Турист larabi
larabi
была вчера 21:55

Лёбау — Германия Май 2016

По сорбски название этого городка — Lubij, т.ч. милый или любый он не только моему сердцу. Впервые я попала туда проездом, вечером, и с того раза просто влюбилась в этот городок. Следующее свидание было не случайным, и очарование городом не пропало. Первое официальное упоминание о Лёбау относится к 1221 году. Но есть романтичная легенда об основании города: В давние времена в одном из славянских племён жил юноша по имени Млинк (есть версия, что его звали Монк). Он, как это водится, влюбился в дочь вождя, Марию. Любовь была взаимной, но тайной, т. к. папе-вождю об этом сказать боялись. И вот как-ночью, когда парочка гуляла в лесу, им встретилась добрая фея — Шиповничек. Она велела Млинку отправиться на поиск прекрасной земли, где племя сможет жить в достатке и без войн. А идти нужно было на восход солнца, никуда не сворачивая(?). Млинк повёлся на эту авантюру, сел на коня и поехал, как сказала фея. По пути ему приходилось сражаться с великанами и гномами, с драконами и дикими зверями, и вот он добрался до горы, покрытой лесом и перед которой раскинулась долина с рекой. Воздух был чист, леса полны дичи, река рыбы — одним словом, любо. И место было не занято, т.ч. можно было переезжать всем табором. С переездом тянуть не стали, разбили у горы город, Марию отдали Млинку в жёны, а фею Шиповничек стали считать всеобщей благодетельницей. Место и сегодня выглядит живописно.

фото из интернета

У города богатая история, сообщу только, что в 1346 г. Лёбау вместе с Баутценом, Гёрлицем, Циттау, Каменцем и Любанью (Лаубаном) основали Союз шести городов (Sechsstädtebund). Эти города процветали торговлей и ремёслами, и союз создали для совместной защиты от многочисленных охотников до чужого добра. С 1424 по 1434 гг в Оберлаузитце хозяйничали гусситы, которые в 1429 г. захватили и разорили Лёбау. В 1547 г. Союз шести городов не поддержал богемского короля Фердинанда I. в войне и попал под штрафные санкции (Pönfall). Были отменены все торговые и юридические привилегии, городские земли отошли королю, города разоружили, налог на пиво, который раньше оставался в городской казне тоже отошёл королю, ну и 100000 гульденов штрафа- короче, конец экономике и процветанию. Как и сейчас, санкции ударили и по тому кто их ввёл. Король это скоро заметил, и со временем отменил их, да поздно было, былого благополучия уже ни у кого не было. К 1708 г. основным в городе стало производство льна. В 1710 г. центр города уничтожил большой пожар. В 1835 г. в городе построили первую фабрику по производству красных и цветных ниток, позже бумажную, ткацкую и машиностроительную фабрики. К 1890 г. в городе были фабрики по производству фортепиано, пуговиц, резиновых изделий, обувная, сахарная, и мукомольная и другие. Казалось, что войны и смена власти угробят город окончательно, но, нет — жив курилка. В хорошую погоду смело поезжайте в Лёбау на целый день, так как и город и окрестности очень красивые.

Саксония: Лёбау (Löbau) — город милый (моему) сердцу.

Если в первый, февральский визит мы заглянули только в центр города, то в мае мы решили сначала подняться на Лёбаускую гору (Löbauer Berg). Машину оставили у гостиницы-ресторана Медовый источник(Berg-Gasthof Honigbrunnen).

С террасы ресторана открывается отличный вид на город, да и на всю долину. Интерьеры ресторана тоже впечатляют, но фотографии я как-то нечаянно стёрла, упс…:(. В ресторане мой дорогой подкрепился пивом, а я откушала кофе с пирогом и мы отправились пешком к единственной в Европе чугунной смотровой башне — Der König-Friedrich-August-Turm.

Башню поставили в 1854 г., всего через 3 года после постройки Paxtons Londoner Kristallpallast, техническое решение, которого послужило примером при проектировании башни. Эта филигранная 8-гранная пагода высотой 28 метров и диаметром 4 метра, с 3-мя галереями на высоте 12, 18 и 24 метров и 120-ю ступенями. 2€ — и вы сможете подняться на самый верх. Рядом с башней тоже есть ресторанчик, но мы туда заходить не стали, а спустились к машине.

Саксония: Лёбау (Löbau) — город милый (моему) сердцу.

Кстати, у башни тоже есть небольшая парковка, но прогулка по лесу нам не повредила. С этой горой связано немало легенд. Ходят упорные слухи, что в горе несметные богатства и раз в 7 лет на час открывается вход к ним. Мне понравилась легенда про двух мальчиков, игравших на горе. У одного из них ветром сорвало шапку и она упала в расщелину в горе. Мальчик был из бедной семьи и испугался, что его будут ругать за пропажу, поэтому он с большим трудом спустился в расщелину и увидел большую пещеру в которой горел очаг, за столом с картами сидели мужчины, а шапка лежала на куче с золотом и драгоценными камнями. Мужчины ничего не говорили, но доброжелательными взглядами и жестами подбодрили парнишку, чтобы он взял шапку. Но кучу охраняла злая собака и мальчик испугался, и опять взглядами мужчины подбодрили его. Мальчик схватил шапку и бросился бежать со страху. И только на горе заметил, что шапка полна золота. Второй паренёк был похитрее. Он быстро смекнул, что можно тоже поживиться и скинул свою шапку в ту-же расщелину, а потом смело отправился за деньгами. Его встретили не ласково. И когда он шапку брал с кучи золота, то сам нагрузил в неё монет и драгоценностей, чтобы уж точно с пустой шапкой не вернуться. Правда при этом злая собака изодрала ему все брюки и курточку. И всё зря, как оказалось, т. к. на верху всё золото и драгоценности оказались простыми камнями. Мы никаких расщелин не встретили, и спустились вниз, остановившись у колонны Победителей (Die Siegessäule) — 13-ти метровой колонны на базальтовых камнях.

Ну, а потом, мы отправились в центр, в старый город. Городок не большой, чуть более 15 тыс. населения, соответственно и старый город маленький, но очень симпатичный. Припарковались у церкви святого Николая(Nikolaikirche).

Её башня возвышается над городом на 83,5 метра и особенно красива в вечерней подсветке. Церковь на этом месте была уже в 13-м веке, в 1450 г. её назвали в честь св. Николая — покровителя торговли. Южную часть отстроили в 1742 г. При -перестройке 1884—1885 гг. часть убранства была вывезена и сейчас находится в музее Баутцена. Там же рядом установлена колонна Гумбольдта (Humboldtsäule). В 1889 г. местное общество любителей и исследователей природы установило метеостанцию на городском променаде.

Саксония: Лёбау (Löbau) — город милый (моему) сердцу.

Очень интересное здание «Старой аптеки». Оно стоит на углу Nikolaiplatz с 1817 г., хотя известно, что привилегии для первой аптеки в городе выдали в 1611 г., правда где она находилась неизвестно.

И по этому променаду (улочке) всего пара шагов и вы уже на рыночной площади(Markt).

Саксония: Лёбау (Löbau) — город милый (моему) сердцу.

А там есть на что посмотреть. Во первых здание ратуши.

Известно что в 14-м веке ратушя в городе была, но она дважды горела в 1570 и 1710 гг. После пожара 1710 г. уцелела только готическая башня, а само здание ратуши отстроили с 1711 по 1714 гг, в 19-м веке его реконструировали, а 1971 реставрировали. На 25-ти метровой башне, кроме гербов города расположены часы с указанием фаз луны. За ратушей расположены исторические мясные ряды. Они находились там с 1448 г., а сегодня здесь туристический информационный центр.

Саксония: Лёбау (Löbau) — город милый (моему) сердцу.

Рядом с ратушей находится дом с золотым кораблём.

Изначально это был торговый дом, в пожаре 1710 г. он сгорел, но его вновь отстроили к 1733 г. В 1811 и в нём расположилась гостиница «У золотого корабля», а с 1922 г. его отдали городскому совету. И на другие домики улочек, примыкающих к рынку интересно взглянуть. Например домики на Badergasse

Саксония: Лёбау (Löbau) — город милый (моему) сердцу.

Есть в городе ещё одна церковь св. Иоанна.

До 1336 г. она была монастырской церковью и называлась церковью Креста(Kreuzkirche). С 1676 по 1912 это была так называемая «wendische Kirche» в ней служили службы на сорбском языке. В 1996 церковь отошла городу, её отремонтировали и в 2001 г. и перестроили под культурный центр «Kulturzentrum des Sechsstädtebundes und der Euroregion Neiße». Конечно в городе есть ещё церкви, но до них мы не дошли. Прямо у церкви св. Иоанна находится бывшая школа Пройскера (ehemalige Preuskerschule). Сейчас в ней городской архив и техническая ратуша.

Есть в городе и музей.

Саксония: Лёбау (Löbau) — город милый (моему) сердцу.

фото из интернета Сохранилась 4 отрезка городской стены. В 12-м и 13-м веке город был обнесён земляным валом, лишь в 14-м веке город вкруговую обнесли каменной стеной со рвом, башнями, бастионами и воротами.

Да, и чуть не забыла о самом элегантном, на мой взгляд, здании — König-Albert-Bad. Сегодня в нём ресторан.

Ж/д вокзал тоже городская достопримечательность.

фото из интернета

А напоминанием о времени Августа Сильного служат почтовые мили.

Саксония: Лёбау (Löbau) — город милый (моему) сердцу.

Из трёх мы нашли две. Город мне понравился, правда мистика какая-то: потеряла большую часть майских фотографий и на Туристере с первого раза не вышло