Турист Мария Чахнашвили (marsada)
Мария Чахнашвили — была 13 апреля 19:17

Гори — Грузия Сентябрь 2016

Фигура Сталина неоднозначна, но никто не будет спорить, что он оставил огромный след в истории нашей страны.

Как известно, родился и провёл своё детство он в городе Гори. По грузинским меркам Гори — большой город, около 50 тысяч человек, в центральной Грузии второй после Тбилиси, причем он долгое время был фактически столицей Картлийского государства, ибо Тбилиси 500 лет находился под арабской оккупацией. В связи с этим, казалось бы, история Гори должна восходить куда-то в античную древность, но раньше чем -12 й век сведений нет никаких.

Все что есть сейчас — 20й век. Виной тому Горийское землетрясение 20 февраля 1920 года: рухнули все храмы и светские сооружения, город был полностью разрушен, его начали отстраивать практически с нуля. Поэтому всё имеет устойчиво советский вид.

Центральный парк.

Городская архитектура ничем не примечательна особо, неплох только свеже-отреставрированный райончик, где мы и жили.

Основная достопримечательность Дом-музей Иосифа Сталина.

Это эдакий огромный дворец в оригинальном готическом стиле, построен он в 50-х годах прошлого века.

В гости к великому вождю

Музей, построен вокруг дома, в котором 21 декабря 1879 г. в семье сапожника Виссариона Джугашвили родился Иосиф Сталин. Сам дом, в котором все произошло сохранился в первозденном виде, он входит в территорию музея.

В гости к великому вождю

Это каменное строение с высокими потолками.

В гости к великому вождю

В те годы этот дом находился на окраине Гори, на первом этаже жила семья, а на цокольном этаже была оборудована сапожная мастерская, где трудился отец Сталина.

В этом домике Иосиф прожил до четырех лет. Грузины очень гордятся, что сумели его сохранить. На сегодня это самый-самый центр города.

В гости к великому вождю

Сразу за домом — непосредственно музей.

Очень советско-монументальное здание, всё в мраморе, широкие лестницы — как тогда было принято.

В гости к великому вождю

Музей посвящен всем аспектам жизни знаменитого вождя.

В нем работают три отдела,

В гости к великому вождю

в которых выставлены редкие экспонаты: оригиналы писем и записок, фотокадры, военная летопись, карты, схемы сражений, личные вещи Сталина — фотографии сыновей Якова и Василия, письма, форма генералиссимуса.

Отдельный жуткий зал это посмертная маска. Там темно и зловещая музыка. брр.

В гости к великому вождю

В музее также хранятся архивы вождя, среди которых детские и юношеские стихи.

В отдельном зале собраны подарки Сталину.

В гости к великому вождю

Повсюду — бюсты Сталина из камня, дерева, гипса, его книги на всех возможных и невозможных языках.

Слева от входа в музей — особый экспонат — личный бронированный комфортабельный вагон Сталина с роскошным интерьером: зеркалами венецианского стекла, резной мебелью.

В гости к великому вождю

Вагон разделен на две части: кабинет со столом, телефоном, диваном и ванная. Внутри вагона ничего не переделывали и не реставрировали. Всё, как было при жизни Сталина. Мне удалось только заглянуть в окно, ибо в вагон пускают до 17.00.

В городе несколько церквей, но ни водной мы внутри не были.

В гости к великому вождю

Еще одна достопримечательность города — крепость Горисцихе старинная громадная многоуровневая оборонительная крепость на горном холме, который находиться в центре Гори.

Предположительно крепость была возведена в 6 м веке во времена царствования легендарного грузинского царя — Давида Строителя. Раскопки показали, что крепость построена на месте более раннего, ещё античного укрепления. Во время землетрясения 20го века она устояла. Наверх не забирались по простой причине — мой муж (который был там неоднократно) сказал, что там вообще нечего смотреть.

В гости к великому вождю

У подножья холма, на котором находиться крепость, приютился красивый христианский собор.

После музея мы еще немного побродили по городу. Здание университета.

Автовокзал

Намёк на раскопки

Несколько памятников

и городской театр.

В целом, в самом городе Гори больше смотреть нечего. Можно только вернуться в новый район — там выигрышно смотрятся дома с подсветкой.

В гости к великому вождю

Зато в окресностях города есть много интересного. Одну важную достопримечательность я показала вчера — это знаменитый пщерный город Уплисцихе. А не далеко от него есть удивительный храм, Атенский Сион.

В гости к великому вождю

Он построен чуть позже, чем знаменитый Джвари, в самом начале 7-го века, около 630 года, еще до арабского нашествия. Внутри сохранились фрески эпохи Золотого Века, примерно 1080 года.

В гости к великому вождю

Они в ужасном состоянии, сейчас производится консекрвация фресок (я там внутри с гидом разговорилась), реставрацию решили не делать, так как потеряется вся ценность. Храм интересен как архитектурой, так и окружающей его местностью.

Атенский Сион интересен с точки зрения грузинской письменности. Вышло так, что в нем нашлась самая ранняя надпись шрифтом хуцури и самая ранняя надпись шрифтом мхедрули.

В гости к великому вождю

На внешних стенах храма редкие для того времени сохранившиеся барельефы и украшения на тему охоты.

Вокруг храма невозможно красивое ущелье.

В гости к великому вождю

Резюме — на город с окрестностями никуда неторопясь вполне хватает одного дня.