Турист Vit (lokrumskif)
Vit
был 3 апреля 2023 10:59

Сингапур Ноябрь 2016

…После спуска с небоскреба окунаемся в теплый ночной уют города. Дождик прекратился пару часов назад, можно ненадолго заглянуть в парк «Gardens by the Bay». Для этого надо пройти отель насквозь, затем по мостику попасть в парк.

Так выглядит парк на выходе из отеля:

Самостоятельное путешествие в Азию. Часть 2. Сингапур (2)

В конце мостика много народу, любуются цветовыми переливами стальных деревьев. Я попытался снять видео, но потом понял, что ролик не получится интересным — смена цвета происходит не очень быстро и по непонятному алгоритму. Поэтому ограничусь фото.

Немного погуляли по ночным парковым аллеям. Вид небоскребной части города от пруда:

Самостоятельное путешествие в Азию. Часть 2. Сингапур (2)

А так выглядит отель с той же примерно точки:

На пруду фонтан и золотистые «стрекозы»:

Возвращаемся.

Идем в сторону залива. Надо сказать, составляя примерный план, я наметил посещение залива к 20:00, вроде бы в это время должно начинаться лазерное шоу. Однако, когда мы проходили мимо как раз в это время, там ничего не происходило. Теперь же, подходя со стороны торгового центра к заливу, услышали музыку. Ага, световое шоу таки есть, и оно происходит прямо сейчас. Увы, та точка, где мы оказались, позволяла видеть всё действо лишь через некие створки. Достаточно, чтоб оценить зрелищность и красоту, но недостаточно, чтоб просто почувствовать себя зрителем.

Лазерное шоу Wonder Full (справа виден прогулочный катер, позволяет оценить масштаб):

Самостоятельное путешествие в Азию. Часть 2. Сингапур (2)

Затем выходим на пешеходный мост и вдоль залива движемся к Мерлайону. По пути наслаждаемся ночными видами по обеим сторонам залива:

Самостоятельное путешествие в Азию. Часть 2. Сингапур (2)

Подходим к Мерлайону (как ни ходи в центре Сингапура, а все равно выйдешь сюда):

Самостоятельное путешествие в Азию. Часть 2. Сингапур (2)

Вид в сторону отеля и колеса:

Меж тем вдруг обнаружили, что время промчалось и уже близится полночь. А мы еще не ужинали. Вспомнили, что рядом с отелем есть улочка, где прошлой ночью было много открытых заведений. Пешком туда идти минут 10. Что ж ускоренным шагом, превозмогая накопившуюся усталость, движемся, по пути не забывая впитывать в себя впечатления…

Ночевка прогулочного катера-амфибии:

Самостоятельное путешествие в Азию. Часть 2. Сингапур (2)

Вот мы на искомой улице. Здесь ждут сюрпризы, не все приятные. Ресторанчик внизу у отеля оказался работающим по системе «буфет», причем с национальным акцентом. Зашли было туда, попытались вникнуть в правила, не вникли, пошли дальше. Дальше целая улица ресторанов с китайской и японской кухней. Как-то не зацепил ни один. По настоянию жены вернулись в тот, ближайший к отелю. Заручившись обещанием официанта в полной поддержке, приступили к действиям. Суть процесса такова — есть стол, посреди которого стоит плита. Плита устроена таким образом, что в центре ее кастрюля, а по окружности — плоская поверхность для жарки. Клиент идет вдоль стеллажей с ингридиентами, набирает всего понемногу, потом сам это готовит на своем столе. Проблема в том, что мы не знаем, как именно что готовить. Ингридиенты поражают разнообразием — здесь и несколько видов крабов, и креветки (тоже несколько видоразмеров), и кальмары, и куча ракушек, и курица, и свинина, и рыба, и огромное количество неведомых трав, кореньев, стеблей и плодов. Поддержка официанта заключалась в том, что он лишь сообщил — мы набираем всего, что понравится, несем к столу, а он распределит, что варить, что жарить. Набрали с голодухи несколько тарелок морепродуктов и растений, официант распределил, оказалось, что крабы и все растительное подлежит варке (там заранее был залит куриный бульон), все креветки, гребешки (я их выхватил опытным взглядом уроженца Дальнего Востока) и прочие ракушки жарятся на предварительно смазанной маслом поверхности.

Выглядит это все вот так (справа на столе — пульт управления плитой):

Самостоятельное путешествие в Азию. Часть 2. Сингапур (2)

Ждем, помешивая «суп», переворачивая креветки и попивая пиво Tiger. Пиво, надо заметить, оказалось хорошим, но не более. В моей классификации есть сорта дневные и вечерние, так вот, Тайгер я бы отнес к дневным (хотя я днем пиво и не пью). Готовилось все это варево минут 20, креветки с моллюсками жарились столько же, я сбегал к буфету, намурцевал какого-то соуса из неведомых составных частей, опознанными среди которых оказались лишь рубленая петрушка и соевый соус. Надо сказать, покушали мы славно — и сытно и вкусно, даже в некотором смысле, изысканно. Животики наши, вопреки опасениям, вели себя смирно и покорно. До сих пор вспоминаем тот ужин с теплотой.

Утро следующего дня оказалось более приветливым в плане погоды. Не было дождя и даже изредка проглядывало солнце. Вылет у нас в девять вечера, проснулись около семи утра, план таков — оставляем вещи в номере, идем гулять по окрестностям, к чек-ауту возвращаемся, выселяемся и дальше перемещаемся по городу с рюкзаками. Можно было оставить вещи в laggege room, затем забрать перед вылетом, но, подумав, решили все-таки таскать (т. к. пришлось бы вечером тратить время на заезд в отель). Итак, выпив кофе с круассанами, идем пешком на Арабскую улицу, это 7–10 минут. Составляя план перемещений по городу, я включил Арабскую улицу, опираясь на многочисленные упоминания ее среди мест, обязательных к посещению. на деле — ничего особенного, ну, улица, ну арабская. Сотни магазинчиков (в-основном ткани, ковры, посуда), низкорослые здания, порой встречаются мечети. Нет, определенный шарм, безусловно, есть, но, скажем так — на любителя.

На Арабской улице

Самостоятельное путешествие в Азию. Часть 2. Сингапур (2)

Просто торговый центр недалеко от метров Bugis:

Здесь сверяю время — есть еще часа два до выселения. Вполне можно на метро смотаться в еще одну этническую зону — Маленькую Индию. Едем до одноименной станции. Сингапурское метро интересно тем, что, а) на многих линиях поезда ходят без машинистов, б) вагоны имеют сквозной проход по всему составу.

Самостоятельное путешествие в Азию. Часть 2. Сингапур (2)

Маленькая Индия встретила характерными запахами — из многочисленных магазинчиков тянется дымок от тлеющих ароматических палочек. Немного отвлекусь от темы. Вчерашний день был пасмурен и дождлив, из-за чего мы не использовали солнцезащитные кремы. Поутру оказалось, что у нас сгорели носы и лбы. Такова сила экваториального солнца. Сегодня проглядывает солнце и мы вынуждены обмазываться. А кремы с собой не везли. Вот и решили зайти в ближайший магазин, где в ассортименте могло быть что-то подобное. Продираясь взглядом сквозь ароматическую дымку, нашли таки какой-то крем с фактором 50, индийского производства. Втирали в себя прямо за углом среди бродящих тут йогов. В дальнейшем оказалось, что крем очень хорош. Итак, крем нанесен, вперед.

Главная улица района — Серангун роуд. По ней и начинаем путь.

Самостоятельное путешествие в Азию. Часть 2. Сингапур (2)

Своей малоэтажностью улица похожа на Арабскую. Однако это единственное сходство. Возможно, на Арабской мы были слишком рано утром, люди не успели заполнить ее в полной мере, но Серангун кажется более оживленной улицей. Много красочных растяжек над проезжей частью, много цветочных лавок, много благовоний, всё пёстро и эээ… калейдоскопично.

Серангун роуд:

Самостоятельное путешествие в Азию. Часть 2. Сингапур (2)

Ответвившись на одну из боковых улочек, обнаружил там христианский собор:

Индуистский храм на Серангун роуд:

Самостоятельное путешествие в Азию. Часть 2. Сингапур (2)

Просто дворик неподалеку от Серангун роуд:

Время поджимает, дошли до следующего метро и поехали к отелю, выселились, и решили ехать к центру, погода ведь наладилась, побродим там без дождя. Спустя примерно час выходим на станции Raffles Place прямо в гуще небоскребов, откуда неспешно бредем… конечно же. к Мерлайону

Уличные скульптуры:

Самостоятельное путешествие в Азию. Часть 2. Сингапур (2)

Здесь роль скульптуры играет деревце:

Крошечный скверик с фонтаном:

Вид на Marina Bay Sands

Самостоятельное путешествие в Азию. Часть 2. Сингапур (2)

Мерлайон на месте, народ все так-же толпится вокруг, фотографируются и наслаждаются видами.

Между тем небо, еще час назад радовавшее синевой, вновь постепенно затягивается тучами. Надежды наделать солнечных снимков с синим небом улетучились… Щелкаю напоследок Marina Bay Sands с проблесками исчезающей синевы, и продолжаем плановые перемещения.

Самостоятельное путешествие в Азию. Часть 2. Сингапур (2)

Следующий пункт — берег реки Сингапур. Переходим по мосту Anderson Bridge реку и идем по набережной.

The Fullerton Hotel & Cavenagh Bridge:

Микросадик в небоскребе:

Набережная Boat Quay:

Самостоятельное путешествие в Азию. Часть 2. Сингапур (2)

Отдохнув немного на скамейке с видами на квартал ресторанчиков (другая сторона реки), идем пешком к метро по North Bridge Road. Следующая плановая зона — улица Orchard Road. Есть станция метро Orchard, но мы решили выйти на одну станцию ближе и дальше просто пройтись по этой улице. Впрочем, можно было и наоборот. Orchard Road — оживленная (как в автомобильном, так и в пешеходном смысле) улица к северо-западу от центра. Возможно, московским аналогом служит Тверская (не настаиваю).

Далее несколько снимков оттуда.

Известный Торговый центр Такашимая:

Tang Plaza:

Забавный домик среди небоскребов:

Просто боковая улочка:

Самостоятельное путешествие в Азию. Часть 2. Сингапур (2)

Пришло время искать место для обеда. Надумали ехать опять к набережной, поискать там ресторанчик. Изрядно уставшие прибыли на Boat Quay. От былого синего неба не осталось ничего…

Здесь поддались одному из зазывал (вернее одной), устроились на самом берегу, сделали заказ, нам принесли бесплатные напитки (Happy hour), ладно, мне недорогой Tiger, но жена спросила — как насчет Singapore sling? Ей покорно принесли слинг (ценник у них был что-то типа 18 S$ за него). Пообедали в уюте окружающих пейзажей, отдохнули, понаблюдали за плавающей в реке рыбой, даже засекли одну переплывавшую реку выдру, которая затем спряталась под пристанью на другом берегу.

46. Вид с набережной:

Самостоятельное путешествие в Азию. Часть 2. Сингапур (2)

Синее небо таки проглядывало время от времени:

Немного прошлись по набережной, времени оставалось не так много, но и срочно бежать в метро не было необходимости. Внимание привлекают некоторые из здешних городских скульптур.

Кошки:

«Веселые купальщики»:

Что ж, время на исходе, пора ехать в аэропорт. Углубляемся в квартал небоскребов к метро.

Самостоятельное путешествие в Азию. Часть 2. Сингапур (2)

Здесь вышла небольшая накладка. Перед поездкой я, казалось, изучил сингапурское метро досконально. Оказалось, что нет. Здесь случились сразу два косяка. Первый — у нас не хватило наличных (буквально одного доллара), а картой оплатить нельзя, снять с карты наличные тоже не получилось — автомат был неисправен (очень большая редкость). Пришлось выходить наверх, искать там обменку (хорошо, что у меня завалялась пятерка американских), потом только за нал покупать билеты. Второй косяк — я почему-то решил, что до аэропорта можно доехать сразу от станции Раффлс — эта ветка идет в ту сторону, а за пару станций до конца (на Тана Мера) раздваивается, конечная одной ветки — Пасир Рис, а другой — Чанги (аэропорт). На табло при подходе поезда загорается надпись, указывающая, куда идет состав. Мы прождали поезда до аэропорта около получаса, но так и не дождались, все время на табло появляется Пасир Рис. Пошел узнать у работников — сказали, что да, мол, эта ветка идет до аэропорта. Но когда ожидание перевалило за 30 мин (нервы-нервы), служащий метро сам подошел и сказал, что надо ехать до ст. Тана Мера, а там пересесть. Так и сделали, действительно, приехав, сразу пересели на ожидавший поезд до Чанги (просто другая сторона платформы). Такой вот чисто информационный пробел. До опоздания дело не дошло, прибыли точно к началу регистрации.

Еще стоит упомянуть, что аэропорт большой, от терминала до терминала ходит бесплатный монорельсовый поезд — Changi Skytrain, помимо него есть и Shuttle Bus, тоже бесплатный. Еще есть и пешеходный путь, с самодвижущимися дорожками. В общем, аэропорт прогрессивный и очень дружелюбный. Впрочем, эти же определения подходят ко всему Сингапуру.

Подводим итог. Сингапур — идеальное место для посещения при любом маршруте в Юго-Восточную Азию. Безвизовый временной отрезок 96 часов позволяет достаточно интенсивно ознакомиться с городом (у нас было всего 2 дня, но и их достаточно для самых знаковых зон). Мы осознанно исключили из маршрута музеи, остров Сентозу, развлекательные парки и зоопарк, торговые центры и всяческие мероприятия. Из обязательных мест времени и сил не хватило на Chinatown и набережную Clarke Quay. Впрочем, при лучшей погоде и с однократным посещением крыши Marina Bay Sands времени хватило бы на все. Понравился — это не совсем то слово, которым можно охарактеризовать комплекс ощущений от Сингапура. Я вполне понимаю тех, кто называет его лучшим городом Земли. По крайней мере, он однозначно в высшем эшелоне рейтинга. Изумительное сочетание прагматизма и развлекательности, отменная логистика, чистота и безопасность, дружелюбие к туристам, хорошая экология, гастрономический рай… и прочее, прочее. Город недешев, но и дорогим его не назовешь. Однозначно включу его в маршрут при очередной поездке в ЮВА.