Турист Полякова Татьяна (Polyakova_Tatiana)
Полякова Татьяна
была сегодня 10:52

Знакомство с Испанией

Барселона, Мадрид, Толедо + 5 городов — Испания, Каркасон — Франция Сентябрь 2013

В Испанию мы приехали на отдых, поселили нас в отель в 20 минутах ходьбы от пляжа в Ллорет-де-Мар. Правда, на пляже я провела только три с половиной дня, — хотелось познакомиться с Испанией.

Ллорет -де-Мар сейчас курортный город, с населением 40 тысяч человек, а раньше это был город рыбаков и на берегу скульптура Жена рыбака, установленная в 1966 году

Скульптура жена рыбака на берегу в Ллорет-де-Мар

Берег в Ллорет -де -Мар очень живописный

Замок на пляже

Замок на пляже не старинный замок, а просто вилла богатого помышленника, построенная в 1948 году в виде старинного замка, но берег она очень украшает.

В первый день мы прекрасно погуляли по берегу, а на следующий день, позагорав до обеда, отправились в сады Святой Клотильды.

Сады Святой Клотильды устроил маркиз Ровиральта в память покойной жены в 1920 году

Сады Святой Клотильды

А на следующий день рано утром у меня экскурсия в Мадрид на два дня, с ночевкой в Мадриде.

Гид был очень хороший и рассказал много интересного по дороге.

Испания четвертая по величине территории страна в Европе с населением 47 млн человек, после диктатуры Франко она снова стала Королевством в 1975 году.

Испания состоит из 17 автономных областей, но большая часть Испания- это бывшая Кастилья, и испанский язык пошел от кастильского языка. Автономная область Каталония, в которой мы отдыхаем, давно мечтает о независимости, здесь три государственных языка. В Автономной области Валенсии говорят на языке близком каталанскому, но называют его валенсианским.

По дороге в Мадрид мы заезжаем в Сарагосу, столицу Автономной области Арагон, население Сарагосы 680 тысяч жителей.

Сарагоса. Виден старинный мост слева

Сарагоса основана римлянами в 34 г. до н. э., с 713 до 1118 года ее населяли арабы. Это четвертый по экономике город Испании. В 2008 году здесь проводилась Всемирная выставка.

Самая большая достопримечательность Сарагосы,- это Базилика девы Марии Пилар

Базилика богоматери Пилар

Базилика построена в 1681 году и перестроена в 1872 г. Внутри Базилики — фрески Гойи.

Гойя родился в селении в 40 км от Сарагосы и ему установлен памятник

Музей форума Цезарагусты и колокольня Собора Христа Спасителя

Столицей Королевства Испании с 1561 стал Мадрид. Единым государством Испания стала в 1469 году, когда король Арагоны женился на Изабелле I Кастильской.

Основан Мадрид в 927 году как мавританская крепость, которую в 1085 году взял король Кастилии Альфонсо VI.

Сейчас в Мадриде проживает 3,2 млн жителей, это самый большой город в Испании.

Дворец Сибелес. Офис почтовых служб Испании

В Мадриде самая большая в Испании площадь, площадь Испании. В центре площади установлен памятник Сервантесу со скульптурой Сервантеса у подножия стеллы. Перед Сервантесом фигуры Дон Кихота на коне и Санчо Пансо на осле. На вершине стеллы глобус с пятью континентами, символизирующий распространение испанского языка по всему миру. За памятником расположено здание Испания высотой 117 м, 25 этажей, а слева — башня Мадрид.

Площадь Испании построена в 1911 году на месте казарм.

На площади Испании в Мадриде

После автобусной экскурсии по Мадриду нам дали свободное время, посоветовов сходить либо в Музей Прадо, либо на корриду. Мы с попутчицей по экскурсии Наташей пошли в Музей Прадо и бродили там до закрытия, пока нас около 19 часов не попросили выйти. Тогда Наташа и говорит: «А пойдемте на корриду, она до 8 вечера, мы еще успеем на метро». На корриду я ни за что не согласилась, а Наташа пошла. Приехала разочарованная: «Я не думала, что это так жестоко!» А как это может быть! Более жестокой может быть только публичная казнь. Хотя здание арены корриды и скульптурная группа у входа очень интересные, мы побывали там по пути на площадь Испании, и некоторые наши туристки заранее купили билеты на вечер.

Скульптура матадора у Арены корриды

Я просто погуляла по вечернему городу

Вечерний Мадрид

до времени встречи, назначенной гидом, который повел нас к Королевскому дворцу.

Королевский дворец в Мадриде

Королевский дворец начал строить Филипп V, внук французского короля Людовика IV. Филипп V был первым Бурбоном, взошедшим на испанский престол в 1713 году по завещанию бездетного испанского короля КарлаII. Завершил строительство дворца Карл III, который и стал в нем жить.

В настоящее время, после реставрации королевской власти в 1975 году после падения режима Франко, в Испании опять король из династии Бурбонов- Хуан Карлос, но он не живет во дворце, а приезжает только на официальные церемонии.

Законодательная власть в стране принадлежит Парламенту, а исполнительная — Государственному правительству. Король выставляет кандидатуру на пост Главы правительства.

Во дворце расположен музей, где представлены картины великих живописцев. Королевский дворец окружен тремя парками.

В парке у Королевского дворца

Продолжилась наша экскурсия на площади Пласа Майер (Главная площадь), открытую в 1620 году, на которой находится уникальное здание с фресками Каса-де-ла-Пандери (Булочная), в котором в то время располагалась канцелярия гильдии пекарей

Каса-де-ла-Панадери

После вечерней экскурсии по городу мы пошли в кафе, где нам заранее были забронированы места, смотреть фламенко.

Исполнителей фламенко было пять человек: гитарист, вокалист и три танцора: две женщины и мужчина. Очень зажигательный танец был у одной из женщин.

Вообще-то нам с подругой накануне в Ллорет- де- Мар посчастливилось сходить на концерт ансамбля под руководством и с участием знаменитого Хоакина Кортеса, Короля фламенко, родом из Андалусии, где этот танец родился. Хоакин в своем шоу добавил к фламенко джаза и балета.

Большой ансамбль, но если бы не Хоакин… Его танец незабываем. Фотографировать и снимать на видео было запрещено.

Но что-то есть особое, когда ты близко к артистам и когда зал не очень большой.

Ночевали мы в маленькой гостинице в центре Мадрида, а рано утром после завтрака выехали в Толедо.

Толедо в 192 г. до н. э. отобрали у кельтов римляне, они же и назвали город Толедо — вознесенный наверх. С трех сторон город окружен рекой Тахо. Вознесенный наверх и окруженный рекой, город смотрится неповторимо

Знакомство с Испанией

Римлянам он принадлежал до 418 года, а с 418 до 711 стал столицей вестготов, с 712 до 1085 здесь хозяйничали мавры, и только в 1085 он стал кастильским и резиденцией королей Кастилии до 1561 года.

Старинный мост через реку Тахо называется Алькантара (в переводе с арабского значит «мост») и построен еще римлянами.

Возвышающийся над городом Алькасар, где сейчас музей и библиотека, служил резиденцией вестготских, арабских и испанских правителей, много раз перестраивался.

Полюбовавшись великолепной панорамой города (жаль, что пасмурно и время от времени начинался дождь), мы поехали в сам город. Наверх поднимались на эскалаторе

Знакомство с Испанией

Через старинные ворота по узкой улочке пришли к Кафедральному собору

Знакомство с Испанией

Кафедральный собор строен в 1226 году, в соборе 5 нефов, 88 колонн, 750 витражных окон, картины Эль Греко

Эль Греко жил в Толедо с 1577 года до своей смерти в 1614 году и здесь есть музей Эль Греко.

А с великим Сервантесом можно даже сфотографироваться на улице

Знакомство с Испанией

Недалеко от Толедо залежи железной руды и это способствовало развитию производства изделий из стали. Из знаменитой толедской стали изготавливают мечи для съемок голливудских фильмов и на весь мир славятся ножи и мечи из толедской стали, а также изделия с инкрустацией металлических изделий золотом и серебром

В таком красивом городе надо и сувенир купить, и сфотографироваться на память

Знакомство с Испанией

А на следующий день можно отдохнуть и позагорать на прекрасном пляже в Ллорет-де-Мар

А, отдохнув на пляже, мы вместе с моей подругой, которая хорошо загорела, пока я в Мадрид ездила, едем на экскурсию в Барселону.

В Каталонии, столицей которой является Барселона, живет 7,5 млн человек и это 16% населения Испании, при этом здесь создается 23% ВВП страны, поэтому каталонцы мечтают отделиться от Мадрида, чтобы не работать на Мадрид. И не только поэтому. Каталонцы очень гордятся, что они каталонцы и больше 80% населения Каталонии за отделение от Испании, притом даже те, кто по происхождению испанец, т. е. кастилец. Каталонцев в Каталонии только 35%., а испанцев 45, остальные арабского происхождения.

Каталонию присоединил к Испании Филипп V в. 1714 и в южных регионах Франции есть районы, где живут каталонцы и говорят на каталанском языке, который близок к прованскому.

Самые знаменитые земляки каталонцев Сальвадор Дали, Антонио Гауди, Монсерат Кабалье и Хосе Каррерас.

11 сентября 1714 года- национальный день Каталонии, в этот день Филипп V подавил восстание каталонцев.

В двадцатом веке борцом за свободу в Каталонии был Луис Компанис, в честь него назван Олимпийский стадион на горе Монжуик и установлен памятник в Барселоне. Луис Компанис был расстрелян при Франко в 1940 году

Знакомство с Испанией

Рядом с памятником Луису скульптура его друга Канхиты Жюлии.

На экскурсии по Барселоне мы посмотрели на Саграда Фемиле, посетили парк Гуэль, поднялись на смотровую площадку горы Монжуик, об этом я рассказала в альбоме «Прекрасная Барселона»

На следующий день мы едем во Францию, в крепость Каркассон.

Крепость Каркасон - это крепость в крепости, внутрення крепость создана во 2 веке до н. э., а в начале 13 века построена вторая стена и крепость стала неприступной.

Длина стен 3 км, на стенах крепости 52 башни

Внутри, за двумя крепостными стенами, еще один замок-крепость, построенный в 1130 г., в который можно зайти и даже походить по стенам

На втором этаже небольшой музей.

Здесь снимались фильмы «Жанна д"Арк» и «Робин Гуд»

На одной из колонн моста в крепость высечена дама Каркассон, героическая женщина одна защищавшая крепость после гибели гарнизона, отстреливалась и обманывала врагов, выставив чучела солдат на стены

Знакомство с Испанией

После экскурсии по крепости с удовольствием погуляли по этому чудесному городу

А потом нас привезли на устричную ферму, франзузы же любители устриц. Оказывается их едят прямо сырыми, только что выловленными. У нас решились попробовать только двое.

На следующий день я еду на экскурсию в Жирону и Фигерас.

Город Жирона раскинулся на берегах реки Оньяр, на одном берегу Старый город, а через мост Новый город

Крепость в Жироне появилась в 79 году до н. э. при римлянах и она защищала дорогу. Потом она была и вестготской, и маврам принадлежала, несколько раз была французкой. За всю историю крепость осаждали 25 раз, а взяли 7 раз.

Знакомство с Испанией

Кафедральный собор Жироны строился с 1312 по 1416 под, собор однонефный, но неф очень широкий, 23 м, и высотой 34 м. За сто лет строительства в соборе использовались разные стили.

с западной стороны собора еще один вход и к нему ведет лестница в 90 ступеней, которую называют «Лестница покаяний», пока идешь по лестнице, нужно каяться в грехах.

Знакомство с Испанией

А у входа в Старый город установлена статуя Жиронский лев X1 века, и есть такая примета, что если поцелуешь скульптуре попку, то потом повезет

Народ в Каталонии очень политически активен, здесь на окнах домов вывешивают флаги

Знакомство с Испанией

Из Жироны мы едем в Фигерас, на родину Дали, городок с населением 40 тысяч жителей. Но эта экскурсия в альбоме «Фигерас — родина Дали»

Следующий день я провела в Барселоне, покаталась на двухэтажном автобусе, сходила в Кафедральный собор, погуляла по парку, построенному ко Всемирной выставке. В Барселону надо приехать на недельку.

В последний день с утра мы поехали в Тосса-де-Мар

живописный курортный городок в 10 км от Ллорет-де-Мар и побродили по его старинной крепости Вила Велла (что в переводе значит Старый город) 12 века

В крепости

Побродили по живописным улочкам этого небольшого городка с населением 6 тысяч человек

Тосса-де-Мар стал модным курортом после того, как актриса Ава Гарднер осталась здесь после съемок фильма и стала о нем рассказывать.

Аве Гарднер установлен памятник.

Ну, вот и закончился наш пляжный отдых, а заодно и знакомство с Испанией.