Турист Инна Морозова (Inna2355)
Инна Морозова
была 18 ноября 2022 13:51

Прага, Кутна Гора + 1 город — Чехия, Дрезден — Германия Февраль 2013

Как я уже писала вот здесь, первый раз в Европу я попала только в феврале 2013 года. До этого круг моих поездок ограничивался Казахстаном и соседними Киргизией и Россией. А так как поездка была приурочена к двойному дню рождения, и времени оставалось впритык на получение визы, изобретать велосипед мы не стали, а купили стандартный турпакет в агентстве. Так что те, кто страстно желает увидеть что-то необычное о Чехии, могут спокойно проходить мимо, чтобы не пришлось потом скандалить в комментариях;). А если вам все-таки не надоело видеть в 100500 раз любительские фотографии и читать о наивных восторгах начинающей туристки, то welcome!

День рождения на Карловом мосту. Часть 2 и последняя: экскурсии

Экскурсии мы выбирали еще в Алма-Ате, в агентстве, хотя при желании можно было купить их прямо во дворике у станции метро Малостранская, откуда они начинались в 8 утра.

Выбор подруга полностью возложила на меня, и, само собой, я сразу же злоупотребила оказанным доверием, выбрав первой экскурсию в средневековый городок Кутна Гора, и не предупредив подругу о том, что именно она там увидит. По дороге мы выслушали очередную лекцию по истории Чехии. Речь в данном случае шла о месторождениях серебра, чеканке монет и статусе города как главной сокровищницы королей. Осмотр начался с готического собора св. Варвары. Не могу сказать, что я сильно впечатлилась, но это скорее потому, что не являюсь любителем культовых сооружений.

День рождения на Карловом мосту. Часть 2 и последняя: экскурсии

Соборные витражи помимо традиционных библейских сюжетов, рассказывают также об истории города. А по внутренней отделке собора легко можно проследить, как снижалась добыча серебра, и сокращались сметы на строительство.

В этот сундук я, ради будущего благополучия, высыпала все тенге из кошелька. Теперь понимаю, что надо было не жадничать и положить евро или хотя бы кроны:D.

День рождения на Карловом мосту. Часть 2 и последняя: экскурсии

От собора св. Варвары мы поднялись на смотровую площадку. Зима не лучшее время для путешествий по Европе, но даже при откровенно поганой погоде виды со смотровой площадки оставались живописными. К тому же, неудобства зимы с лихвой компенсирует отсутствие большого количества туристов и небольшое количество людей, случайно попавших в кадр.

Музей Монетного или Влашского (Итальянского) двора был закрыт в связи с предстоящим ремонтом, но нам все-таки кое-что показали, в том числе процесс изготовления монет, одна из которых до сих пор лежит в моей шкатулке на счастье, а также провели в зал аудиенций чешских королей. Ну и как не перекидать в фонтан рудокопа всю мелочь, оставшуюся после посещения собора.

День рождения на Карловом мосту. Часть 2 и последняя: экскурсии

Перед тем как перейти к гвоздю программы мы быстренько пробежались по основным городским достопримечательностям — каменный колодец и готический дом. Медленно бы и не получилось, было слишком холодно.

Вот она, вишенка на торте сегодняшней экскурсии: Седлецкий Костел Всех святых — знаменитая Костница. Ох и материла меня подруга когда поняла куда я ее затащила:D.

День рождения на Карловом мосту. Часть 2 и последняя: экскурсии

Зрелище конечно жутковатое, но навевает скорее философские мысли о бренности бытия, чем ночные кошмары. Я в этом убедилась, глядя на подружку, которая, несмотря на утверждения о своей впечатлительности, дрыхла всю следующую ночь без задних ног. Правда не без помощи бутылочки белого кутногорского вина, которую мы распили вечером. Вино кислое, но со своеобразным и приятным ароматом.

При выборе экскурсии в Дрезден я, как натура творческая, склонная к изящным искусствам и всяческой утонченности (гыгыгы), руководствовалась в первую очередь желанием посетить Дрезденскую галерею. Не повезло, причем не повезло дважды. Во-первых, галерею закрыли для подготовки к следующему сезону. А во-вторых, мы приехали в город ровно в годовщину его бомбежки. Ну и до кучи мокрый снег, который не потянул на полноценную невезуху и пошел в качестве дополнения.

День рождения на Карловом мосту. Часть 2 и последняя: экскурсии

С 13 по 15 февраля 1945 года Дрезден подвергся крупномасштабной бомбардировке английских и американских ВВС, поэтому 13 февраля 2013 года должен был состояться очередной, ежегодный марш Антифа. Так как немцы люди организованные и педантичные, то традиционная драка между группировками антифашистов и неофашистов была запланирована на тот же день, после марша. Короче, нас вежливо попросили очистить город до 16.00 и не встревать в местные разборки, без нас мол справятся. Хотя полиции на улицах явно было больше, чем туристов, представленных в основном русскими и вездесущими японцами.

Честно признаться, в целом город меня не впечатлил. Если отвернуться от восстановленного исторического центра, то создается ощущение, что я из родного микрорайона никуда не выезжала. А вот центр это да. Причем восхитила меня не столько архитектура, сколько терпение и трудолюбие, с которым немцы ее восстанавливают. По кирпичикам, по крупинкам собирают то, что было разрушено в 45-м.

А в общем Дрезден показался мне серым и мрачным, да простят меня многочисленные его поклонники. Возможно дело было в общей нервозной обстановке и неудачной погоде, но второй раз не поеду даже ради галереи. Промокнув на экскурсии, мы в итоге забились в одну из кофеен, где на нас зло накричала большая женщина за стойкой. А может и не зло и не накричала, по-немецки же, как тут понять. Так и просидели там до самого отъезда.

День рождения на Карловом мосту. Часть 2 и последняя: экскурсии

Лечиться нам еще рано (хотя некоторые придерживаются мнения, что уже поздно), а вот погуляли мы по Карловым Варам с удовольствием. При подъезде к городу гид предупредила, что возможно будет закладывать уши, так как поднимаемся на высоту аж 800 метров над уровнем моря, вызвав тем самым наше насмешливое фырканье.

В Карловых Варах сложно заблудиться. Туристический маршрут идет вдоль реки Теплы. Все указатели на русском и везде слышна русская речь. А сам город напомнил мне игрушечную шкатулку, яркую и нарядную даже зимой. Здесь же была решена проблема с сувенирами для старшего поколения. Мази на воде из лечебных источников порадовали маму и тетушку. Впрочем молодое поколение, в лице младших братьев, тоже не побрезговало яркими тюбиками.

Я не помню, что и про какое здание рассказывала гид. а перепечатывать википедию не хочется. Думаю вам это и не особо интересно. Единственное, что хочу сказать — все процедуры и бассейны зимой не работают. Нас об этом предупредили заранее, да мы и не собирались поправлять здоровье невкусной водичкой. Но были люди, которые ехали с расчетом быстренько оздоровить измученные далеко не нарзаном организмы, окунувшись в чудодейственные бассейны. Некоторые настолько разочаровались, что, несмотря на предупреждение гида, хлестали воду из каждого фонтана, как будто хотели окупить тем самым не только экскурсию, но и всю поездку. А на обратном пути мучились и требовали дополнительных остановок. Халява тоже не всегда полезна.

Собственно экскурсия в Карловы Вары завершала наш недельный отпуск. День рождения мы отметили в перерыве между экскурсиями ударным шопингом, как раз начался сезон скидок. Правда особой разницы между шопингом в Праге и шопингом в Алматы я не заметила. Те же самые магазины, только цены в Праге чуть ниже;) После отрыва в торговых центрах последовал отрыв в пивных и ночные бродилки по городу. Но большая часть этой истории относится к категории личное))

День рождения на Карловом мосту. Часть 2 и последняя: экскурсии

А ранним утром перед отлетом я тихо выбралась из отеля и сбегала на Карлов мост к изображению Яна Непомуцкого, чтобы в тишине и одиночестве соблюсти ритуал и загадать желание. И знаете что? Сбылось! ;)