Турист Евгений (Ojancano)
Евгений — был 18 февраля 2021 9:17
Поездка по Мавритании вылилась в книгу-путеводитель "Мавританские дневники"

Пловдив — Болгария Сентябрь 2016

Добираться — неудобно. Это да. Хотя есть такое понятие, как пловдивский аэропорт (по-болгарски летище), я не слышал, чтоб он обслуживал какие-то серьезные международные рейсы — из самых востребованных. Скорее всего, придется из другого болгарского города, автобусом или поездом. От Софии автобус идет 2 часа с копейками. Я, впрочем, добирался от Бургаса. И чуть не проехал автовокзал — показалось, что слишком убогий, чтобы принадлежать второму по величине городу Болгарии.

Как оказалось — это он и есть, просто не главный. Впрочем, в Бургасе таже ситуация — новый, сияющий стеклом и пластиком Автогара-Юг и Автогара-Запад — островок живковской Болгарии, с последним ремонтом примерно тогда же.

И тем не менее Пловдив.

Если сверху.

Или так.

Приехать все же стоит.

Теперь чуть деталей. Это горный город, расположенный на отрогах и долинах, кое-где он ровный, но во многих местах улочки петляют то вверх, то вниз, то придает ему особенную живописность, хотя не всегда нравится нежной категории гостей, из тех что тщательно берегут ноги.

Пловдив — от Филиппополя до Slayer

Условно его можно разбить на три части. Старый центр — Совсем Старый, и ниже объясню почему — пока несколько фоток.

На самом деле это очень маленький район, и не знающий города человек вполне способен его просто проскочить — и много потеряет

Пловдив — от Филиппополя до Slayer

Потому что это часть города, построенная, ео крайней мере, большей частью, до Освобождения — воссоздания болгарской государственности в конце XIX века, притом что Пловдив оставался османским аж до 1913 года — Первой балканской войны. Здесь по минимуму европейских влияний- застройка, эстетика, планировка- отражение развития болгарских земель в составе Османской империи. Смесь местных влияний с турецкими и иными азиатскими мотивами. Болгары не очень любят признавать турецкое влияние на свою культуру, но оно есть и лично я не вижу в нем ничего особенно плохого.

На «европейские» в узком смысле слова — романо-германского типа-города я и в других странах могу посмотреть. Балканы же- это балканское.

Пловдив — от Филиппополя до Slayer

Как я упомянул, эта часть города совсем небольшая, и даже при совсем неторопливом и тщательном ее рассмотрении с фотографирование будет покрыта за час вдоль и поперек.

По другую сторону проспекта находится Пловдив, построенный в первой половине XX века — с явным влиянием западноевропейской архитектуры и образа мышления. Не так живописно, и все равно красиво, ну и конечно удобно — потому что туристическая инфраструктура — от ресторанов до торговых центров и пр. будет обнаружена именно там.

В Пловдиве многое напоминает о жертвах войны 1877—1878 гг., в том числе российской армии, нанесшей решающее поражением Порте.

Пловдив — от Филиппополя до Slayer

Хотя и не так много, как в Софии. Да, со всем народами Балкан последующие отношения то теплели, то охлаждались, и все же полностью этот отрезок своей истории болгары не забывают.

Пловдив — горный город, и найти отличный вид c горы или наоборот, на гору- не проблема вообще

Пловдив — от Филиппополя до Slayer

Как и археологические памятники эллинистического Филиппополя — греки его пробовали вернуть во второй балканскй- не вышло.

Музей на месте раскопок

И главная мечеть Пловдива — мусульмане в этих краях никогда не были экзотикой

Пловдив — от Филиппополя до Slayer

Перемещаться по городу можно на автобусах, маршрутных и обыкновенных такси. С этим проблем не будет. Как и с размещением — гостиниц зватает на любой вкус и кошелек

Трэш-метал звучал когда-то и здесь

«носочная биржа» между прочим

памятников как и везде хватает — не факт, что рисовавшие графитти выше болгарские юнцы смогу сказать точно, кому этот памятник

Зарешеченное пловдивское подземелье позволяет строить сколь угодно зловещие предположения на его счет