Турист Максим Мальцев (mmaltsev)
Максим Мальцев
был 3 января 2017 21:05

Таллин — Эстония Декабрь 2016

Когда было принято окончательное решение несколько дней провести подальше от дома, начался выбор места назначения, которое совместило бы в себе сразу несколько параметров — доступность, интересность, а желательно находилось бы и вовсе за пределами страны. Итогом непродолжительного перебора вариантов, советов специалистов турфирм и взвешивания собственных возможностей стало оформление эстонской шенгенской визы.

Для получения драгоценной наклейки в загранпасспорте нам потребовалось немного рублей на фотографии, еще меньше — на трехдневные страховки, бесплатное бронирование отеля на booking.com и послушные пальцы для заполнения анкеты на сайте визового центра Эстонии. Мы также оплатили при подаче документов консульский и сервисный сборы, но отсутствие оплаты за посреднические услуги турагенства при самостоятельном сборе пакета документов — это первый шаг к экономии собственных денег.

Три дня каникул в столице Эстонии выпали у нас на будние дни со среды по пятницу, поэтому не исключено, что некоторые выводы, сделанные по итогам поездки, необходимо корректировать с учетом этого нюанса. Ну, а сам долгожданный день отъезда мы начали в 4 часа утра, потому что из списка всех возможных способов добраться до Таллина мы выбрали железнодорожный. Про достоинства и недостатки «РЖД» рассказывать нет смысла, можно отметить лишь, что семичасовая поездка никак не повлияла на нас с отрицательной стороны, и на этом перевозчику спасибо.

Таллинские будни

На платформе мы были уже в 12:35 по местному времени, которое от Санкт-Петербурга отстает на один час. Балтийский вокзал Таллина — это небольшое здание, предназначенное к использованию сугубо по назначению, хотя, справедливости ради, большего от него в эти дни и не требовалось. Незамедлительно на авансцену вышло приложение MAPS.ME, которое заблаговременно было обеспечено оффлайн картой Таллина, и которое на протяжении всех трёх дней в тандеме со встроенным gps оказывало самые неоценимые услуги двум путникам, которым не хватало самой малой подсказки к и без того отличному ориентированию на местности. Где же приложение было бессильно, как например, в формировании маршрутов городского транспорта, там на помощь пришли случайные прохожие.

Осознавая, что любая страна, любой город — это в первую очередь люди, его населяющие, нельзя не сказать пары предложений о тех, кто так или иначе встретил нас в Таллине. Статистика гласит, что 50% населения города — русские, но прочувствовать это в полной мере лично мне не удалось, потому что национальным языком владеют все и любой разговор всегда начинался на эстонском. Из всех встреченных за три дня людей, включая официантов, кассиров, продавцов и прохожих, только двое впали в замешательство, услышав русскую речь, остальные тут же переходили на понятный мне язык, и мы прекрасно заканчивали наши короткие разговоры. Так что, в Таллине без знания местного языка не пропадешь, а некоторые слова и вовсе учатся на месте, например, kohv — кофе, kohvik, соответственно — кофейня и тому подобное.

Таллинские будни

С отелем нам очень повезло, но чтобы не быть рекламщиком, интересующимся я подскажу его название в комментариях. Улица на которой он расположен, к слову, находится в черте Старого города, главной достопримечательности Таллина, а до самого отеля дорога от дверей вагона заняла у нас не более 10 минут, 730 метров, если быть точным. Номер у нас был небольшой, но уютный, свои три звездочки и ту, на наш взгляд, минимальную стоимость, по которой в ином месте и койку в хостеле не найдешь, он отработал на 100%. Весь необходимый набор на три дня нахождения в городе был в нашем распоряжении, имея ввиду ванную комнату в полной комплектации, тв, кровать, шкаф, стул, тумбочки и холодильник. А самое главное, что отель предоставил своим гостям завтрак с 7:00 до 10:00, чем не только повысил свою репутацию в наших глазах, но и сэкономил нам время и деньги. Завтраки классические, но включающие в себя всё, что может на вскидку представить в качестве завтрака и его составляющих любой человек без извращенной фантазии. А вообще, мне кажется, что это правильно, при выборе отеля, иметь ввиду, чтобы это была не просто спальня, но и место, которое снимет хотя бы такой вопрос, как получение утреннего кофе для пробуждения тела и духа.

Кстати, о духовном и самом захватывающем, то есть о том, что начиналось непосредственно за дверьми отеля и всевозможных кафе и магазинов — о городе. Соседями конкретно нашего отеля была церковь Оловисте и башня толстая Маргарита, а через квартал брала начало одна из самых известных улиц города — улица Pikk (Длинная). На этом оставив отель и его приветливый персонал в покое, наверняка, каждый кому повезло с выбором места скажет при случае о своем временном пристанище те же самые теплые слова, мысленно отправимся дальше, ведь большую часть времени, отличную ото сна мы посвятили прогулкам.

Таллинские будни

Таллин сам по себе не самый большой город в мире, на этот счет иллюзий никто и не питал, но зато он очень гармоничный, в нем не удалось найти ни одного места, которое заставило бы глаз нервно задергаться от неэстетичности увиденного. Даже соседство многоэтажных отелей с крепостными стенами XIII века и средневековыми постройками бережно отреставрированными потомками тут лаконично и уместно. Для меня, как туриста, Таллин расположен вокруг Старого города, да и наверное так и есть на самом деле. Вокруг этого удивительного места расположилось то, что мы называем современным миром, но стоит только пройти за одни из ворот Старого города, оказаться внутри, как ты мгновенно переносишься, если не на пять столетий назад, но как минимум в конец позапрошлого века. Узкие мощеные улочки, бесконечные ряды изящные старинных домов и башни, башни, башни, пронзающие небо своим острием или просто заставляющие вскидывать голову, проходя мимо.

В декабре, к сожалению, не все экскурсионные программы доступны для посещения, да и оббежать все за пару дней для галочки занятие неблагодарное, но взойти на городскую стену и полюбоваться видами со смотровой площадки — этим мы насладились сполна. Занять же самый полный из трех дней — второй — мы решили поездкой в два противоположных конца города. Помочь нам в этом была призвана некая проездная карта зеленого цвета, которую прямо в месте продажи под названием R-Kiosk можно запрограммировать под безлимитный проезд на городском транспорте на протяжении часа, суток или нескольких дней. Кстати, из серии, что называется, советов для начинающих, не верьте никому, даже продавцам этих карточек, в том, что вернуть их залоговую стоимость в 2 евро можно на почте, на автовокзале или в другом киоске, все они лукавят от незнания; обменять эту карточку на звонкую монету и порадоваться сэкономленным средствам действительно можно, но сделает для вас это только представитель компании по выпуску карт, ожидающий вас в рабочие часы по адресу Vabadusi valjak, 7 (по-русски площадь Свободы), в Городской управе, которую найдет даже человек с глубокими топографическими проблемами. Эту деталь часто упускают на всевозможных сайта-советчиках, просто обозначающих возможность возврата проездной карты.

Таллинские будни

Пользование этой прекрасной картой сэкономило нам в итоге 10 евро. А первым местом назначения стал Таллинской зоопарк. Именно он открыл для меня вживую слонов и носорогов, добавил бы в этот список еще и бизонов, но они бегали как-то далековато от ограды и должного удовольствия мне не доставили.

В зимний период многие животные либо спрятаны, либо отдыхают в закрытых частях своих вольеров, но, поверьте, там есть чем заняться. Сам зоопарк — это огромная территория, гуляя по которой смотрины представителей животного мира можно чередовать с ощущением чистоты воздуха и спокойствия окружающей тишины, а еще за 20 евроцентов специальный аппарат отсыпит вам горсть птичьего корма, которым со специальной площадки вы очень порадуете полчище всевозможных уток и их пародистов. Опять же слоны, носороги и карликовые бегемоты будут ждать вас в закрытом здании, а серые тюлени поприветствуют вне зависимости от столбика термометра. Летом зоопарк наверняка еще прекраснее, но и зимой не стоит игнорировать его наличие.

Таллинские будни

Между точкой «а», о которой написано выше, и точкой «б», о которой будет написано ниже, у нас появился естественный пункт — обеденный перерыв. Личная рекомендация — недорого и очень вкусно можно поесть в кафе Lido в торговом центре Solaris. Оно близко к центру, оно чуть дороже макдональдса, но в миллион раз вкуснее и полезнее, а еще вас приятно порадует сам интерьер этого заведения, расположенного в ТРК, но пусть это будет вашим будущим сюрпризом. Поесть в Lido для нас стало настоящей находкой, которой просто-таки хочется поделиться с другими.

А теперь пара слов о солнце. В декабре оно радовало нас, но ровно до половины четвертого, после этого времени оно начинало уходить за горизонт с той стремительностью, которая неумолимо вгоняет в тоску, особенно если именно в эти минуты ты на всех парах летишь в городском автобусе № 34а на Таллинскую телебашню. Да, в четыре часа солнце окончательно зашло и со 170-метровой высоты перед нашими глазами открылись таллинские сумерки, тоже красивые, но не такие, как если бы удалось всё же подняться на 22 этаж, где расположена открытая смотровая площадка, во время заката. Компенсацией за это легкое разочарование стали светящиеся стекла в полу, которые при нажатии специальной кнопки становились стеклами простыми, прозрачными. Зрелище не для слабонервных, хотя и быстро удается привыкнуть, но те самые первые ощущения подкосившихся ног и мелкой дрожи по телу стоят тех денег, которые необходимо заплатить на входе.

Но если всё же показалось, что за любование финским заливом с высоты 170 метров 10 евро это немного дороговато, то на этот случай на первом этаже телебашни расположена импровизированная студия, в которой каждый желающий совершенно бесплатно может на пару минут стать диктором новостей и отправить потом своим друзьям качественный ролик со своим участием. С него же можно начать сбор своего портфолио на случай внезапной смены профессии.

В общем, как можно понять, нам лично Таллин понравился. Но к одному мы были не готовы. Привыкшие к ежедневному почти рабскому труду пчелок обслуживающего персонала Санкт-Петербурга, с утра до ночи обеспечивающих работу сферы развлечения, мы были буквально ошарашены, выйдя в город красиво одетыми для длительных посиделок в 21:30 и столкнувшись с тем фактом, что в 23:00 даже самые стойкие заведения за редчайшим исключением планируют завершить свою плодотворную деятельность и вместе со своими посетителями отправиться по домам. В итоге терпеливому персоналу ресторана Peppersack, выполненного в самом что ни на есть средневековом стиле, пришлось прощаться с нами на 40 минут позже написанного на дверях, пока мы побеждали в неравной схватке со свиной рулькой, подающейся на двоих. Если считать еще и гарнир, то рулька безоговорочно победила, оставив о себе и заодно о самом заведении самые приятные воспоминания. А может быть дело в превосходном местном пиве, после которого на следующее утро пришлось дважды приложиться за завтраком к питьевому йогурту.

Таллинские будни

Уезжали на третий день мы сразу после захода солнца. Уезжали с непередаваемым приятным послевкусием и легкой грустью на душе. Легкой, потому что с Таллином нас разделяет всего-навсего 300 километров, и вернуться туда, узнать что-то заново, не составит теперь лишнего труда, было бы три свободных дня, да немного лишних рублей. А для тех, для кого поездка в этот уютный уголок Европы может стать первой и последней, надеюсь, наш маленький опыт и некоторые советы окажутся весьма полезными.