Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 0:18

Сан-Антонио — США Сентябрь 2016

Ехать из Остина в Сан Антонио часа полтора, но у меня на это путешествие уже не раз уходил целый день. Давайте поделюсь тем, что видел, ведь можно доехать за час и увидеть за стеклом машины безликую пустыню, а можно ехать по той же дороге пару дней и посмотреть много интересного.

А по сторонам дороги...

Дорога от моего дома на Сан Антонио проходит мимо озера Тревис. В предыдущих заметках я несколько раз анонсировал разговор о хиппи и роке. Здесь на берегу огромного озера, можно встретить первые последние следы техасского хиппизма. Место называется Хиппи Холлоу. В небольшом дубовом лесу на берегу живут одни из последних настоящих хиппи.

Они осколки прошлого, в основном это пожилые женщины. В них осталось совсем мало от тех детей-цветов к которым так рвалась душа советского комсомольца. Тетки не красивы, не опрятны и в общем случае, не приятны в общении. Невзирая на многократно повторившиеся «не» отношусь к ним с большим уважением. Как минимум они последовательны. Когда то, в начале шестидесятых, на послевоенном взлете экономики, западный народ заорал: «Хотим свободы». Как только выяснилось, что за свободу нужно платить, все слили и решили, что они не хотят свободы, они хотят орать: «Хотим свободы». Остались только вот эти тетки, на берегу озера.

А по сторонам дороги...

Совсем рядом в получасе езды от Хиппи Холлоу есть место совершенно на него не похожее, но тесно с ним связанное, точнее скованное железной цепью — Национальный Парк Президента Линдона Джонсона. Здесь все чинно и красиво — как полагается в президентской усадьбе. Здесь хорошо посидеть и подумать. Можно подумать и про тех теток, благо ни кто не мешает.

Сидит в Вашингтоне в 1964 году это самый президент Джонсон, а на него с одной стороны идут черные с плакатами, с другой белые с гитарами, вот и поиграй в такие шахматы. Арестовать он их не может должен соблюдать закон, он гарант, а обе стороны ощетинились юристами. А что он может сделать, но так чтобы по закону? Ну например мобилизовать и тех и других в армию, но для этого нужна война. Тоже не самая большая проблема, благо в Конгрессе большинство.

А по сторонам дороги...

Активистов первых на медкомиссию и с разгона пинком на передовую, остальных в лагеря подготовки. Больше миллиона убежали в Мексику и Канаду, ладно с ними, все подальше от Вашингтона. За небольшие деньги в стране порядок, при полном соблюдении законодательства и конституции. Тетки (они тогда девчонки были) походили покричали, ни кто не откликается, а некому, всех буйных перебили причем чужими руками, да еще и наградили посмертно, вроде как они тот самый Вашингтон и защищали… Вот такие странные мысли вызвали у меня два красивых парка стоящих рядом.

После окончания Вьетнамской войны, возник еще один всплеск хиппизма. Вернулись мужики, которые вовремя сообразили свалить в Мексику. Они создали в Техасе несколько больших колоний — «Земляничных Полян». В 1970 году известный техасский болтун Хондо (Джон) Крач за 30 тыс. дол. купил город призрак Люкенбах, прямо на границе владений Джонсонов.

Он на самом деле не старый, лет пятьдесят. Его наверно вашингтонская администрация замучила:)

Хондо объявил себя clown prince (игра слов клоун и корона в английском языке) и пригласил всех хиппи жить в своем городе. Город попал в книгу рекордов Гиннеса. Почти две тысячи человек вышли на центральную площадь с гитарами и исполнили гимн города «Everybody’s Somebody in Luckenbach».

А по сторонам дороги...

Клоун Принц был балбес и пьяница, но в отличии от своих верноподданных, балбес разбирающийся в бизнесе. Он очень хорошо понимал, что в ближайшее время все захотеть есть, а воровать не у кого. Тогда он купил студию звукозаписи. Прослышав про место где можно писаться без налогов и по дешевке, весь цвет американского рока двинулся на гастроли в маленький Люкенбах. Завод по выпуску дисков работал круглые сутки, на центральной площади шел не прекращающийся рок концерт, город был окружен палаточным лагерем поклонников рока. Хондо добавил оборотов и начал в промышленных масштабах гнать самогон, выпивали все и еще просили.

Власти прекрасно понимали, что это возвращение анархии и его срочно нужно подавить, но в открытый конфликт вступать боялись. Было ясно, что вопрос не решается силами местных рейнджеров и шерифов. В конечно итоге, была привлечена федеральная полиция, которая пыталась зафиксировать факт нелицензированного промышленного производства.

А по сторонам дороги...

В Люкенбахе всегда пованивало самогонкой, но в ночь прибытия полиции пахло особенно сильно. Ребята лили самогонку на деревянные бараки где размещалось оборудование. Все заводы и склады Хондо вспыхнули синим пламенем в тот момент, когда к ним подошли полицейские. Сюрприза у полицейских не получилось, их кто то сдал. Более того позже выяснилось, что сеть продолжает торговать нелегальной продукцией. Пожар был по сути фикцией, количество дисков на рынке не уменьшилось.

Люблю Лао Цзы, не важно где и когда ты живешь все взаимосвязано. Откуда я шестнадцатилетний мучитель ленинградской гитары, мог знать о проблемах американской рок музыки??? Так ведь рассказывали, просто понимал плохо. Помните народную артистку СССР:) Мирей Матье, ну и песню знаменитую конечное помните — Чао Бамбино, Сорри. А про что пела голосистая наша?

А по сторонам дороги...

Почему этому самому красавцу Бамбино следовало на высоких техасских каблуках валить в Неваду? От куда у дивчины американская грусть? Дело в том что империалисты не сумев победить «трудящихся» силой и одолеть их хитростью, как всегда, пошли на подлость. Они полили окрестности Люкенбаха гербицидами и вся конопля сдохла.

В отсутствии Агдама, который поддерживал творчество «молодых композиторов» в Союзе, жизнь рок-музыканта в Техасе становилась практически не возможна. Эх плохо мы языки знали, мы бы им пару сухогрузов анаши отправили. Мы ведь собирали игрушки для детей английских шахтеров, а рок-музыканты еще и за мир были, ну как мы.

А по сторонам дороги...

Дефицит конопли вызвал раскол в рядах хиппи. Лидер радикалов — Покер объявил Люкенбах ловушкой (искушением) и ушел со своими друзьями в Неваду. В скором времени умер Хондо. С его смерть осмысленное движение хиппи в Техасе окончательно погибло.

Ну и ладо, не хочется останавливаться на безвременной кончине движения хиппи, поехали дальше. Дальше у нас много городишек претендующих на звание настоящий техасский город, в основном все они имеют немецкие или чешские корни. Красиво, интересно, можно вкусно поесть, выпить настоящего пива, послушать кантри. Местные танцуют национальные танцы. В смысле, не ряженные на публику, а фермеры для себя. Здесь вообще забавная такая штука получилась. Вместо того чтобы рядиться по праздникам в национальную одежду, техасцы обрядили весь мир в свою. Типа «ковбойка пестроклетчатой расцветки»; джинсы, которые моя бабушка называла техасы; сапоги, что в России безосновательно называют казаки, мода в этих краях давно не менялась. Важно не это, важно, что здесь логика другая. Здесь «евроремонт» и «иномарка» не обозначают, что это хорошо. На стенке бара написано — торгуем только пивом, которое техасцы делают для себя.

А по сторонам дороги...

По дороге много интересных мест. Например огромный аутлет магазинов, он посередине ни чего — в пустыне, чтобы земля дешевая была. Напротив самый большой водный парк в мире. Семьи в Техасе многодетные, тетки запускают мужиков с детьми в парк на целый день, а сами пытаются обеспечить всю семью барахлом на год. Вокруг этого магазинного царства много отелей, иногда приезжают на несколько дней. На последнюю неделю перед школой, когда государство и штат не берут налоги на детские товары, гостиницы нужно заказывать заранее, в магазинах случаются очереди. Рядом сафари парк, многокилометровая дорога по огороженному участку степи, где пасутся всякие экзотические животные. Ездишь на своей машине.

Из машины выходить нельзя. Животных машиной толкать нельзя. Сигналить можно в крайнем случае если видишь, что сейчас сожрут. Я сигналил, когда меня хотели сожрать страусы, но они совершено не отвлекались на посторонние звуки и продолжали клевать машину.

А по сторонам дороги...

Можно кормить животных через окно машины, какой то прессованной зеленью. Очень не рекомендуют давать с руки, говорят пальцы могут откусить. Так просто, через окно на землю кидаешь.

Что приятно, всяких заборов и ограждений практически не видно, создается полный эффект естественной среды обитания.

А по сторонам дороги...

Хищникам не повезло, их посадили за сетки, вокруг ходит все это мясо, а сожрать нельзя. Территория всяких крепких животных, типа носорогов и бегемотов, перекрыта рвами.

Мне кажется, что некоторых коров нужно проверять на плотоядность

Интересно конечно, но если честно, ездили пока дети не подросли. За то буквально в километре, место где очень любим бывать — огромная пещера Природный Мост. Высота фантастических натечных колонн 30–40 метров, высота некоторых залов превышает 100 метров. Сталактиты и сталагмиты не совсем белые, они янтарного цвета. Похожи на петушков, которых делали из жженого сахара, цыгане в годы моего детства. С учетом «зализанности» пещера вызывает приятную ассоциацию посещения фабрики конфет для детей великанов.

А по сторонам дороги...

Посещение только с экскурсией, в группе человек 20–30. Продолжительность маршрута минут 45. В зависимости от количества туристов экскурсия отправляется каждые пятнадцать или тридцать минут. В Пещере не холодно, стандартные техасские пещерные 24 градуса, влажность стопроцентная.

Показывают где то четверть от известной части пещеры. Можно заранее по интернету записаться на экскурсию в дальнюю, неосвоенную часть пещеры. Экскурсия фантастически интересная, но занимает целый день. Кроме того одежду, в которой вы ходили на эту экскурсию, лучше выбросить. Там приходится ползти по довольно узким проходам. Одежда становиться все того же нежно янтарного цвет. Цвет устойчивый «… хороший, не отмывается совсем».

А по сторонам дороги...

Перед началом экскурсии ребята просят пролезть в трубу и протиснуться через щель, хотят быть уверенными что вы не повторите подвиг Вини. В офисном здании есть хорошие души с шампунями и полотенцами, после экскурсии можно помыться.

Маршрут для нормальных людей проходит по вполне комфортабельной бетонной дорожке, неплохо освещен. У всех лестниц надежные металлические перила, так что все вполне безопасно. Обувь конечно лучше спортивную одеть и не скользкую. Техасе много пещер, я видел штук десять, но пещера Нейчурал Бридж уверено занимает второе место, не пропустите.

А по сторонам дороги...

На поверхности рядом с пещерой тоже полно дел. Детей постарше можно пристроить на урок скалолазанья. Мелким очень нравиться добывать «драгоценные» камни. Каждому «геологу» выдается по мешочку с песком в котором полно сокровищ, а также инструменты для их промывки. Камешки блестючии, в основном мелкие кристаллы: гранатики, аметисты, хризолиты… Кроме мешка с рудой боец получает книжку. Что то типа определителя минералов, под каждой картинкой кусочек скоча, куда следует подклеивать найденные сокровища. Задача геолога собрать полную коллекцию.

Уже давно было пора остановиться статья явно слишком длинная, но тяжело и не хочется, ведь рядом артезианские источники, в которых здорово купаться, чуть дальше волшебные каньоны, по которым там интересно плавать на байдарках. Хорошая дорога, интересная, нет я понимаю, что мало кому нужны маршруты по Техасу, это все наверно про другое. Это про то не многое из географии, что я знаю хорошо и где знание перешло в понимание. Таким всегда хочется поделиться.