Chedty
Михаил Странник Пользователь — был вчера 22:47

Церковь, дом, ребенок

12 октября 2016 г. 7:25 Тайбэй — Тайвань Июнь 2016
58 44

Путешествуя по Тайваню, я несколько раз спрашивал у людей к какой религии они себя относят. В большинстве случаев, каких то приоритетов они не придерживаются. Вспоминают, что перед экзаменом школе очень хорошо поклонится Даоситскому Богу Литературы, Будда был очень хороший, Конфуций — очень мудрый. Что там делить, зачем? Мне достаточно трудно представить буддистов громящих конфуцианские храмы, как впрочем и наоборот.

13

В восприятии современных пользователей, популярной на Тайване религии — даосизма, боги — это вроде наших Перуна, Стрибога, …Философская составляющая вселенского единства, заложенная в основу этой религии Лоа-цзы, да и философская составляющая вообще утеряны. Просто множество богов на все случаи жизни, которых обижать не стоит. Да и требования у богов не высокие, на покупке банана и вонючей палочки бюджет семьи не подорвешь. Полчища голодных монахов, с мисками наготове, на Тайване не пройдут.

8

Кроме духовной составляющей, у каждой религии есть материальная составляющая. Поражает именно она. Тайванцы привыкли к тому что их окружает и не понимают, что это абсолютно уникально и восхитительно.

11
Это не миниатюрка, это многометровые каменные картины украшающие вход в храм.

Пару слов о храме Фен Тиань в Тайбее. Я видел резьбу по камню, попадалась изысканная. Такую я не видел. Работы выполнены по сверхплотному серому граниту. Колонны толщиной почти в метр, изрезаны в труху. Они превращены в каменное кружево.

10

Глубина резьбы на некоторых барельефах превышает два метра. Это какой то не человеческий труд. Представить себе объем работы просто не возможно. Пытаться передать тончайшую эстетику летящей каменной птицы буквами, смешно.

9

Внутри храм представляет из себя деревянную книгу повествующую о жизни богов.

4

На каждой колонне сверху вниз рассказывается о славной жизни и деяниях какого ни будь значимого персонажа.

10

Колонны из кипариса. Резьба сами видите какая. Сказать, что я удивился увидев все это нельзя. Понимаете, это не вероятно!

9

Храмы разные. По внутренним ощущениям понравились почти домашние, не очень внешне интересные, конфуцианские. Да и логика там мне по жизни близкая, работать и учиться мне интереснее чем умерять желания. Не хочу я балдеть, хочу отдавать и получать, МНОГО!!!

8

На счет жилья тайванцам приходится «умерять желания». Большинство живут в квартирах многоэтажных домов. Кто то лучше, кто то хуже, но платят много все. Жилье дорогое. Здесь без истории и географии не разобраться. Самая большая проблема страны — ограниченные площади пригодные для хозяйственной деятельности, 80% территории — это склоны очень крутых гор. Хозяйственная активность в таких горах практически невозможна, тут же начинаются оползни.

12
Пригодно только для эстетических удовольствий

Сегодняшнее население Тайваня — двадцать три миллиона человек. Практически все оно сконцентрировано в единственной большой западной долине острова. Плотность населения здесь одна из самых высоких в мире.

2
В хорошей еде тайваньцы стараюся себе не отказывать

История развития острова началась с прихода на него европейцев. До этого на острове проживали аборигены, которые развивались мало и неохотно:) Аборигены не китайцы и даже не азиаты, они относятся к австронезийским народам на сегодняшний день их численность составляет полмиллиона человек. Как и в большинство развитых стран, хозяйственной деятельностью практически не занимаются, но контролируют достаточно большие территории, выделенные им в качество резерваций.

11
Территория принадлежит аборигенам, сдается под кемп. Чисто и не дорого

Развитие острова начали голландцы. Они построили форты, порты, таможни… и переселили на Остров китайцев из южной провинции Фудзян. Доминирующим языком на острове стал амойский.

7

Голландцев перебил потомственный китайский пират — Коксинга. Его люди происходили из разных китайских провинций и говорили на разных языках. Языком международного общения стал мандарин, но самым распространенным языком оставался амойский.

6
Умер от злости когда охранник отказался отрубить голову его сыну.

В первой половине двадцатого века, в период японской оккупации, в школах преподавание велось на японском. В результате, мандарин был вытеснен. До сих пор люди старшего поколения считают родным амойский, при этом знают японский.

4

После захвата власти в Китае коммунистами, на Тайвань переселилось более двух миллионов гоминьдановцев, родным языком для которых был все тот же мандарин. Два миллиона, по тем временам составляло около трети населения Острова. Если учесть, что на мандарине говорил недемократичный Чай Кайши, можно легко догадаться, что именно этот язык теперь является безусловно доминирующим.

16

Совсем немножко еще о домах, точнее даже об окнах и дверях. В Тайбее есть, так называемый, Старый Китайский Дом. Он не такой старый (лет сто), как построен под старый.

8

На его примере хорошо заметна другая логика планировки по сравнению с европейской. В размещении, форме окон и дверей начисто отсутствует симметрия или функциональная целесообразность.

7
Маленькая дверь видимо для собачки:)

Окна и двери здесь, являются рамкой для вида, который открывается во дворе. Мебель в комнате размещена таким образом, чтобы сидя на кресле или лежа на кровати наиболее выигрышно увидеть дерево или пруд в собственном саду. Форма окна или двери подбирается по аналогии с формой рамки в живописи.

6

Почему то, я долго этого не мог понять и целый час лазал по всему дому, пытаясь рационально объяснить логику архитектора. Когда вдруг все встало на свои места, я очень порадовался за китайцев.

10

В интерьере дома больше всего заинтересовала спальня. Если вопрос о наличии или отсутствии секса в Союзе до сих пор на обсуждении, в Древнем Китае секс был безусловно. Кровать с зеркалами, выполнено очень удобно угол наклона всех зеркал регулируется.

5

Не смотря на то что хань (очень китайские китайцы), не являясь самым многочисленным народом Тайваня, активно насаждают свою культуру, каких-либо националистических настроений на острове я не почувствовал. Может быть аборигены, как обычно, со своими запросами выступают, но для них создали комитет при правительстве, который их активно развлекает. Народ не курит и не пьет, он жует. Пролетарское национальное развлечение здесь — бетель. Выглядит очень погано, слюни красные капают, зубы черные тошнят, выражение лица — точь в точь родной алкаш, или бразильский наркоша. Вот ведь говорят расы разные, а выглядят как родственники.

10
Фикус душит бетельную пальму, а так ей и надо

Численность населения Острова достаточно давно держится на одном уровне причем в основном не за счет рождаемости, а за счет миграции. С миграцией правительство борется, рождаемость поощряет. Рожать внука моего, невестка уверенно поехала на Тайвань, гражданкой которого по рождению она является. Очень привлекает санаторий для молодых семей с новорожденным ребенком, где семья может проживать до двух месяцев. Государство берет на себя достаточно значительную часть оплаты такого санатория. Кроме этого есть всякий материнский капитал, льготные медицинские страховки и прочие формы поддержки молодых семей.

7

Народ умен и образован. В состоятельных семьях детей отдают учиться в четыре года. Представить себе сколько усилий требует изучение английского, до уровня легкого акцента очень тяжело. Это адская работа, китайский язык логически совершенно другой. Поступающий в университет на престижную специальность, не имеет права на ошибку. К абсолютной пятерке в аттестате, следует добавить абсолютный бал за единый государственный экзамен. Иначе ни Бог Литературы, ни его перевоплощение Конфуций не помогут. Все-таки в Штатах не так все сурово.

10
Пионеры и школьники берите пример с этой девушки, она поступила в Университет Тайваня на медицинский факультет

Люди часто собираются на площадях большими толпами и делают какие то странные физические упражнения. Это им не помогает. Выглядят они очень не крепкими. Мужики постарше еще кое-как обрастают мясом, а молодые ребята вызывают желание участливо погладить по голове.

1
Почти у каждого храма ребята очень коряво машут мечами

Я смотрел за упражнениями. Что они хотят развить. Они просто хотят двигаться как мы — медленно и плавно. Мы намного пластичнее, но мы намного медленнее. Они по другому устроены, руки двигаются так быстро, что положение не фиксируется взглядом. Если им не надо двигаться, они все равно двигаются. У большинства населения тик. Не обязательно на лице, дрыгается что попало. Таксисты на ровной дорогое игриво нажимают и отпускают педаль газа, машина постоянно дергается. Первые десять минут хочется оторвать ногу, потом понимаешь, что сигнал идет от головы… Интересно при скрещивании китайски и ямайский таксист дадут плодовитое потомство…

1
Многое здесь совершенно иначе. Как прямо с утра догадаться, что вы Китае?

Давайте на этом закончим обзорные рассказы и отправимся в путешествие по Тайваню. Если там, дальше, по ходу вспомнится, что ни будь про детей, дома и церкви, я добавлю.

Бронирование отелей
в Тайбэе

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

onegina17
12 октября 2016 г. 9:23
На редкость приятное место Тайвань! Было интересно, любопытно и хотелось расспрашивать обо всем, наплевав на воспитанность и церемонии. Очень своеобразная страна.
Chedty
12 октября 2016 г. 17:39
Полностью с тобой согласен. При том что культура страны совсем другая, она не раздражает.
FMarina
12 октября 2016 г. 10:13
Удивительная резьба, кажется, что это нереально для рук человека.
Форма окна или двери подбирается по аналогии с формой рамки в живописи.
интересное решение!
Chedty
12 октября 2016 г. 17:43
Мы перенесли геометрию зданий с жилищ бедняков на дома богатых людей, они нет. Архитектура для богатых у китайцев полностью подчинена эстетическим принципам, рациональность отодвинута в дальний угол.
Nomad
+1
12 октября 2016 г. 11:43
Я подобную резьбу по граниту видел в Канчанабури, в довольно свежем китайском храме... Тоже был поражен....


Chedty
12 октября 2016 г. 17:46
У них очень много времени и они тратят его на то чтобы резать гранит. Олег, чтобы просто отпилить плиту на современном станке уходит час...
Nomad
12 октября 2016 г. 19:33
Ага, у нас сейчас на проходной ремонт, они гранитные плиты кладут....
А у тех было все время мира, судя по всему....
Chedty
12 октября 2016 г. 22:09
Да во время войны такое не сделаешь, трясет сильно.
Nomad
+1
12 октября 2016 г. 22:10
Chedty
12 октября 2016 г. 22:57
Игрушки в слово "мир".
Nomad
+1
12 октября 2016 г. 23:03
велик и могуч русский язык...
Chedty
+1
12 октября 2016 г. 23:26
Олег, почему ни кто не прокомментировал последнюю фотографию? Не увидели или это банально?
Nomad
+1
12 октября 2016 г. 23:39
Я давно знаю, что у них нет четвертого этажа... а остальные, видимо, не обратили внимания...
natchen
12 октября 2016 г. 11:52
Резьба по дереву и по камню впечатлила, конечно. Сильно!
Chedty
+1
12 октября 2016 г. 17:47
Я просто не знаю как они это делают. Видимо работает какое то колоссальное количество людей.
vadimbryansk333
12 октября 2016 г. 16:52
круто,Тайвань опять открывается с неожиданной стороны! от такой резьбы я просто млею.И это не липа.гранит!
Chedty
12 октября 2016 г. 17:48
Я тоже был совершенно поражен.
Shefer
12 октября 2016 г. 19:37
Миша!
Мне показалось , что рассказ не в твоем стиле, как будто писал его кто-то другой. Видно, Тайвань такая страна, что даже мысли на 180 градусов поворачиваются.
Chedty
12 октября 2016 г. 22:15
Ты прав. Я стараюсь писать о том что хорошо знаю и понимаю. На маленьком Тайване я потерялся. Не хватает наглости сказать, что это так и так, приходится быть повествовательным...
KonstantinPavlov
12 октября 2016 г. 22:15
Интересные наблюдения! Наверное, тайваньцы отличаются не только от европейцев, но и от континентальных китайцев. Вот я, например, не видел чтобы там жевали бетель, да и ханьцев в большом Китае большинство
Chedty
+2
12 октября 2016 г. 22:19
Тайваньцы безусловно отличаются от континентальных китайцев. Хотя может не мне судить, из всех китайцев я лучше всего знаю киргизов
Социализм оставляет неизгладимый след, потом нужно сорок лет ходить по пустыне...
KonstantinPavlov
13 октября 2016 г. 11:01
Chedty писал 12 октября 2016 г. 22:19
из всех китайцев я лучше всего знаю киргизов
Chedty
+1
13 октября 2016 г. 16:59
Я работал в Тариме, там в основном киргизы живут.
tavasa100
13 октября 2016 г. 9:06
Какая история- голландцы, китайцы, японцы... Резьба очень филигранна и красива. Интересный рассказ, спасибо!
Chedty
13 октября 2016 г. 17:02
У Тайваня очень не простая история но они успешно из нее выпутались.
marsada
13 октября 2016 г. 13:12
Михаил, а храм с каменной и деревянной резьбой это насколько старые постройки? Это чем так филигранно можно? Неужто руками?
И ещё вопрос: в лифте случайно 4й этаж пропущен? Ну не может быть разгильдяйством, чай не Россия)))
Chedty
+1
13 октября 2016 г. 17:13
Это современный храм, двадцатый век. В старых тоже интересная тонкая работа, но конечно не такая.
Четыре плохая примета, иероглиф выглядит похоже на смерть, стараются не писать. Вы первая кто прокомментировал
vasilets
13 октября 2016 г. 16:35
Суперглубокая резьба по твердому камню поражает. Верования во всех богов одновременно - это знакомая штука, у японцев все также устроено
Если вопрос о наличии или отсутствии секса в Союзе до сих пор на обсуждении, в Древнем Китае секс был безусловно


Путешествуя по Тайваню,
а я думал, что Тайвань - крошечный пятачок, на который одного дня предостаточно...
Chedty
13 октября 2016 г. 17:15
Я в общей сложности провел там месяц, еще осталось, что посмотреть. Интересное место, важно, что очень насыщенное, не тратишь время на дорогу.
Ivan_Kuchin
13 октября 2016 г. 17:15
Интересная информация про Тайвань, я как-то никогда не задумывался что там и как. Ну и резьба, конечно, поражает!
Chedty
13 октября 2016 г. 17:17
Спасибо! Для меня это было неожиданностью, по сути они ни когда особо с богом не заморачивались.
sonnenschein
13 октября 2016 г. 18:35
Нравятся мне старинные домики по фен шуй, но чтоб в таком домике европейцу жить надо привыкнуть.
Chedty
+1
13 октября 2016 г. 18:45
Наверно жить там для современного человека не возможно или обессмыслено. Мне кажется на чужую культуру нужно смотреть, можно ей восхищаться, но не стоит копировать. Особенно если идет слепое копирование элементов культуры, а не идеи в целом.
sonnenschein
+1
13 октября 2016 г. 19:01
Chedty писал 13 октября 2016 г. 18:45
можно ей восхищаться, но не стоит копировать.
Lilija_Krjazheva
+1
13 октября 2016 г. 20:28
Узнала много интересного - спасибо! Про четвёртый этаж тоже знаю, сама тоже фотографировала в Китае кнопки лифта. У нас не было 4,13,14 этажей... После 12-го был 15-й этаж. Тогда меня удивило, что в городе был автобус четвёртого маршрута
Chedty
+1
13 октября 2016 г. 21:35
В небоскребе Тексако, где я работал, нумерация начиналась с четырнадцатого этажа, ниже было двадцать этажей гаражей. У всех свои причуды...
Laskovsky
+1
14 октября 2016 г. 1:55
"Сказать, что я удивился увидев все это нельзя. Понимаете, это не вероятно!" Понимаем
Интересно и необычно всё. Про резьбу и говорить нечего!!! Но еще дом понравился. Очень.
Остались, правда, вопросы после прочтения: что там с 4-м этажом? И о названии. Полагала, что будет о забитых женщинах, ограниченных в правах и в пространстве. Ан нет. Даже с младенцем можно в санатории жить, т.е. не пластаться на кухне...
Chedty
+1
14 октября 2016 г. 3:33
Это рассказ про церковь, дом и детей, поэтому он так называется
Четыре в написании похоже на иероглиф смерть - стараются избегать, а то выйдешь из лифта а там все не так и не ведь отвертишься, сам на кнопочку нажимал, сам просил - "Вызывали?".
Laskovsky
+1
14 октября 2016 г. 11:21
А-а
fanolia
14 октября 2016 г. 9:33
Все очень интересно! удивительные и красивые места. Мне уже туда надо
Первый раз увидела такую же глубокую деревянную резьбу (и с такой же реакцией - "невозможно!") на алтаре какого-то маленького пустого храма в Болгарии еще "до новой эры" путешествий, при совковии. Сейчас не могу даже найти в интернете это место. Так и осталось почти сказкой.
Chedty
14 октября 2016 г. 16:38
Каждый раз, когда я вижу такое чудо, у меня возникает вопрос. Художник понимал, что он обрекает себя на годы кропотливого труда. Как же нужно хотеть создать эту картину, скульптуру, резьбу???
Vikus
14 октября 2016 г. 16:05
Ну очень интересно читать! Михаил, а девушка, поступившая на медицинский факультет - это Ваша невестка?
Как прямо с утра догадаться, что вы Китае?
Естественно, по отсутствию кнопки с 4 этажом ). И с 14 тоже ). А еще нет 13 - в угоду европейцам ).
Да и логика там мне по жизни близкая, работать и учиться мне интереснее чем умерять желания. Не хочу я балдеть, хочу отдавать и получать, МНОГО!!!
Мне тоже этот подход ближе.
Очень понравилось резьба по серому граниту, логика китайского дома и описание товарищей, жующих бетель ))).
Chedty
+1
14 октября 2016 г. 16:39
Нет это ее младшая сестра, невестка есть в прошлогодних заметках. Она уже взрослая девушка, профессор в университете.https://img.tourister.ru/...
Vikus
+1
14 октября 2016 г. 17:37
Chedty писал 14 октября 2016 г. 16:39
Она уже взрослая девушка, профессор в университете.
Я эту фотографию обожаю, на стенку бы повесила. Недаром, она в фото дня попала!
Chedty
+1
14 октября 2016 г. 17:53
Многое зависит от модели
Elve
+1
17 октября 2016 г. 21:54
сказочные фото ... яркие , насыщенные !
Chedty
17 октября 2016 г. 22:09
Спасибо вам большое, рад что фото понравились.
Все получилось. С новым вас знанием
Elve
18 октября 2016 г. 15:39
каким званием .. не поняла
Chedty
+1
18 октября 2016 г. 17:28
Там написано "знанием" Разобрались как писать комментарии.
Elve
+1
18 октября 2016 г. 17:42
да уж ... просто сейчас делаю конспект занятия с детишками все мысли там крутятся .
Svet-lanka
17 октября 2016 г. 21:57
Было очень интересно узнать о такой далекой и загадочной стране. Вот нравится как все устроено у них там, и природа... Это какая-то другая Азия Спасибо, что познакомили поближе!
Chedty
+1
17 октября 2016 г. 22:10
Точно другая Азия - Корея, Япония и Тайвань как то сами по себе.
Svet-lanka
18 октября 2016 г. 0:18
Leolik
18 октября 2016 г. 19:25
хочу отдавать и получать, МНОГО
Во! Молодец!
Жилье дорогое
Прям как у нас. За нашу трешку в Аквитании домик можно прикупить. Или роскошный пентхауз в не самом дешевом городе - Бордо.
Ну, судя по вскму. везде хорошо, где нас нет.
А колоннки резные классные. Что и говорить!
Chedty
+1
18 октября 2016 г. 19:35
В любом случае получается, что Штатах жить сильно дешевле. В Латинской Америке есть поселки, которые при равном качестве лучше Штатовских, но там скучно, если ты не местный, а так везде дороже получается.
Leolik
+1
18 октября 2016 г. 19:41
Chedty писал 18 октября 2016 г. 19:35
Штатах жить сильно дешевле
А то! Есть нюансы, но просто по жизни гораздо дешевле!
Galina_Gorshenina
10 октября 2017 г. 20:09
резьба по камню впечатлила!! сложно представить, что это за труд! по дереву видела картины объемные, а вот по камню нет. спасибо за информацию!
Chedty
11 октября 2017 г. 3:08
Такой барельеф показался мне очень не обычным.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.