Турист Зураб Малакмадзе (zurik_m)
Зураб Малакмадзе
был 31 марта 9:15

Рига — Латвия Май 2016

Расскажу предысторию как возникла идея поездки. Еще в январе, решил зайти на сайт автобусной компании Lux Express. Мне все время рассказывали, что эти ребята распродают свои первые 5 билетов по акционным ценам, по 199р. Естественно моя первая реакция была такая, что такое невозможно и это все развод. Однако, к моему удивлению, это оказалась чистейшая правда. Недолго думая, я приобрел билеты на конец мая.

Приехав на автобусный вокзал Риги, я был действительно разочарован. C Таллинским автовокзалом не идет ни в какое сравнение, действительно пережиток Советского прошлого….

Однако говорят ведь, что первое впечатление обманчиво, так и получилось. День обещал быть очень жарким. Уже в 9 утра было +20 градусов.

Знакомство с городом началось с древнейшего культового сооружения примерно 1209 года, одного из символов и главных достопримечательностей Риги — церкви Святого Петра.

Церковь Святого Петра знаменита своим оригинальным узнаваемым шпилем (общая высота башни церкви — 123,5 метра, из которых 64,5 метра приходится на шпиль). До построения Рижского телебашни (1985) церковь Святого Петра являлась самым высоким сооружением в городе.

Учитывая любовь к смотровым площадкам, я не мог упустить возможность полюбоваться городом с высоты птичьего полета. Увиденное безусловно заворожило меня, в голове проскользнула мысль — "Нужно вернуться сюда еще ни раз".

PS: вход на смотровую площадку платный — 9 евро. Ни в коем случае не жалейте — это того стоит.

Жемчужина Прибалтики

Город был как на ладони и конечно уходить оттуда не было никакого желания, но учитывая ограниченность во времени, нужно было двигаться дальше.

Следующим местом остановки была Ратушная площадь. Ратушная площадь является одной из центральных площадей города Риги, расположенной в Старом городе. На площади находится одно из самых известных зданий, которое привлекает всех приезжающих в Ригу туристов — Дом Черноголовых. Естественно пройти мимо него было нельзя.

Дом Черноголовых — памятник архитектуры XIV века, одна из основных достопримечательностей города. Построен во времена Ливонского ордена (1330 — 1353), во-первых упоминается в 1334 году как новый дом Большой гильдии. Впоследствии здание неоднократно перестраивалось, во время Второй мировой войны было разрушено. Восстановлено в 1996 — 2000 годах.

Несомненно данный памятник культуры произвел непередаваемые ощущения. Любоваться им было одно удовольствие. Забегая вперед скажу, что мимо этого здания мы прошли еще не раз.

Далее наш взор устремился в сторону очень необычного здания, на другом стороне реки — это как оказалось была Латвийская национальная библиотека. Крупнейшая библиотека Латвии. Является государственным учреждением Министерства культуры Латвии.

В Риге есть очень красивая набережная, с которой открывается чудесный вид на весь город.

Нельзя просто так пройти мимо огромной надписи Рига и не сфотографироваться.

Жемчужина Прибалтики

Конечно очень удивило присутствие голубого и белого цвета на флаге Риги. С расцветкой флага Латвии совсем не клеится. Ну ладно, наверняка это просто мои предрассудки.

Далее направляемся обратно в Старый город, в исторический центр Риги, а именно на Домскую площадь. Тут всё для души и рестораны и бары и знаменитый Домский собор. Одним словом место где хочется сидеть пить освежающую газировку и любоваться красотой вокруг Тебя.

Гуляя по Старому городу видишь очень много баров и каждый хочется посетить. Но если хотите ощутить себя в средневековье, обязательно загляните в Rozengrals. Любители чего то необычного, в плане оформления бара и подачи блюд, будут очень довольны и захотят вернуться при каждом посещении Риги.

Жемчужина Прибалтики

Посовещавшись решили, что сюда вернемся когда будем уезжать из Риги.

Вдоволь нагулявшись, дождались времени, после которого можно было заехать в отель (Avitar). Из центра города до отеля ходит автобус № 3 или 11, ехать примерно 5 минут (3 остановки). Автобусная остановка находится прямо напротив входа в отель. По факту можно конечно было и пешком прогуляться, но зачем, это делать если можно и на автобусе «зайцем» проехаться. В Латвии, как во многих странах Европы, действует доверительная система, т. е. кондукторов в транспорте редко встретишь, однако всегда нужно быть на чеку, так как штрафы за безбилетный проезд не маленькие. Заселились, привели себя в порядок и снова в бой — рассматривать город. Скажу честно это был самый жаркий день в 2016 году на моей памяти. Около +30.

Осматривая архитектуру ловишь себя на мысли, что Ты из Санкт — Петербурга то и не уезжал, очень много мест чем то напоминающих Твой родной город.

Жемчужина Прибалтики

Если хотите бюджетно и вкусно поесть в Риге, не проходите мимо ресторанов с вывеской LIDO.

Ну все подкрепившись, можно и нужно осматривать ночную Ригу. Лучше всего это сделать из знаменитого бара Skyline. Вид оттуда шикарный, город как на ладони, всё блестит и сверкает. Одним словом ночная жизнь в Риге кипит и не останавливается.

Жемчужина Прибалтики

Проснувшись на утро, планов естественно много, а времени мало. Поэтому ни минуты промедления - быстрый и плотный завтрак в отеле, путешествуя обязательно приобретайте отели с завтраком, это очень экономит средства, а так же утром не нужно никуда бежать за продуктами. План был таков:

— завтрак;

— обзорная экскурсия;

— поездка в Юрмалу;

— посещение Rozengrals;

— своевременный приход на Автовокзал для отправления в Санкт — Петербург.

После завтрака, на 12:30 у нас была назначена встреча с экскурсоводом возле памятника Свободы. В ходе которой мы снова прошлись по всем достопримечательностям города, и узнали подробности о каждом из них.

Побывав в Риге, обязательно нужно посетить главный Латвийский курортный город, а так же Прибалтийское место для отдыха всех без исключения русских — г. Юрмала. Въезд в город на собственном автомобиле, как оказалось платный — 2 евро. Как таковых достопримечательностей в городе и нет. Кроме концертного зала Дзинтари. Можно было смело двигаться на солнечный пляж и наслаждаться Балтийским морем.

Жемчужина Прибалтики

Скажу так в Юрмале было прохладно в мае, в шортах не побегаешь. Приехав обратно в Ригу все встало на свои места, опять жара.

Оставались последние часы пребывания в Риге, пора сказать городу до скорой встречи в баре Rozengrals.

Жемчужина Прибалтики

Сказать, что безумно всё вкусно не могу. По ценам очень приемлемо, антураж отличный, подача великолепна. Обещаю, что вернусь сюда еще раз.

Итак подошло к концу путешествие в очень теплый и добрый город Рига. Могу сказать, что город влюбил в себя, показал за что наши родители любили его и считали заграницей. Рига город, в который хочется возвращаться и отвлекаться от всех рутинных дел. Город, в который хочется возвращаться со всеми своими близкими, родными, друзьями и знакомыми. Город, который хочется показать всем. Одним словом Рига останется в сердце навсегда!