Турист Максим Башкирёв (maksim-nav)
Максим Башкирёв
был вчера 17:53

Хойан — Вьетнам Октябрь 2016

О том как начиналось наше традиционное осеннее путешествие в Юго-Восточную Азию здесь.

В Хойан мы ехали их Нячанга ночным автобусом (слипербасом). Это очень распространённый способ передвижения по стране, как у туристов, так и у местных жителей. Из Нячанга мы выезжали в 8–00 вечера, часа через два остановились минут на тридцать — желающие могли перекусить в придорожной кафешке и сходить по нужде. Далее автобус ехал без остановок и в 6–00 утра мы благополучно добрались до Хойана. Итого 510 километров за 10 часов, дороги вполне удовлетворительные. Правда спальные места маловаты, так как среднестатистический вьетнамец меньше своего собрата европейского происхождения. При входе в автобус надо разуваться, обувь в пакетик и с собой. Полок для вещей нет, только пара крючков, кое-как разместились, но всё равно места не хватало, ноги вытянуть так и не удалось, всю ночь спал на полусогнутых. В общем ноги не протянул и то ладно!

Наш автобус:

Вид внутри в пути:

Хойан. Население 122 тыс.чел. Объект всемирного наследия ЮНЕСКО.

Итак, в 6–00 мы прибыли в Хойан. Спросони я не сразу это понял, помог навигатор, в который я заранее забил маршрут — действительно Хойан. Пришлось понемногу выползать из автобуса, хотя хотелось ещё поспать не смотря на неудобное место. Взяв наш чемодан, не спеша побрели, в сторону заранее забронированного через букинг отеля. Утренняя свежесть и приятные виды аккуратного маленького города радовали и мы понемногу приходили в чувства.

ЮВА 2016. Хойан

До отеля добрели минут за 15. Естественно в столь раннее время заселять нас никто не собирался, я, собственно, на это и не рассчитывал. По крайней мере можно было умыться и почистить зубы, оставив свой багаж, пошли знакомиться с городом.

ЮВА 2016. Хойан

А город только просыпался — туристов нет, местные открывают ставни на окнах, дети идут в школу. Очень приятно увидеть город именно таким: тихим, спокойным и настоящим!

Осмотрели первый попавшийся по пути храм:

ЮВА 2016. Хойан

На вьетнамском называется Chua Phap Bao, на русском название не нашел, гугл-переводчик переводит как «Кислый Правовая защита» но, уверен, что он так не называется.

А мы гуляем дальше, самая раскрученная достопримечательность Хойана — крытый японский мост:

ЮВА 2016. Хойан

Первый мост на этом месте был построен ещё в 1593 году японской общиной Хойана для более удобного перехода в китайский квартал. С одной стороны мост охраняет пара обезьян, а с другой — собак, посреди моста находится небольшая японская пагода, призванная защищать моряков от бед.

Тем временем заморосил небольшой дождь и мы решили переждать его на одной из лавочек на набережной.

ЮВА 2016. Хойан

Супруга закимарила у меня на коленях, а я с интересом наблюдал за местными рыбаками, которым изредка улыбалась удача.

Было интересно наблюдать как оживляется город, всё чаще стали появляться свадебные фотографы:

ЮВА 2016. Хойан

Благо дождь шёл совсем недолго и дал больше утренней свежести, чем неудобств, можно продолжать знакомство с городом.

Хойан — древнейший город Вьетнама (по некотором источникам и всей ЮВА, в чём я не совсем уверен). Ещё в I веке нашей эры это был крупнейший порт Юго-Восточной Азии, тогда он входил в состав древнего государства Тямпа (Чямпа), а в Европе был известен под названием Файфо.

ЮВА 2016. Хойан

Уверен, что такие картины здесь можно было наблюдать и 100 и 500 лет тому назад:

Конечно, сегодня город, особенно его центральная часть, заточена под туристов, но на обычный быт местных жителей это повлияло не сильно. Люблю наблюдать за обычными вьетнамцами, не устану повторять, что именно они — главная достопримечательность этой страны.

ЮВА 2016. Хойан

Интересно, как вьетнамцы воспринимают человеческую красоту: если с мужчинами всё в порядке, то с женщинами явно что-то не ладно:

С 1999 года центр Хойана внесён ЮНЕСКО в список всемирного наследия. 844 здания города объявлены историческими памятниками, среди них и обычные жилые дома и магазины, вьетнамские и китайские храмы, залы собраний китайских кланов и различные другие постройки.

ЮВА 2016. Хойан

Город находится на берегах реки Тхубон, берущей начало в горах Нгоклонь. Примерно в десяти километрах от города река впадает в Южно-Китайское море.

Тем временем начали работать многочисленные кафешки и мы наконец-то смогли позавтракать. Так же открылся и сам город — да, да официально Хойан открывается для туристов в 9–00 и вход в него платный 120 млн. донгов (примерно 250 руб.). Это конечно вовсе не означает, что до этого времени гулять по городу возбраняется, совсем нет, просто именно с этого времени начинают работать несколько чек-постов с разных подходов к центру. Хотя, при желании и их можно пройти мимо, но, уверяю, Хойан стоит этих денег, тем более, будем надеяться все (ну или хотя бы бОльшая часть) этих денег идут на сохранение и развитие города. Тем более, что в стоимость билета включено посещение нескольких старинных домов-музеев или храмов. Как например храм Куан Конга.

ЮВА 2016. Хойан

Сразу оговорюсь, что с идентификацией храмов Хойана у меня возникли трудности. Дело в том, в городе их несколько и расположены они близко друг к другу, да и достоверной информации из других источников получить так и не удалось. Так что ручаться за соответствие фотографий названиям храмов на все 100% не могу, но пусть будет Куан Конг.

Храм был основан в 1653 году и посвящён генералу, жившему в период Древнего Китая и служившего образом лояльности королю и покорности родителям.

ЮВА 2016. Хойан

А после храма нам попался отличный магазин с моделями парусных кораблей. Где мы прикупили вот этого красавца всего за 3 тыс. руб. (и это с нынешним курсом) и ещё пару поменьше для друзей.

Корабль сделан из натурального дерева с отличной детализацией и хорошего качества, отличное пополнение нашей коллекции сувениров из разных стран. Были там экземпляры и более метра стоимостью 1000 $, но они того стояли — настоящее произведение искусства. В общем даю адрес магазина: 145 Tran Phu St. недалеко от японского моста.

И раз уж зашёл разговор о шопинге, отмечу, что в Хойане довольно много магазинов с интересными товарами, произведёнными в основном в этой же провинции. Зачастую магазин является одновременно и мастерской по обработке дерева или вьетнамской шёлковой вышивке. Так что можно смело покупать и быть уверенным в оригинальности товаров, чего очень часто не хватает в других туристически популярных странах, где снизу на сувенирах наклеечка «made in China» сразу отбивает всё желание в покупке.

ЮВА 2016. Хойан

А мы решили освободить руки, заселившись наконец-то в наш номер, заодно приняли душ и немного передохнули, не столько от усталости, сколько от жары.

После обеденной сиесты продолжаем изучать город. Днём все улочки заполняются туристами.

ЮВА 2016. Хойан

Интересно, как во Вьетнаме местная культура смешалась с другими. Самое большое влияние, конечно, оказал Китай.

Как, например, эти китайские фонари, на своей родине имеют традиционный красно-желтый цвет. А вьетнамцы очень любят разные яркие краски — разукрасили на свой вкус.

Тоже самое и в архитектуре:

ЮВА 2016. Хойан

Осмотрели ещё один интересный храм. Набрели на него в каком-то малолюдном переулке, посетителей почти не было и вход был свободным. Тем не менее оказался красивым и очень интересным.

Для разнообразия решили посетить ещё и старинный жилой дом, тем более, как я уже упоминал выше, стоимость посещения нескольких объектов включена в стоимость общего входного билета. Здесь для нас провели небольшую экскурсию.

Дому более 200 лет. Архитектура сочетает элементы традиционных домов Вьетнама, Китая и Японии. Некоторые материалы привозились из Европы. Домов такого типа в Хойане несколько, все они принадлежали зажиточным купцам местного или китайского происхождения, а сегодня их потомкам. Дома сохранили отделку и мебель с начала XIX века и в таком виде продолжают обеспечивать безбедную жизнь своим владельцам. Было бы ещё интереснее, если бы я хорошо знал английский, да и бОльшая часть экскурсии заточена на предложение сувенирной продукции, иногда даже навязчиво, так что задержаться здесь подольше не получилось.

Всё же самая большая прелесть Хойана в простой прогулке по городу.

Фотосессия красивых вьетнамских девушек:

А тем временем время близилось к вечеру.

ЮВА 2016. Хойан

Вечерний Хойан особенно красив, солнце подсвечивает дома на набережной почти идеально. И я носился взад — вперёд по набережной с целью сделать «фото дня» запечатлеть красивые виды.

Старость:

ЮВА 2016. Хойан

С наступлением сумерек у города открывается второе дыхание. Учитывая, что основную массу туристов составляю китайцы, вечером набережная превратилась в одну большую столовую.

ЮВА 2016. Хойан

По реке поплыли живые фонарики, а молодежь каталась на лодка. Музыка, веселье, шопинг — туристический праздник во всей красе.

Крытый японский мост ночью:

ЮВА 2016. Хойан

Так мы провели целый день в этом небольшом, но очень интересном городке — я бы выделил 4 времени дня в которые он значительно отличается: утро, день, вечер и ночь. Для меня Хойан стал самым красивым городом Вьетнама и всей Юго-Восточной Азии!

Уставшие, но счастливые мы добрели до нашего отеля и сразу легли спать, как бы хорошо здесь не было, но завтра утром на автобусе мы отправляемся в Дананг!