Турист Андрей (kokashinsky)
Андрей
был 29 марта 2023 17:20

Кивач, Петрозаводск — Россия Январь 2017

Из Санкт-Петербурга несколько способов добраться до Петрозаводска. Мы ехали утренней ласточкой, которая от Ладожского вокзала за 5,5 часов отвозит к вокзалу Петрозаводска. Он очень похож внешне на вокзал города Выборга — простенький, двухэтажный.

Зимний Петрозаводск и Кивач за два дня

Возле вокзала площадь Гагарина, в которую упирается проспект Ленина.

У нас была забронирована квартира именно на проспекте Ленина. Пожалуй, это главная местная улица. Именно на ней расположена масса продуктовых магазинов, очень большой торговый центр, несколько сувенирных магазинов, газетные ларьки, рестораны. Если приезжаете в город без машины, то советую искать жилье именно на проспекте Ленина или максимально близко к нему. Расположение идеальное. Квартира, кстати, со всеми удобствами (интернет, кухня, холодильник, микроволновка, чайник и т. д.) обошлась всего в 1200 рублей на двоих

Зимний Петрозаводск и Кивач за два дня

В одном из домов на проспекте Ленина жил небезызвестный поэт Роберт Рождественский.

Если одним концом проспект Ленина упирается в привокзальную площадь, то вторым выходит на главную, пожалуй, достопримечательность Петрозаводска — Онежскую набережную.

Зимний Петрозаводск и Кивач за два дня

Наверняка летом здесь прекрасно. Можно было бы попивать пивко и прогуливаться по песку. Мы же были зимой, температура опускалась до -32, а по ощущениям так вообще было -36.

Онежская Набережная — это масса скульптур. В основном, подарки от иностранных друзей. Возможно, самая известная скульптура — Рыбаки. Именно с неё всё и началось в 1991 году.

Зимний Петрозаводск и Кивач за два дня

Лица у рыбаков, конечно, своеобразные.

Есть несколько других интересных скульптур.

Это дерево желаний. Надо ему на ухо прошептать своё желание. Вдруг сбудется. Я прошептал. А правда, вдруг?

Зимний Петрозаводск и Кивач за два дня

На окраине парка памятник Петру Первому. Он известен как основатель Санкт-Петербурга. Петрозаводск — тоже его творение. Города, кстати, ровесники. Петрозаводск младше всего на три месяца.

Если идти по набережной в другую сторону, то тоже можно встретить что-то интересное. Это, например, ротонда. По сути — обычная беседка, но именно здесь любят устраивать фотосессии молодожёны. Благо, что ЗАГС совсем близко. В -36 влюбленных не наблюдалось. Странно.

Зимний Петрозаводск и Кивач за два дня

Кошелек. Его подарила Рига. Мысль проста — чтобы у людей, прикоснувших-ся к кошельку. финансов было в достатке.

Онего. Его подарила Ленинградская область на 300-летие. Символизирует рождение города на берегу Онежского озера

Зимний Петрозаводск и Кивач за два дня

И несколько деревянных интересных скульптур из эпоса «Калевала».

Зимний Петрозаводск и Кивач за два дня

Возвращаемся обратно. Интересно смотрится в темноте гостиница «Северная».

Зимой в Петрозаводске, разумеется, темнеет рано. Вечер можно посвятить посещению сувенирных магазинов. Естественно, везти домой лучше что-то местное. Например, поделки из березы. Продаются и товары из шунгита. Мы взяли себе шампуни и мази. Легко в продаже можно найти и карельскую водку.

На следующее утро едем к Кивачу. Интересно то, что на такси туда-обратно с бесплатным часовым ожиданием обходится гораздо дешевле, чем аренда машины. В Петрозаводске вообще с арендой как-то не очень. Самый дешевый из реальных вариантов нашли за 2500 в сутки. Плюс бензин и залог. Были варианты дешевле, но там даже не отвечал никто на телефон и электронную почту, а по адресу не было ни одной конторы (лично проверяли на набережной Варкауса). Такси обошлось на двоих в 1800 с копейками. Учитывая не очень хорошее состояние дороги к Кивачу, этот вариант (с опытным местным водителем) показался оптимальным. За час добираемся до заповедника. На входе касса. Стоимость билета 150 рублей. Для льготных категорий (студенты, пенсионеры) в 2 раза дешевле.

Зимний Петрозаводск и Кивач за два дня

К водопаду ведут дорожки. Местами очень скользко. Ближе к обрыву есть ограждения, но не везде. Красив зимний Кивач или нет — каждый решит для себя.

Зимний Петрозаводск и Кивач за два дня

Мне кажется, что разок посетить это место определенно стоит. Наш таксист утверждал, что зимой здесь красивее, чем летом. Вопрос спорный, конечно

Но место определенно симпатичное

Зимний Петрозаводск и Кивач за два дня

Кивач — это не только водопад, но и заповедник. Там можно и просто погулять. Встречаются различные скульптуры

Есть и дендрарий. Он бесплатный. Во всяком случае зимой

Зимний Петрозаводск и Кивач за два дня

Прощаемся с заповедником и возвращаемся в город

Возвращаемся в город и бесцельно по нему бродим. По пути попадается здание МВД Карелии

Кафедральный собор Александра Невского

На этом всё. Вечерний поезд мчит обратно в Питер. Петрозаводск произвел неоднозначное впечатление. Конечно, тут еще осталось много совковости, но постепенно город застраивается, улучшается, появляются новые районы и торговые центры. Я обязательно сюда вернусь.