Турист Sova Fir (Sova_Fir)
Sova Fir
была 26 мая 2023 17:07

Бергамо — Италия Февраль 2016

Во-первых, Бергамо стал моим первым городом Италии. Во-вторых, именно из Бергамо дважды начинались мои путешествия по этой стране. Ну, а в-третьих, новые встречи в путешествиях всегда драгоценны, даже бесценны. Ими этот чудо-город меня тоже не обделил.

В свой первый визит в Бергамо я оставалась лишь на два дня, а затем уезжала в Венецию. В общем, этого хватило, чтобы понять, город мне нравится. И даже дождливый февраль, затянутое небо не смогли меня переубедить.

Тоска по Бергамо

Маленькие очаровательные улицы, цветы, немногочисленные прохожие. За осмотром достопримечательностей можно смело размышлять о жизни или рассыпать как горошины свои мысли свысока на город, чтоб не утяжеляли и без того крутые спуски и подъемы в Citta-alta.

Тоска по Бергамо

Февраль считается несезоном, и Америку я здесь не открыла. Поэтому по старому городу я бродила одна, то и дело останавливаясь, чтобы полюбоваться простором долин.

Периодически из университета выскакивали студенты для перекура или перекуса, но спустя 7 минут все опять погружалось в тишину.

К поездке я, конечно, готовилась, но отпустив все свои мысли и более-менее выстроенные маршруты еще на первой смотровой просто шла наугад, без какой-либо цели. Наслаждаясь тем, что сейчас просто хорошо. Я даже из отеля, что в нижнем городе рядом с вокзалом, дошла до ворот в старый город пешком, оставив фуникулер на следующий раз.

Тоска по Бергамо

В верхнем городе — citta alta — есть что посмотреть. И площадь, и кафедральный собор, и фонтан, и Венецианская стена, и еще много чего. Смотри не хочу, что называется. Но сентиментально-меланхолическое настроение и вымокшая под дождем карта привели меня к собору Санта-Мария—Маджоре, построенному в 12 веке, а ныне памятнику архитектуры, где шла месса. Я даже слегка присела и послушала богослужение. А затем отправилась в башню на смотровую. Очереди не было, поднимайся хоть целый день, разглядывая город с новых ракурсов. Красота.

Тоска по Бергамо

Несколько часов перебежками, прячась от дождя то в церкви, то в кофейне, я, так сказать гуляла. Иногда приятно отойти от всех маршрутов и намеченных планов, чтобы просто ощутить здесь и сейчас без спешки.

В нижнем городе у меня тоже были дела. Во-первых, нужно было зайти на почту и отправить открытки. А во-вторых, мне хотелось посетить собор Непорочной Девы Марии. В 15 веке на этом месте располагался монастырь святого Бернардина Сиенского. Церковь расположена так, что ее невозможно обойти, все дороги ведут сюда. Она как бы между вокзалом и нижним городом по дороге в верхний город (вот так все сложно).

Внутри работа Джана Паоло Каваньи. На коленях девы Марии Иисус, а за ними, за троном — город Бергамо. Это полотно чудом уцелело.

Тоска по Бергамо

В Нижнем городе жизнь течет иначе — здесь кофейни, бутики, автобусы, торговые галереи, лавки и лавчонки, супермаркеты. Правда, в 6 вечера кухня в местных кафе и ресторанах закрывается, как и везде в провинциальных городках.

Гостиница моя располагалась аккурат в нескольких метрах от всего этого шума, и этот шум ее даже касался. Но стоит попасть во двор обычного итальянского дома, из которого сеньора Лиетта сделала гостиницу на два номера, ощущение суеты испарялось. На ее просторной уютной кухне чувствушь себя как дома.

На кухне сеньоры Лиетты я познакомилась со своей подружкой Кашьей из Польши. Мы вместе пили наш утренний кофе. Сейчас в электронных письмах периодически вспоминаем то утро.

На Бергамо у меня большие планы, во-первых, недалеко озеро Комо, куда можно доехать на электрике. Во-вторых, (спасибо «Победе») в Бергамо недорого улететь, а оттуда с Ryanair продолжить путешествие. Но это другая история.

Тоска по Бергамо

PS несколько фотографий — из октябрьской остановки в Бергамо.