всем.

Весна в Ялте

Убранство комнаты «стандарт» включает в себя простую, но непотрепанную мебель, телевизор, маленький холодильник, кондиционер, сейф и небольшой шкаф. Ванная комната просторная, есть все необходимое и даже меняют запас душевых принадлежностей (шампунь, гель, мыло).

Уборка достаточно качественная. Горничные отзывчивые и приветливые (все наши запросы были удовлетворены: обогреватель в номер — пожалуйста! полотенца и пледы на пляж — будьте добры!).

Ресторан отеля порадовал разнообразием вкусно приготовленных блюд для плотного завтрака. Персонал ресторана очень любезный. К сожалению, в ресторане мы не ужинали (цены кусаются!), хотя меню для полноценного ужина (с алкоголем) есть.

Несколько слов добавлю о спа-отеле «Приморский парк». В нем мы провели 10-й день нашего пребывания в Ялте. Цена за номер на троих изрядная, но вопросов к сервису нет. Кроме того, в стоимость проживания уже включено посещение спа на целый день (бани, бассейны, фиточай с яблоками — замечательно!).

Весна в Ялте

Так как в апреле 2016 солнце было редким гостем на побережье, нам удалось позагорать только 2,5 дня и даже окунуться в море (вода 14 градусов). Весело и бодрит!

Вечером заняться было нечем. На длинной набережной Ялты в апреле не было ни проката велосипедов, ни других развлечений, кроме Остапа Бендера и других предприимчивых ялтинцев, которые непринужденно разводят туристов на деньги прямо среди белого дня. Разводят недешево (от 100 рублей).

Скажу, что цены в Ялте вообще «не добрые»: в кафе (а уж тем более в рестораны) мы даже не заглядывали, питались только в столовых. Сейчас их принято называть «евро-столовая», так вот, к ялтинским заведениям эта приставка не подходит. Почти везде пахнет как в «столовках» времен пионерской юности, интерьерчик — так себе! а вот цены — «евро». Ужин на 3 персоны (1 первое, 3 вторых блюда, 3 салатика, 3 компота, хлеб — 1000–1200!) и это притом, что мяса тиграм в принципе не докладывают, а сами порции — ооочень скромные.

На набережной в пряничном домике под названием «Кофеока» бумажный стаканчик кофе (маленький!) — 350 рублей! Я просто не переставала удивляться проявлениям столь неприкрытой жадности и наглости, потому что есть с чем сравнить. Например, в Санкт-Петербурге на Невском в «Севере» (кондитерский бренд Петербурга) можно отведать прекрасные десерты и горячий шоколад за гораздо более приемлемые деньги, а сколько удовольствия!!!

Вдвойне обидно заниматься описанием дороговизны сервиса в Крыму еще и от того, что уже 2 года — это Россия! А все по-прежнему мыслят как хохлы! (прошу не отождествлять имя нарицательное с названием национальности украинцы). Когда за границей платишь 20 евро за ужин на двоих в местном ресторанчике — не обидно, заграница, как не крути! А дома, в России твои соотечественники обдирают тебя как липку, разве справедливо?!

Такое положение вещей характерно не только для общепита или гостиничной отрасли. Так как общественный транспорт представлен довольно потрепанным и немногочисленным автопарком, очень востребованы услуги такси (не хочется в отпуске толкаться в тесном, душном, и очень негостеприимном общественном транспорте) В такси стоимость проезда за 7 км — 350 руб., 11 км — 500 руб., от Симферополя до Ялты — 1,5 -2 тысячи, от Ялты до Севастополя — 1 800! (это, заметьте, не сезон!)

Местная торговля вообще не стесняется: бананы 80–100, шоколад — 100–180) А какие «прелестные» продавщицы в магазинчиках! Кому за советским колоритом? — в Ялте есть!!! На прилавок так швырнет вашу шоколадку, что едва поймать успеешь. Название йогурта произносите отчетливо и точно, иначе Вам будет выражено негодование в неприкрытой форме. Пакет лучше вообще не просить.

Атмосфера жизни, встречающая туристов, как мне показалось, достаточно напряженная. Местные жители неприветливы и не слишком отзывчивы. Вероятно, это эффект привыкания к новым законам, требованиям, укладу жизни (как прививка — сначала поболит, потом будет лучше).

Не расстроили только достопримечательности и роскошная природа побережья. Входные билеты во дворцы приемлемы по цене (правда, экскурсии скучные), а Ласточкино гнездо вообще бесплатно можно посетить, потому что вход туда закрыт. Посмотрел издалека — и радуйся! И тем не менее, впечатления от посещения Левадийского, Воронцовского, Ласточкина гнезда только положительные: прекрасные парки, ухоженные цветники.

Весна в Ялте

Отдельной похвалы заслуживает Никитский ботанический сад с его сменными выставками цветущих растений (в апреле мы попали на выставку тюльпанов).

Весна в Ялте

Недалеко от Ялты есть частный зоопарк. Мы побывали и там. Вход платный для всех — 500 рублей. Но за увиденное этих денег не жалко. Животные ухоженные и сытые, территория компактная, но все сделано с умом и любовью к живым существам. Без всякого страха по территории перемещаются пеликаны, лебеди берут угощение прямо с руки. Есть еще парк сафари (с тиграми и львами) — это очень далеко, от Симферополя, наверное, еще километров 50–70. Там котята живут, но их все равно нельзя потискать, как обещают в рекламе.

Весна в Ялте

Помимо богатств роскошной крымской природы, наше пребывание скрашивали как могли прекрасные вина Массандры. Мы запаслись этим волшебным нектаром прямо у производителя, в фирменном магазине при заводе Массандровских вин (добираться несложно, это рядом с городом). Цены очень порадовали, так как у нас эти вина стоят на порядок дороже. (Да, только не вздумайте запланировать покупку бутылочки вина в аэропорту Симферополя. Там в магазине 150 граммов обойдутся Вам в 350 рублей, а на заводе столько стоит бутылка!). Отмечу, что для вин Массандры характерна высокая крепость и сладость (по вкусу очень похожи на портвейны или кипрскую командарию).

Осталось только подвести итоги моего повествования.

1. Пока Крым жил в Украине, россияне освоили просторы заграничных курортов, вполне конкурентноспособных и по многим параметрам превосходящих отдых в Крыму.
  2. Чтобы вполне насладиться отдыхом в Ялте, одного настроения мало, нужны деньги, чем свободнее Вы в средствах, тем более удачным будет Ваш отдых (аксиома не требует доказательств). Ялта для отдыха город недешевый, даже если это не сезон.
  3. В Ялту поехала бы еще, но не в ближайшем будущем.

Благодарю читателей, которые уделили внимание моему повествованию, и приношу извинения тем, чьи патриотические чувства могли пострадать от моего субъективного мнения.