Турист Дарья (DariaZi)
Дарья
была 6 апреля 19:49

Майорка — Испания Июль 2014

У Вас бывало так, что поездка ассоциируется с какой то песней, может мелодией? У меня так всегда… Каждая поездка своя песня… При том она не обязательно исполнена на языке страны, которую я посещаю, может совсем не совпадать по смыслу… просто может она заиграла по радио в такси, пока добираешься до аэропорта, или ты услышал ее в кафе, когда ты уставший, но довольный ужинаешь после длинного эмоционального дня, или ее кто то рядом насвистывает… и все… все, она будет сопровождать тебя в подсознании или же ты тоже будешь ее невольно напевать и когда через много лет ты услышишь ее снова, ты вспомнишь именно ту поездку…

Besame, besame mucho…

(Целуй меня, целуй меня жарко) перевод конечно не дословный, но смысловой…

И Майорка встретила нас жарко!!! 40° в тени… Жарища аномальная… ха… мы же везунчики… где что-то аномальное, там мы. Помниться когда в конце апреля мы приземлились в Праге, гид рассказывал об аномальном холоде, для этого времени года…

Так что мы простили Мальорку за эту шутку… Тем более она горячая испанка, и к тому же у нее есть море… За море можно многое простить, а тем более за такое МОРЕ!!!!

Ну все! Приехали)))

Летели из Хельсинки норвежскими авиалиниями (http://www.norwegian.com). Прямым рейсом Хельсинки- Пальма. Не дорого, удобные кресла, правда не кормят, но это мелочи…

Выводя из аэропорта моя младшая дочь спросила:

-Мама, а когда мы к бабушке в деревню поедем… — и уже тут у меня закрались подозрения, а правильно ли я сделала, что взяла с собой…

В аэропорту Пальмы у нас было забронировано два автомобиля форд fiesta, только у наших друзей бронь была оплачена, а у нас нет… В итоге мы оплатили нашу бронь (около 500 евро за две недели), а с ребят взяли доплату в 400 евро… Вот так то… Потом они вели утомительную переписку с Gold Car, но безрезультатно… Вот так то два абсолютно одинаковых авто с одной брони обошлись одна в 500 евро, а вторая в 900. Фортуна… лотерея… Разделили на всех, получилось по 700… Чтобы не брать ребенку кресло, привезли с собой бустер, он легкий и не громоздкий…

Дом! Наш Дом!!!

На первую неделю пребывания на Майорке был выбран поселок Can Picafort на северном побережье острова. Забегая вперед, скажу, что это был лучший пляж и вообще место для пляжного отдыха с детьми.

Besame, besame mucho...

Здесь отличные пляжи, и всегда было место… для любителей более уединенного пляжа в вашем распоряжении почти 8 км побережья в сторону Алькудии. Пляж Кан-Пикафора плавно перетекает в Плея де Мура, а дальше нудистский пляж…

Besame, besame mucho...

Сразу за Can Picafort в сторону Алькудии, вдоль Плея де Мура простирается национальный природный парк S’Albufera (http://www.mallorcaweb.net/salbufera). Говорят здесь можно встретить множество птиц… Как-то мы даже сходили и проверили… Кроме паривших высоко в небе соколов (а может это ястреб был, а может и орел…) голубей переростков и еще каких-то мелких пташек никого не встречали.

Besame, besame mucho...

Правда, как оказалось потом, мы гуляли вдоль побережья, а основной парк находиться через дорогу. Там же и информационный центр, где вам выдадут карту и абсолютно бесплатно, без предварительной записи (это касается одиночных туристов, для групп более 15 чел требуется бронь) отправят в орнитологическую экспедицию. И вот там говорят и прячутся все обещанные цапли, удоды, ибисы и прочая свистящие-щебечущая братия…

Но все равно нам понравилась прогулка по тенистым дорожкам.

Besame, besame mucho...

Правда даже этот маршрут мы до конца пройти не смогли, и повернули в сторону моря, чтобы по пляжу вернуться домой)))

Besame, besame mucho...

Мы с мужем, взявшись за руки, бредем в прибое. Впереди скачет довольная трехлетняя Варька, сзади плетутся Вовчик (сын подруги) с Марусей… они почти ровесники (8 и 7 лет на тот момент). Море, солнце, песок, шум прибоя…

И тут НУДИСТЫ!

Слышу наша парочка сзади начинает шептаться… затем тихонько хихикать, а потом откровенно смеяться… Нужно вмешаться:

-что это вы тут без нас смеетесь?

в ответ хихиканье… Потупили взгляды, ясен-понятен, стесняются… Тут Вовчик осмелел:

-Смотрите тетям и дядям денег на купальники не хватило…)))

А-Ха-Ха… пришлось проводить ликбез…

Вот так наши дети в путешествиях познают мир, ну и анатомию за одно)))

С другой стороны от Can Picafort кусочек побережья каменистый, а за ним опять начинается песчаный пляж… и не только пляжи. Для любителей пеших прогулок тут начинается пешеходный маршрут GR222. вообще-то он длинный, заканчивается в Арте с одной стороны, а с другой в Льюке.

Подробнее о маршруте

Сами мы по нему не ходили, очень уж жарко для прогулок… Еще для любителей велопрогулок есть велодорожки.

Besame, besame mucho...

Да и еще в пользу Кан Пикафора… Вы знаете какие тут рассветы?!!!

Пару раз нам с муже удалось улизнуть в шесть утра, он на рыбалку, а я на разведку (на фоторазведку). Детей мы оставили с друзьями, благо они еще спят в это время. Приходили к восьми, и даже успевали приготовить завтрак к пробуждению всех…

Besame, besame mucho...

Во время второй вылазки, мы попали на выездной рынок… Такие там аппетитные овощи и фрукты, но к сожалению не было с собой денег, так что решили, что зайдем на обратном пути после пляжа. Купим к обеду свежих витаминов. Но после пляжа дети закапризничали и пришлось быстрее двигать домой (дневной детский сон- это святое). Отправила мужа после обеда, но было уже поздно… такие рынки приезжают раз в неделю и работают с 8 до 14… В Кан Пикафорт от приезжает по пятницам.

Besame, besame mucho...

Да… Я же хотела написать о доме… Мы арендовали дом с четырьмя спальнями, большой гостиной и кухней… это скорее не дом, а таун хаус. Возле дома небольшой газончик. Территория огорожена, так что дети играли на открытой веранде и на газоне.

Besame, besame mucho...

Резервировали через homeaway.ru Стоимость дома 900 евро в неделю.

Дом оказался очень удобным, чистым и уютным. Все что нужно для комфортного пребывания там было: четыре спальни, два санузла (и еще уличный душик), стиральная машина. Не было кондиционера, но это и к лучшему. Мы просто днем не открывали жалюзи, и дом не успевал нагреться (несмотря на жару выше 40°)…

По приезду нас встретил хозяин, молодой испанец с девушкой из Молдавии (работает у него, убирает в доме после гостей). Она хорошо говорит на русском языке, все нам рассказала, показала и даже подарила зажигалку, видя наше замешательство у газовой плиты (народ мы не курящий).

О сервисе. Как-то у нас закончился газ (в баллоне), о чем мы сообщили хозяину по телефону. И не прошло и 10–15 минут, как он материализовался у нашего крыльца с баллоном на перевес))) Я испытала шок!!! Приятный шок))))

Готовили в основном дома, так как с маленькими детьми (а малышке Ксю, дочке моей подруги 1.5, а моей Варюне только исполнилось 3г.) тот еще аттракцион… Обслуживание в ресторанах неспешное и дети быстро устают от ожидания и начинают носиться между столиками, возмущая почтенную публику.

Besame, besame mucho...

Потом мы приспособились делать заказ и уходить с ними гулять, оставляя мужчин за бокалом вина…))) Приходили, когда уже подавали еду…

На фото нечто местно-национальное… похоже на наши голубцы, но похоже печеные. Вкусно.

Ну и конечно паэлья!!!

Кстати, наше открытие магазин фермерских продуктов агромарт http://www.agromart.es/. Первый раз мы побывали в нем в Арте и обалдели. Особенно после посещения местных супермаркетов, где овощи и фрукты на прилавке были такого вида, как будто их из нашей пятерочки везли. А тут такой ассортимент и такое качество! Там рай для вегетарианца, да впрочем не только… Кроме овощей и фруктов отменного качества, там можно найти сыры, колбасы, молочку и конечно домашнее вино…

Besame, besame mucho...

Мы потом случайно нашли еще магазин в Кампосе. И ездили в него со второго дома (жили в Мандраго) и только уже перед самым отъездом узнали, что у нас в Сантании он тоже есть. На сайте есть все адреса. Правда находятся они в нетуристических местах.

О режиме!

Соблюдает дня режим — Джим…

Вот и мы его соблюдали… Потому что в противном случае получали козью морду))))

Besame, besame mucho...

С утра завтрак, пляж, обед, дневной сон, а уж потом выезд…

Любая экскурсионно-развлекательная программа заканчивалась купанием, при том всегда на разных пляжах…

Так мы посмотрели и опробовали много разнообразных пляжей. И все равно наш — лучший!!!

И даже соблюдая режим, с маленькими детками сильно не разгуляешься… Моя малявка капризничала: то море холодное, хотя стояла жара и море было (даже для такой мерзляки как я) теплющее, машина жаркая, хотя папа каждый раз перед поездкой проветривал и остужал ее, и вообще, когда же мы поедем к бабушке?!… Хотя дома капризным нравом не отличалась…

И все же мы выезжали…

Выезды

Путеводитель!!!! Великая вещь! Я люблю путеводители. Я их коллекционирую… Каждый раз перед поездкой покупаю себе путеводитель… Мне нравиться его читать, мне нравится смотреть картинки, разглядывать маршруты, да даже как он пахнет, наконец)))

Так и в этот раз пробежавшись по путеводителю, выбрали несколько мест интересных всем, не очень далеко от дома…

Первым решили посетить пещеру Cuevas de Artà…

Besame, besame mucho...

Место действительно интересное. Понравилась экскурсия, хотя она была на английском, а особенно впечатлило свето-музыкальное шоу. Правда малыши немного испугались на представлении, но у пап на руках уже не страшно)

Да, не забудьте кофточку для детей, в пещере прохладно.

В пещере все можно потрогать и сфотографировать. Даже разрешили постучать по сталактитам, чтоб послушать как они звучат.

Кроме того, если заранее на сайте http://www.cuevasdearta.com/ распечатать ваучер и предъявить его на кассе, то получишь подарочек… По секрету- это брошюра о пещерах с фото на английском языке.

Позже мы побывали еще в одной пещере coves de campanet http://www.covesdecampanet.com/en/

Но, после пещеры Cuevas de Artà, она не показалась нам такой уж интересной. Поехали мы туда, потому что хотели посмотреть подземное озеро. Оно значилось на карте пещер, но, на поверку, оказалось больше похоже на лужу… Хотя сталактиты и сталагмиты там другие… есть тоненькие как лапша и белые. В пещере нельзя фотографировать, нельзя ничего трогать и уж тем более нельзя отстать от группы… По площади они существенно меньше, чем Cuevas de Artà.

В общем разочарование(((

Хотя места там красивые.

И из-за посещения этих пещер мы опоздали на основную часть праздника «Мавры и Христиане» в Польенсе. Собственно на саму битву, захватив только концовку, пока кружили в поисках парковки… Хотя атмосферу все же прочувствовали, и успели пошататься в уже редеющей пестрой и белоснежной толпе…

И, как после всех праздников, вот такая картина:

Besame, besame mucho...

На обратном пути заехали искупаться в бухту Сан Висенс. Красивое место… Хотя на Майорке трудно найти некрасивые пляжи))) И море здесь великолепное!

Besame, besame mucho...

Один день выдался пасмурный, и не такой жаркий и мы решили съездить погулять в Алькудию.

На фотографиях город может показаться пустынным, на самом деле народу было много, а вот пляж действительно пустовал.

Besame, besame mucho...

Ну и конечно мы посетили «визитную карточку» Мальорки — мыс Форментор.

Традиционное купание на этот раз на пляже Форментор.

Пляж здесь небольшой, но вполне уютный… Берег пологий, удобно с маленькими детьми. Но вода, почему то имела некоторый запах.

Самое большое достоинство пляжа, на мой взгляд, что берег окаймлен соснами и можно полежать в тенечке прями в лесу, наслаждаясь свежим морским воздухом и ароматом хвои

Парковка у пляжа платная.

Вот такие вот красоты может подарить вам Майорка… и это еще не все…

Besame, besame mucho…

Besame, besame mucho...

А мы собираемся переезжать в Мондрого. Там нас ждет другой дом и сад и много чего еще… но это уже другая история…

И может быть, если сложатся звезды, я об этом напишу)))