Турист Алла (AllaW)
Алла
была 4 сентября 2019 16:44

Незабываемый Крит!!! Полный восторг!

Агиос-Николаос — Греция Сентябрь 2014

Очень долго мне не хотелось в Грецию. Не знаю почему. На отдыхе летом для нас главное — море. А на Эгейском мы уже отдыхали в Турции. Море там как-то не зацепило. Да, мы любители баклажанного отдыха. Когда целый год работаешь с людьми, все время в напряжении и позволяешь себе уехать в отпуск только на 10–12 дней, хочется просто тупо лежать на берегу либо плавать. И по возможности ни с кем не общаться, только с природой.

Отель выбирала долго. Разрывалась между западной, богатой растительностью, частью Крита и восточной, менее зеленой. Выбрала восточную. Так как Крит — остров, там часто бывают ветры и, следовательно, волны. Нужно выбирать, чтобы перед пляжем в море были волнорезы — искусственные насыпи. А я выбрала залив Мирабелло, его западный берег. Отель Мирамаре 4*. За время нашего пребывания волн не было. Повезло?

Вид с пирса на наш отель. Отель находится на горе. Восемь уровней. Есть лифт. Многие номера с видом на море. У нас был номер на первом уровне

Неповторимая красота залива, потрясающие ландшафты, причудливая береговая линия…

Вид на залив Мирабелло с пирса
Мы плавали не с отельного песчаного пляжа, который находится справа от отеля, если лицом к морю. А ходили за пирс, который вы видите, это слева от отеля. За пирсом находится уединенная бухта с гротами. Рядом- кафе, в которое все ходили прямо в купальниках пить пиво и прохладительные напитки. А вдалеке-город Агиос Николаос

В километре от нашего отеля- дивный городок Агиос Николаос, столица области.

Агиос Николаос в лучах заката. Фото с балкона отеля.

В центре города, вокруг живописного бездонного озера, множество магазинов, кафе, ресторанов, баров, бутиков. Будьте осторожны. Цены кусаются. Городок считается фешенебельным курортом. Вместо ночных дискотек и шумных развлечений этот город готов предложить отдыхающим прогулки по симпатичным тихим набережным. В городе есть удивительной красоты озеро Вулизмени. Это самое впечатляющее место в городе. С одной стороны озеро окружено скалами терракотового цвета и деревьями, а с другой расположены кафе и рестораны. По легенде в озере купались Афина и Артемида. Озеро считается бездонным, т. к. при малом диаметре его глубина — 68 м. Канал, соединяющий озеро с морем, прорыли турки в ХIХ веке. Но пресная вода озера смешивается с морской только в верхних слоях.

Озеро Вулизмени. Вид со смотровой площадки.

От отеля Мирамаре вдоль моря к городу ведет дорога и освещенный тротуар. Можно совершать променад в любое время суток. В отеле Мирамаре, если у вас только завтраки и ужины, можно менять ужин на обед. Я считаю, что это большой плюс.

Протяженность острова с запада на восток — 260 км, с севера на юг — до 57 км. Остров омывают Критское (входит в состав Эгейского) на севере, Ионическое на западе и Ливийское на юге. Его расположение уникально: между Европой, Азией и Африкой.

История острова насчитывает более 8000 лет. Крит благословил сам верховный олимпийский Бог Зевс. Как гласят мифы, он родился на Крите в пещере Дикти Андрон. Именно здесь могущественный царь Минос построил свой всемирно известный дворец-лабиринт.

Как только вы ступите на землю Греции, тут же попадаете в теплые солнечные объятья. Греция обласкана солнцем как ни одна другая страна средиземноморского побережья. В первой декаде сентября температура воздуха держалась днем на отметке 30–33*С. Но жара не ощущалась. Температура воды была настолько комфортной, что можно было находиться в море часАми. Климат острова считается наиболее мягким и здоровым в Европе. 300 дней в году здесь светит солнце.

Одним из достоинств Крита является его экология. Прозрачность воды иногда достигает 40 метров!

После двух дней отдыха нам захотелось полюбоваться красотами всего острова. Экскурсии покупали не у отельного гида, а в городе. Офис Астра Тур находится в Агиос Николаос недалеко от озера, рядом с набережной, на 2-м этаже, с большой вывеской на русском языке на балконе. Хозяйка из Москвы-Ольга. Машину дешевле брать не в отеле, а по дороге в Агиос Николаос, у Керы. На 3 дня новая Тайота Ярис с дополнительной страховкой колес -99 евро.

Маршруты путешествий по острову позволяют не только насладиться удивительной красотой Крита, но и увидеть живописные пещеры и ущелья, древние руины, хранящие следы великого прошлого, православные святыни и монастыри, знаменитый Кносский дворец, пещеру Зевса…

Остров Хриси. Райское местечко.

Стоимость экскурсии 25 евро+ корабль 14 евро+ питание 5 евро.

Если вы путешествуете самостоятельно, то нужно добраться до города Иерапетры, а там из порта города с мая по октябрь c 9–00 каждые 30 минут курсируют кораблики.

Пляж города Иерапетри.

Хриси-необитаемый остров в 20 км к югу от Иерапетры. Протяженность — 5 км в длину и 1 км в ширину. Находится в Ливийском море. Плыть 50 минут. Причал- на южной стороне острова. Здесь же есть таверна.

Причаливаем к островуХриси со стороны Африки. Там глубже и есть причал.

Пляжей на острове несколько, но самый красивый — золотой пляж, или пляж Белегрина (белоснежный и очень мелкий песок), находится на противоположной стороне острова. На пляже есть небольшой бар. Цены — сами понимаете, но холодное пиво и вода есть в наличии. Идти нужно по горячему песку через весь остров.

Такой красивый выход на лучший пляж острова- пляж Белегрина.

Хриси переводится как «золотой» из-за золотого песка, который покрывает весь остров и происходит от осколков морских жителей. Когда-то ОООЧЕНЬ давно этот островок был дном моря. При приближении к острову цвет воды меняется с ультрамарина на бирюзу. Ливийское море — это вся палитра синего и зеленого цветов. Остров славится своими песчаными пляжами, дюнами и лесами из ливанского кедра и можжевельника. Официально жить и даже ночевать на острове запрещено. Хриси охраняется как заповедная зона.

Этот остров ещё называют Карибским островом

На острове жили во времена Византийской империи. После гибели империи остров был заброшен. На острове нет пресной воды. Зато есть потрясающего цвета море — все оттенки синего, голубого и лазури!

Широкая береговая линия с белым мелким песком

Пальмовый рай. Пляж Ваи.

Стоимость экскурсии-42 евро, вход в монастырь — 2 евро. Выезд от отеля в 8–15, возвращение — в 17–00.

Едем на северо-восточную часть острова Крит в местечко Ваи. Ваи славится своей великолепной пальмовой рощей — единственной в Европе — и, как район особой красоты, включен в европейскую экологическую программу защиты природы «Натура». Место очень красивое и необычное. Пляж песчаный, песок золотистый и мелкий.

Бухта Ваи с пальмовой рощей. Обратите внимание, как меняется цвет моря. Специально выставила снимок с лестницей, по которой поднимаешься на смотровую площадку. Внизу - крыша ресторана

На обратной дороге посетили мужской православный действующий монастырь-крепость Св. Богородицы Топлу, который был возведен в начале ХVII века. Монастырь прославился своей борьбой с пиратами и турками. В музее монастыря — одна из наиболее почитаемых в современной Греции икон.

Внутренний двор монастыря
В монастыре безумно красиво! Но прошу прощения за фото, ну не успел фотоаппарат сфокусироваться! А потому что фотографировать категорически нельзя и везде снуют смотрители-служители и то и дело предупреждают, что нельзя! Ну очень хотелось показать это фото!

Возвращаемся по живописной дороге. То и дело из-за поворота появляются изумительные бухточки.

Одна из многочисленных бухточек. Фото из окна автобуса

Поездка завершилась прогулкой по набережной города Сития. Вид с моря на Ситию завораживает: белые домики амфитеатром спускаются к гавани.

Сития из окна автобуса

Остров Грамвуса. Бухта Балос.

Стоимость экскурсии — 50 евро+ корабль — 14 евро+ питание — 5 евро (по желанию)+ муниципальный сбор — 1 евро. Отправление в 4–15, возвращение в 22–00.

Встать нужно было в 3–30 утра! пешком дойти до города Агиоса Николаоса, оттуда нас забрал экскурсионный автобус и повез через весь остров на запад в порт города Киссамос. Там мы пересели на большой корабль. Очень зрелищная и популярная экскурсия, но очень утомительная, если вы отдыхаете на восточной части острова. Грамвуса — небольшой скалистый остров. На острове во времена венецианского правления построена крепость для защиты от Османской империи.

Крепость на самой высокой части острова. Кому только не принадлежал этот маленький скалистый островок Средиземного моря! Здесь хозяйничали и купцы из Венеции, и османские турки, и арабские пираты.

От Грамвусы корабль везет туристов к лагуне Балос. Лагуна Балос, с водой бирюзового цвета вместе с белым и розовым песком — уникальный и один из красивейших пляжей Крита.

Лагуна Балос, где можно вдоволь насладиться прозрачным морем, нежным песком и прекрасными видами.

Можно подняться на гору(1,5 км до смотровой площадки), чтобы запечатлеть роскошный вид на лагуну сверху.

Так выглядит слияние трёх морей. Это открытка. Мы не стали подниматься еще раз на гору, чтобы это запечатлеть, тем более, что внизу опять был людской муравейник

В городе Агиос Николаос есть экскурсионный паровозик, на котором можно совершить несколько экскурсий в радиусе 11–15 км. Продолжительность от 35 минут(по городу) до 4-х часов. Мы совершили путешествие на гору Кастелос, чтобы почувствовать «запахи дикой природы» и познакомиться с одной из критских деревень — Крица, которая сохраняет традиционный облик. История этой деревни начинается с Византийских времен. По дороге к Крице мы посетили Панагию Кера — самое популярное византийское сооружение на Крите(ХIII—XIV вв. н. э.), расположено в Логари, в километре к востоку от Крицы. Эта византийская церковь построена в честь Успения Девы Марии, Святого Антония и Святой Анны. Церковь украшена прекрасной настенной росписью, а 14 сцен иллюстрируют тайную жизнь Девы Марии.

Церковь Кера. По-другому не сфотографировать. Мешает высокий забор вокруг нее и огромные деревья

Затем нас завезли на завод по изготовлению оливкового масла. Провели экскурсию на русском. Подробно описали и показали процесс переработки оливок в масло. Мы дегустировали и (по желанию) купили оливковое масло. Оно действительно вкусное. Вся экскурсия-4 часа, стоимость — 20 евро с чел.

Мы побывали на разных морях: Красном, Черном, Эгейском, Адриатическом, Ионическом… Критское (Эгейское) — это незабываемые ощущения комфорта, теплоты и нежности. Оно пленяет тебя с первой секунды и уже не отпускает. Эти ощущения ты не забудешь никогда. Мне показалось, что Критское более соленое, чем все другие в Средиземном море. Я пробовала воду на ощупь, чтобы понять, почему мне так комфортно в ней. Вода, как легкий шелк, такая мягкая, как будто в нее добавили шампунь.

Незабываемое время, когда засыпаешь, а за окном плещется море, выйдя на балкон — встречаешь рассвет. До завтрака спускаешься по ступенькам вниз и плывешь… среди камней в гроте встречаешь знакомую мурену и здороваешься с ней…

Рассвет с балкона отеля можно было фотографировать хоть каждый день.

Греция — удивительная страна. Благословенная Богом. Страна с уникальным культурным наследием. Страна двух тысяч чудесных островов, чистейшего моря, прекрасных пляжей, великолепной национальной кухни и главное — традиционного греческого гостеприимства!!!