Турист Елена Бортник (BortnikL)
Елена Бортник
была 31 мая 2021 14:11

Пекин — Китай Октябрь 2016

Отучившись 6 лет в Китае, наша дочь сказала: «Всех ненавижу, про Китай даже больше не мечтай, туда никогда не поедем». Сама вернулась в Россию и работает в Екатеринбурге. Я печально умолкла, т. к. ещё много где хотелось побывать. Но прошло 2 года, и» Ладно, так и быть, поедем. Соскучилась по лапше и надо купить книги по языку и специальности. Мама, составляй маршрут." Меня долго просить не надо, маршрут был составлен с моими желаниями и мечтами, тем более, что всё финансирование ложилось на меня, раз уж мне была оказана такая милость. Билеты куплены, Хабаровск- Пекин и Екатеринбург- Пекин, туда и обратно 72 тыс. рублей. И вот, долгожданная встреча в Пекине, в 3 терминале, в багажном отделении. Мой самолёт прилетел в 3 ночи, из Екатеринбурга в 4:20 утра. Сразу сели на экспресс- поезд до города, билет 25 ю на человека, доехали до метро, там перешли на свою 2 линию, чтоб ближе подобраться к гостинице. Хочу сказать, что пекинское метро произвело на меня просто жуткое впечатление, какие — то переходы, которые тянутся почти по километру, стены сделаны не понять из чего, всё некрасивое, прямо, какие-то ангары, короче, в метро мы больше не зашли ни в одном городе. Доехав до очередной станции мы выползли на воздух с мыслью поймать такси до гостиницы. Машин, как назло не было, был час пик, люди ехали на работу.

Только один дедушка, на своём чудо-транспорте, видя наш удручённый вид, согласился нас подвести, за 10 ю. Поскольку в нашей семье от дистрофии никто не страдает, то дедуле пришлось приложить нимало усилий, что бы нас туда запихнуть и, навалившись всем своим тщедушным телом, закрыть за нами дверь. Сумка уже не влезла, поэтому он кинул её себе под ноги. И мы рванули, мотор ревел, это что-то тряслось, я думала, развалимся по дороге, а уж, как мы там ехали, на одном полуж.ии. ,.Но доехали, и даже, как договаривались, за 10ю.

Китайское дерби

Единственное, что мы сделали в России, это заранее заказали гостиницу в Пекине, в самом историческом центре, прямо у станции метро, 560ю за 2 ночи. Правда, номер был без окна.

На следующий день отправились гулять по Пекину.

Парк Бэйхай

хутуны

Китайское дерби

Часто, в Пекине видели такие группы стариков, у них на жилетках написано " я отправил папу, маму смотреть Пекин, мы их потом встретили в парке Вэйхай, у них была перекличка, гид-" Номер первый?, «Дребежащий голос-«Дошла», «Номер второй?», «Дошёл.„Очень трогательные старики. А такую же экскурсию из нашего дома престарелых можете представить в Москве? Вот то -то, обидно за наших.

Следующий день у нас начался с покупки билетов до Чжанцзянцзе. Самолёт с посадкой в Чанше, чтоб дешевле, нам обошёлся 830 ю на человека в один конец. А потом по Пекину, на такси, в самый большой книжный магазин Китая. Такси по центру от 13 до 30ю от нашей гостиницы.

Китайское дерби

Дочери куплены все книги на китайском, японском и английском, на 500ю, куплены все справочники по тем провинциям, куда мы едем, можно путешествовать дальше.

Поскольку самолёт в Чжанцзянцзе улетал в 5 утра, а весь транспорт начинает ходить в 5:20 утра, то мы поймали такси и за 100ю добрались до 2 терминала.

Самолёт с посадкой в Чанше летел 5 часов, на завтрак подали 2 булочки и йогурт, не обожраться бы, тем более, что одна булочка была с их любимой красной фасолью, кто бы её ел.

По прилёту, взяв своё любимое такси за 40ю, сказали отвезти нас в гостиницу, где сумма не превышает 200ю за ночь, туда и были доставлены, в самый старый центр, в шаговой доступности от ЖД и авто вокзала, недалеко от нас была станция фуникулёра.

Китайское дерби

Хочу сказать про гостиницу, что за 4 дня у нас ни разу не убрали, а уж про все такие мелочи, как мыло, щётки, шампунь, туал. бумага и мечтать не приходилось, хорошо, хоть взяли всё своё. Зато был в номере комп и видик, которые не включались.

На следующий день отправились, естественно, в горы. Очень уж хотелось проехаться на одном из самых длинных фуникулёров в мире.

Китайское дерби

Купив билет на человека за 286ю, на линию А. , туда входил фуникулёр, эскалатор и 2 автобуса назад. Полный маршрут по горе. Цена билета зависила от линии маршрута, например линия В включала фунмкулёр и экскалатно, а добираться до дома надо было самим, а линия С, самая дешёвая, только фуникулёр туда и обратно. Кстати, потребовали паспорт, чтобы выписать страховку, но поскольку имён они наших не понимают, то на одной страховке было написано Бортник, а на другой Елена. А потом долгое стояние в очереди, ох уж эта их змейка, кажется, что уже вот, а нет, ещё одно завихрение.

Но всему бывает конец, и вот мы, спустя 1,5 часа в кабине, несёмся вверх.

Китайское дерби

Нам не повезло, хотя, как считать, был густой туман, казалось, можно потрогать рукой. Зато почти ничего не увидели, никаких гор Аватар. Зато создавалось жуткое впечатление, как в фильмах ужасов, когда из молочного тумана на тебя резко выныривала огромная скала, и потом так же резко исчезает в тумане. Наши китайские сокамерники по вагонетки запердели всё, пришлось открыть окна, что заставило их ещё больше занервничать.

Китайское дерби

Поднялись на гору Тяньмэнь, а в ней — легендарная пещера Небесные ворота. Многие тропы, в том числе и стеклянная тропа в это время, до 16 октября были закрыты, по причине гнездовья птиц, что бы их не беспокоить и не пугать.

Китайское дерби

Что касается стеклянного моста, длина которого 430 м, то запись на него проводится по интернету с 12ч ночи, т. к. вход на него очень ограничен, и ехать на него просто так, бесполезно, мы и не поехали. Побродили по тропинкам, доехали на эскалаторе до Небесных Врат,

Китайское дерби
которых из-за тумана было почти не видно и вернулись домой. Все 3 дня в Чжанцзянцзе стоял такой туман, поэтому в горы мы больше не поехали.

А на следующий день, купив билет на автобус за 80ю с человека, поехали туда, ради чего мы приехали в эту провинцию- город Фенхуан.

Китайское дерби

Фенхуан в своем современном виде был основан в 1704 году. И за 300 лет центральная часть города практически не менялась. Здесь сохранились древние улицы и переулки, до сих пор можно встретить старинное освещение. Даже многие жители ходят в традиционных для этих мест нарядах народа мяо.

Этот город считается самым красивым городом Азии. Позже о нём сделаю альбом, а пока вкратце

Китайское дерби

Поскольку следующей нашей целью был город Сучжоу, а добраться до него можно только поездом пошли покупать билеты. А билетов на поезд, который, кстати сказать идёт до Сучжоу 22 часа, не было. Нет, были конечно, но только средние полки и верхние, но это уже не для меня. Поэтому решили добираться каскадом. Сначала автобусом до г. Чанша, а там, как повезёт, всё-таки столица, транспортов больше.

Хочу сказать, что в провинции Хунань, куда нас занесло, говорят на местном наречии, поэтому моё умение изъясняться на пальцах иногда помогало больше, чем путунхуа и английский моей дочери. По этому поводу, о составленном мною маршруте и обо мне самой я услышала много нового и интересного. Я даже и не знала, что являюсь такой замечательной мамой.

Короче, мы едем в город Чанша. Это столица провинции Хунань Чем знаменит этот город-
именно в этом городе берет свое начало политическая карьера Мао Цзэдуна. С тринадцатого по восемнадцатый год двадцатого века он проходил обучение в Хунаньском педагогическом институте, а с двадцатого по двадцать второй год работал учителем. В городе есть очень красивый монумент М. Цзэдуну. Молодой, с летящими волосами, будет возможность, можно посмотреть, нам было не до Мао. Это фото из ИНЕТА.

Китайское дерби

. Приехав в Чаншу, обнаружили, что билетов на скоростной поезд нет, нашли билетную кассу на автобус. Слава, Богу, билеты были. Но, дама на кассе сказала (китайская логика)-„Билеты есть, но я вам их не продам, т. к. этот автобус уходит с другого вокзала, а вдруг вы не найдёте этот вокзал. Сначала найдите вокзал, а потом купите там билеты“. Мы уже почти что рыдая, пообещали взять такси и так найти вокзал. Наконец билеты куплены за 280 ю на человека, правда, даже не уточнили, на какой автобус, сколько он идёт. Как сказала дочь. " Без вариантов“. Я, честно, боялась уже даже вякать.

Приехав на такси за 70ю на тот вокзал

Китайское дерби

откуда мы должны были отправляться, конечно, сразу же пошли в кафешку и как почти всегда в этой поездке наелись лапши. Дёшего и сытно и всегда вкусно. Я, думаю, что очень долго не буду о ней мечтать. А уж когда мы увидели тот автубус… Это был 2х ярусный автобус с лежачими местами и ехать он должен до Сучжоу 16 часов.

Китайское дерби

Полный капец, но как мне уже было сказано- Без вариантов. Народу было мало, человек 20 мужиков, одна дама и мы с дочей. Нам разрешили разместиться, где нам удобно. Мы выбрали 2 места рядом в нижнем ряду, у второй двери и рядом с туалетом, кто бы знал, что им можно пользоваться. Последствия выявились потом.

Едем, а сзади спорят два китайца, про нас, один — " Это иностранцы», другой-" Нет, это синдян (малая народность Китая, похожая на узбеков.) Не, ну я конечно понимаю, что мы с дочей в дороге отекли, как две жабы, но не до такой же степени, чтоб сойти за узбеков. Хотя, если подумать, ну какие ещё дураки иностранцы поедут на таком транспорте. Кстати сказать, нас очень часто принимают за какую-нибудь малую народность Китая, их там много, целых 56, есть где разгуляться, а один прямо так и спросил, что к папе китайцу в гости едете? Ночью, только прикорнула, просыпаюсь от звука Ниагарского водопада, стоит китаец в туалете, дверь не закрыта, справляет свою нужду, закончил, отряхнулся, заправился, без проблем, так всё запросто. Жуть. Короче, еду я ночью в этом шедевре, с давлением 150 и думаю: " Вот дура старая, захотелось попутешествовать, сидела бы сейчас дома в комфорте, ну на худой конец поехала бы в Таиланд или во Вьетнам, понежиться в тёплом море, так нет же….В конце поездки рыдала в очередной раз на плече у дочери и обещала, что больше никогда не втяну её ни в какие авантюры, на что дочь ответила-«Это я уже слышу в третий раз, после каждой поездки в Китай." Короче, мы едем в Сучжоу.