Турист Любовка (Ljubov__Shhelkotunova)
Любовка
была вчера 22:22

Луангпрабанг — Лаос Август 2011

10.08.2011 г. — День Девятнадцатый.

В 07:30 началось непосредственное знакомство с городом. Направляемся по цетральной улице в сторону Королевского Дворца.

Луанг Прабанг

Луанг Прабанг (Luang Phrabang) — это бывшая столица королевства Лаоса до 1975 года.

Рядом со Дворцом есть подъём, лестница на Холм Пуси (Phousi), который является одной из природных достопримечательностей города. Высотой 106 метров холм находится в самом центре города, между реками Меконг и Нам Хан.

Луанг Прабанг

Чтобы попасть на вершину придется преодолеть около 380 (355) ступеней. Лучше всего подниматься наверх на закате или рассвете. Вход (2011г.) — платный 17 000 кип (2 доллара США).

На вершине горы Phousi находится храм ват Chom Si, со смотровой площадки которого открывается лучший вид на Луанг Прабанг.

Луанг Прабанг

Когда мы находились на холме, наше внимание привлёк храм, возвышающийся слева за мостом. Это Храм «Пагода мира» (Santi Cheidy). Построен в 1988 году, по местным меркам он "суперновый". К нему-то мы и направились.

Но предварительно нужно было позавтракать. Чудесней места, чем завтрак на берегу реки Нам Хан трудно найти.

Множество всевозможных кафешек расположено прямо на берегу реки.

Луанг Прабанг

Особенно здесь красиво вечером, после 17:00, когда темнеет и включается иллюминация.

Подкрепившись мы отправились дальше к Пагоде.

По дороге встретили лаосских школьников. Все в белых рубашках, девочки в национальных юбках.

Луанг Прабанг

Прикольно на велосипедах и с зонтами…

16:00 Наконец-то добрались до Пагоды мира (Santi Cheidy).

Этот храм построен в виде ступы. Внутри несколько этажей и можно подняться вплоть до самого купола. Комнаты становятся все меньше и меньше и, наконец, попадаешь вообще в миниатюрную комнату, размером с большую кладовку.

Луанг Прабанг

Храмов и Монастырей в этом городе очень много. Но мне больше всего пришёлся по душе Монастырь Ват Хосиан (Wat Hosian). Он находится у главной улицы города — Чао Фа Нгум (Chao Fa Ngum).

Вход в этот Монастырь никогда не пропустишь. Ведущая к входу лестница с двух сторон украшена длиннющими серебряными змеями.

Луанг Прабанг

Ещё из одной достопримечательности города является рынок. Не могли не заглянуть и на него.

Чего там только нет… Можно бесплатно продегустировать различные настойки на всяких «гадах».

17:40 - ужин.

Большинство, самостоятельно приезжающих в ЛуангПрабанг, предпочитает ужинать на рынке - там еду готовят прямо на ваших глазах. Здесь широко распространена система «шведский стол». Платите за тарелку (в зависимости от размера, больше - дороже), а потом накладываете в нее все, что хотите, сколько поместится. Для этого даже не нужно знать местных названий, можно ориентироваться по внешнему виду. Совсем неизвестные блюда достаточно брать понемногу - на пробу.

Большая тарелка стоит 120 тыс. кип, маленькая тарелка - 8 тыс. кип. Пиво "БирЛао" - 8 тыс. кип (август 2011г.).

Луанг Прабанг

ЛуангПрабанг - последний лаосский город в нашем путешествии по Индокитаю. Отсюда ночным автобусом мы уезжаем в сторону тайской границы. На этот раз, автобус был обыкновенный, не спальный. Автобус ЛуангПрабанг - Хуай Сай обошёлся в 150 тыс. кип с человека (2011г). Эта ночь оказалась самой некомфортабельной во всем нашем путешествии.

Вот, что пишет Валерий Шанин вспоминая эту ночь:«Автобус по внешнему виду вроде бы и не очень старый. Но кресла до того неудобные, что заснуть было почти нереально. Да и дорога оказалась не супер. Пару раз мы даже ненадолго застревали в колее, и пассажиры выходили из автобуса, чтобы помочь немного расчистить дорогу».

Зато рано утром мы были уже в городке Хуай Сай (Huay Xai) на берегу Меконга, на противоположном берегу которого тайский городок Чианг-Кхонг.