Турист Tatiana Dudarenko (Tatiana_Dudarenko)
Tatiana Dudarenko — была 13 июля 2023 14:25
Взяла тайм-аут.....

Киото — Япония Октябрь 2016

Поужинать мы можем и без нее» — рассуждал муж. Я же подумала, что без нее мы не только ужинать можем, но промолчала. Слово «гейша» имеет японское происхождение и дословно переводится, как «человек искусства». Любопытство склонило чашу весов и я решила «покормить» гейшу за наш счет. «А если она есть не будет?», — продолжал Вадим. «Пусть просто сидит» — парировала я.

Длительный перелет и насыщенные первые дни пребывания в Японии, погружение в необычный и такой порой непонятный азиатской мир, заставили забыть, что у нас в программе еще запланирована встреча с яркой представительницей хранительниц японской культуры.

Дни летели, как Синкансен, приближая эту встречу. Синкансен — символ Японии, название высокоскоростных железных дорог. Именно на таком поезде мы и отправились в Киото. Удобно устроившись на место у окна, я приготовилась разглядывать японские пейзажи. Сейчас самое время вспомнить знаменитый 25 кадр — вымышленную методику воздействия на подсознание людей посредством вставки в видеоряд дополнительных кадров. Так вот таким 25 кадром стало мое знакомство с городом Нагоя, который по пути мы проезжали. И только мое подсознание рисовало в размытой картинке за окном поезда, несущегося со скоростью более 300 км в час небоскребы, храмы и многочисленные кварталы города с более чем 2-х миллионным населением.

Ужин с гейшей

Мы продолжали «лететь» в Киото — древнюю столицу Японии. Там и был запланирован наш ужин с гейшей. На сегодняшний день японские гейши живут, как правило, в Киото. В районе Гион в старинных японских домах, которые еще называются «чайными домами». Именно на этих узких улочках собираются сотни туристов, в ожидании увидеть гейшу.

Ужин с гейшей

Сейчас гейш в Японии осталось не более 1000. Их встречи распланированы на многие месяцы вперед, только этим можно было бы объяснить, что мы будем ужинать не с гейшей, а майко-сан.

«Надувательство, а подавайте нам настоящую гейшу», — первое, что хотелось крикнуть. А тем временем наш гид продолжала рассказывать, что майко называется ученица гейши. Из японского «mai» — это танец, а «ko» — молодая девушка. И именно майко являются для большинства людей стереотипом гейш. Они носят парики, используют много косметики, выбеливая лица.

Девушки, желающие стать гейшами, начинают обучение после окончания школы с 15 лет. Будущие «жрицы высокого искусства» должны освоить до 20-летия японские песни, танцы, литературу и поэзию, каллиграфию, традиционные музыкальные инструменты и особенности чайной церемонии.

Ужин с гейшей

В небольшую комнату с низким потолком вплыла молодая девушка. На белом лице выделялись черными оливками глаза и четко очерченные губы. «Ребёнок» — чуть не вскрикнула я. И одним из первых вопросов после исполненного ею танца, был: «А как родители отнеслись к вашему выбору профессии?» Муж же был более категоричен: «А родители — то знают, чем она занимается?»

Ужин с гейшей

Стоит заметить, в Японии считают, что гейши — это не женщины легкого поведения, чья работа доставить клиентам физическое удовольствие, гейши же заботятся, чтобы их гости отдохнули душой. Наши души напротив «разволновались» и засыпали Майку, как мы стали называть ее между собой, массой вопросов.

Майке девятнадцать лет, живет она в чайном домике и с утра до вечера осваивает премудрости ремесла. И уже имеет разрешение встречаться с клиентами. Ее общение с внешним миром ограничено. Очень редкие встречи с родителями, подружек нет, «у нас разные интересы», — говорит девушка о сверстниках и бывших одноклассниках. У Майки нет компьютера, телефона или какого-либо другого гаджета. И еще много чего нет, что мы привыкли считать обыденным в современном мире. Ушла в монастырь — возникла у меня ассоциация.

Идеально белое лицо только подчеркивало молодость и какую-то беспомощность девушки. Хотя то, что она делает- это результат большого упорства, выдержки и долгой работы. Несколько часов макияжа и еще столько же на прическу. И на время своего обучения почти каждый день майко должны ходить с таким макияжем. Прическа делается раз в неделю (у нашей Майки оказались свои волосы, а вовсе не парик) и для того, чтобы ее сохранить в школах гейш обучают правильно спать, подложив под голову валик для сохранения идеальной формы прически.

Представительницы данной профессии всегда носят кимоно. Кимоно нашей Майки выглядело роскошно, а оригинальный пояс украшала старинная брошь, которую позволила надеть на встречу ее наставница. Девушка плавно поворачивала голову и ворот ее одежды еще больше спускался сзади, оголенный затылок по мнению японцев считается наиболее эрогенной зоной.

Ужин с гейшей

По традиции гейшам категорически нельзя вступать в брак. Им разрешено флиртовать и кокетничать с клиентами, и только наводить на размышления о сексе. Разумеется, школа гейш не запрещает ученицам иметь любовные отношения.

Гейша должна иметь богатого «данна» или покровителя. Он может быть женатым, но при этом обладать достаточным количеством финансовых средств для содержания девушки. В Японии содержание такой девушки — это демонстрация своего высокого статуса, поэтому очень часто гейшу можно встретить в компании какого-нибудь японского олигарха или богатого бизнесмена.

Ужин с гейшей

Вот такой символ Японии — гейша — «человек искусства» и современная хранительница традиций Японской культуры.