Турист Sova Fir (Sova_Fir)
Sova Fir
была 26 мая 2023 17:07

Жирона — Испания Декабрь 2016

Поездки на три дня в декабрьскую Каталонию я ждала с нетерпением. Маршрут у меня был составлен, рюкзак собран, и самолет вот уже подали под посадку. На борту я еще раз встряхнула свои записи, вроде все отлично: три часа в Жироне (куда прилетает самолет) — в 16:15 поезд в Таррагону — две ночи в Таррагоне (оттуда в Монблан и в один из монастырей Цистерианского треугольника). Но сначала все внимание Жироне. Маршрут был буквально расчерчен, все готово, самолет приземлился, и мы дружно пошли на паспортный контроль.

Жирона: от ненависти до любви

Коротко о Жироне. Для отвода глаз полет в Жирону авиакомпании называют — «в Барселону», на самом деле, до той Барселоны от Жироны еще 100 километров пути. Многие сразу бросаются в эту самую Барселону, оставляя Жирону без внимания. А ведь у нее один из старейших Еврейских кварталов, как минимум, основанный в 890 году. Город уходит корнями аж к доримской эпохе, к племенам иберов. Ну пожалуй и хватит истории.

Мой первый казус случился в аэропорту. Если в Барселону автобусы отправляются хоть как-то — можно уехать на маршрутке, на рейсовом автобусе сразу из аэропорта, до центра Жирону и там сесть на поезд. То с самым обыкновенным автобусом в центр Жироны какая-то засада, у информационной стойки мне дают расписание, из которого следует, что сидеть мне здесь — в аэропорту — еще минимум 1,5 часа, либо брать такси по цене чугунного моста. Села, сижу и никого не трогаю. И вдруг полицейский с таким английским, как мой французский, сказал что-то вроде «Сеньора, ничего не знаю, выходите. Ибо нечего…" Вышла в холл, сижу еще.

Жирона: от ненависти до любви

Через час от скуки пошла на остановку — и что вы думаете: стоит автобус, который через минуту уже уйдет в центр Жироны. А до времени по расписанию еще 30 минут. Это как? Бегу в кассу, беру билет, сажусь растрепанная, удивленная, и понимаю, что сеньора в кассе меня вроде как обсчитала, то есть продала мне один билет, а денег взяла за три или даже четыре. Вот же, думаю, вот это какой-то ужас. А ведь я еще до города не доехала. И что же будет в самом городе, если я туда приеду.

И ведь приехала, выпила кофе в какой-то булочной со свежим круассаном возле вокзала. Пусть это будет мой прекрасный завтрак, и плевать, что я тут вся такая выгнанная и обсчитанная.

Жирона: от ненависти до любви

Пошла в старый город, дошла до мостика через реку Оньяр, а на мостике ярмарка — сказочная, рождественская, уютная. Глянула на эти кукляшки, фигурки и стало мне так хорошо и спокойно. Дух мой воспрял.

Времени до поезда оставалось немного, а город хотелось пройти — начала с главного собора. Церковь с огромными ступенями стоит на этом месте с 11 века. Но внутрь в тот час не пускали. Да и снаружи она производит впечатление.

Жирона: от ненависти до любви

Рядом Еврейский квартал с его средневековыми узкими улочками.

Жирона: от ненависти до любви

Недалеко от собора арабские бани и базилика Сан-Фели (Святого Феликса), про которую пишут, что она была первым собором Жироны, построенным до 10 века. Церковь сохранила подлинный шпиль. В ней хранятся языческие и христианские саркофаги.

Есть в Жироне и своя Rambla — Rambla de la libertat. Торговая улица с множеством магазинов, кофеен и ресторанов.

Жирона: от ненависти до любви

В Жироне — сплошь лестницы. Одна из таких ведет к бывшему монастырю Святого Доминика. Говорят, что монастырь организовал местный епископ в 1253 году. Но теперь в этих стенах — факультет искусств Жиронского университета.

Жирона: от ненависти до любви

Свой след в Жироне оставил знаменитый Гюстав Эйфель, соорудив через реку Оньяр Красный мост, пользующийся теперь популярностью у туристов. Вообще, говорят, через реку Оньяр перекинуты 10 мостов.

Жирона: от ненависти до любви

Основные достопримечательности я обежала за 2 часа, и по тому же мосту с ярмаркой вернулась к вокзалу. Откуда уезжала в Таррагону. Осталось ощущение, что-то я не успела. Скорее всего, зайти в пару музеев, но этот недочет я постараюсь исправить как только, так сразу.