Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был вчера 23:22

Моаб — США Август 2013

Капитал Риф — это такое место которое трудно объехать. Главная причина в том что единственная нормальная дорога идущая в широтном направлении как раз через него и проходит. Я не хочу сказать, что Капитал Риф плохой парк, у него просто слишком роскошное окружение. Капитал Риф стоит на дороге между Брайсом и Арчес, а ведь так не просто привлечь внимание, когда стоишь на подиуме между двумя королевам красоты.

Крупнейшее поселение гоблинов на территории США

В Капитал Риф есть все, что должно быть в хорошем парке: арки, башни, замки… Все это очень красиво, но если вам нужны Арки то и езжайте в Арчез, а если башни то в Брайс.

На мой взгляд, в Рифе можно неплохо прогуляться, если погода хорошая. К сожалению, в день нашего приезда был ливень, не сплошной, но «возвратный», поэтому на большой пеший переход мы не решились. Отбегали метров на сто от машины и при первых каплях бегом назад.

Крупнейшее поселение гоблинов на территории США

Для начала мы подумали о главном, что бы нам такое вкусное съесть. Решили что персики вполне подойдут. Помните тот дарвинский ряд от обезьяны к человеку, так вот наша семья шустро возвращается и все больше переходит на еду наших славных предков.

Система самообслуживания в области продажи фруктов достигла в Рифе своего апогея. Если на трассе персики лежали разложенные в небольшие ведра на столах, надо было пересыпать из ведра в пакетик и бросить деньги в почтовый ящик, то здесь, просто висело объявление: «Пойдите в сад, нарвите сколько вам нужно, а потом сами взвесьте и оплатите». Ну очень здесь крестьяне не навязчивые.

Крупнейшее поселение гоблинов на территории США

Потом пошли смотреть наскальную живопись. Если честно, то мне рисунки не очень понравились. В Евразии тоже такие картинки есть, только они датированы десятым тысячелетием до нашей эры, а здесь все свеженькие четыреста лет. У индейцев, на мой взгляд, получилось хуже чем у их современника Рембрандта.

Опять осталось впечатление, что там был вполне нормальный каменный век без изъянов, всего четыреста лет назад. Вспомнились просторные музеи Индейской Культуры США в Вашингтоне и Нью Йорке, если вам жарко или холодно и очень надо отдохнуть или может в туалет захотелось, лучше места не придумаешь, ни экспонатов, ни посетителей, лавочки удобненькие, хоть жить переезжай. Похоже испанцы добравшись до Америки угодили где то в пятое тысячелетие до нашей эры. На Юкатане было что то вроде Египта, в центральных районах Мексики — Месопотамия, а здесь так цветущая Франция…

Крупнейшее поселение гоблинов на территории США

Индейские боги в наказание за порочные мысли нагоняли все новые тучи. Что делать, не пускают гулять поехали кататься по парку на машине. Основная научная достопримечательность парка — это колоссальной высоты стена сложенная слоистым песчанником. Люди обычно связывают такие формации с размывами рек. Здесь все немного сложнее. Это моноклиналь, на человеческом языке — ступенька. Пласты не выдержали напряжение на излом, разорвались и сдвинулись на двести метров по вертикали относительно друг друга.

Можно только представить себе то землетрясение, которое здесь было миллионы лет назад, когда произошел этот разрыв. То то динозаврам не спалось. Если сейчас люди жалуются на агрессивность окружающий среды, якобы возникшую в последнее время, это значит, что они плохо знают историю Земли. Здесь у нас на Земле такие приключения были…

Крупнейшее поселение гоблинов на территории США

К середине дня стало ясно тучи в ближайшее время не разгонит и мы решили отменить прогулку по Капитал Рифу и отправиться дальше. Если вы едете из Торрей в Моаб в первый раз и сто километров вам не крюк то вам нужно повернуть на 95 и 191 дороги, там фантастически красивые места. Мы по этой дороге уже путешествовали и на этот раз поехали не сворачивая по 24 на 70 нацеливаясь на долину Гоблинов.

Долина Гоблинов одно из самых забавных мест на свете. Это все не то что бы красиво, интересно или важно, нет — это смешно и радостно. Как то все по детски, по игрушечному природой сделано.

Крупнейшее поселение гоблинов на территории США

Предположительно, все эти грибочки и игрушечные медвежата образовались когда песчано-глинистые отложения Энтрада находились в приливно-отливной зоне древнего моря. В течении долгого времени породы ежедневно обрабатывались морскими течениями, а потом, после того как они опустились глубже, их пересыпали более мягкие отложения. После подъема на дневную поверхность вторичные мягкие породы были выветрены и грибочки опять вылезли наружу.

Не знаю, может у других людей это не так, но я начинаю вспоминать место не с картинки, звука или запаха, а с главного ощущения, которое испытывал, когда я в этом месте был. В этом отношении Долина Гоблинов очень характерна, ее не забудешь. Здесь хочется хулиганить по мелочам. Типа гавкнуть из-за угла на девчонок, или в друзей грязью покидаться.

Крупнейшее поселение гоблинов на территории США

Мы с супругой приезжая на новое необычное место, обычно начинаем петь песню, которая ассоциативно этому месту соответствует. Ребенок хорошо знающий русский язык, но мало знакомый с фольклором часто удивляется. На этот раз, я успел обогнать, Иришу и первый спел песню про Долину Гоблинов: «Есть такой порошок, с ним взлетать хорошо, называется — порох» . Ей Егорова побить было нечем.

Пока бегали и лазали по Долине Гоблинов полностью сбились с расписания. Заметили что времени уже много, когда начало темнеть. Зато меньше чем через час езды выскочили на федеральный семидесятый фривей. Нет, не так уж плохо иногда ездить по хорошим дорогам.

Крупнейшее поселение гоблинов на территории США

Еще час и уже были в столице Арчес городе Моабе. Голодный Димка просматривая в интернете, на телефоне, рестораны города обнаружил один в котором был дресс-код. Мы так удивились, что решили обязательно сходить.

Если помните мы начали наше путешествие с шоу в Вегасе и у нас с собой была приличная одежда. Нас просто замучило любопытство у кого здесь еще с собой могут оказаться туфли и платье. Заведение оказалось не плохим, правда публика была очень специфична. Место для тех кому за семьдесят, а может быть за восемьдесят. Дедушки и бабушки видимо хотели быстренько проесть свои деньги, что бы они ни кому не достались. Зато ресторан располагал десертом более изысканным чем яблочный пирог, а главное на столах были белые скатерти, по которым мы соскучились. Выбранный нами роскошный ресторан, оказался исключением, большинство ресторанов города Моаб были абсолютно брутальны.

Крупнейшее поселение гоблинов на территории США

На человека заказывающего вино здесь смотрят с подозрением, типа: «Француз что ли?» Народ, старается не уходить от старых американских традиций и трескает пиво и вискарь под стейк и кантри.

Кстати Моаб абсолютный лидер, среди «парковых столиц» по объему и качеству предоставляемых услуг. Здесь полно ресторанов и гостиниц. Вот ведь интересно как получается, рядом стоят два города один процветает, другой загибается.

Крупнейшее поселение гоблинов на территории США

Моаб умудрился сделать бизнес даже на плохих дорогах. Здесь можно взять на прокат экстремальную машину и отправиться в путешествие по бездорожью. Проводятся соревнования на которые приезжают лучшие водилы экстремальщики со всего мира. Американский мальчишка, даже тот который не подозревает о существовании Чикаго, хорошо знает малюсенький городишко Моаб. Да и как иначе, здесь живет его мечта. Он верит, что однажды ЕГО монстер трак взревет тысяче сильным двигателем, брызнет из-под огромных колес песок и как ветер понесется он по пустыне, а сидящая на штурманском месте симпатичная подружка счастливо улыбнется и сложит пальчики в знак ОК.

Среди жителей Моаба очень много любителей и знатоков машин. Видимо ездить здесь на какой ни будь Тойоте Кэмри стыдно, ну как летом гулять в парке в строгом костюме за сто долларов. Машины в городе самые невероятные, причем предприимчивые моабяне с удовольствием дают их на прокат, правда по убойной цене. Так вижу машины в Моабе я.

Крупнейшее поселение гоблинов на территории США

А вот так мой младший ребенок.

Получился длинный и путаный день. Конечно, это был день Долины Гоблинов. Остальное уйдет, затрется новыми впечатлениями, а каменные медвежата и грибочки это надолго. Это унесем с собой. Завтра апогей путешествия, завтра Арки. Кому как, а для меня это главный праздник в году.