Турист Vit (lokrumskif)
был 3 апреля 2023 10:59

Лодзь — Польша Май 2016

Москва — Халкидики (Греция) на автомобиле. Часть 2.

В Лодзь прибыли спустя пару часов после отъезда из Варшавы (~140 км). Отель был забронирован и внесен в навигатор. Когда до него оставалась пара сотен метров, мы уперлись в пешеходную зону, навигатор показывал путь сквозь нее, но знаки, подкрепленные дорожной перегородкой, были убедительнее. Что ж, пришлось парковаться в сомнительном с точки зрения разрешенности месте и к отелю идти пешком. Там нас приветливо встретили и выдали карту с маршрутом проезда на парковку отеля. Не мы первые, не мы последние. Парковка оказалась во дворе, примыкающем к отелю, объезд пешеходной части не отнял много времени. Поскольку время еще вполне дневное, но вечер близок, ускоренно проходим процедуру вселение-душ-переодевание и отправляемся на прогулку.

Коротко о городе. Название Лодзь на русский переводится как ладья (лодка). Город долго был вторым по численности в Польше, но в 21-м веке уступил Кракову. Сейчас здесь живет 700 тыс. человек. В отличие от других польских городов, где мы бывали (Краков, Вроцлав, Варшава, Люблин), здесь нет четко очерченного Старого города. Есть протяженная улица Пётрковска, центральная часть которой пешеходная, на ней и сосредоточены все атрибуты, присущие историческому центру. Отель наш как раз и стоит на пешеходной части этой улицы, выходим и окунаемся воскресную жизнь центра. Автомобильного движения здесь нет, однако есть велосипедное, об этом не стоит забывать, иначе сшибет какая-нибудь резвая велосипедистка.

3. Есть и велорикши:

Город сдержан в смысле ярких достопримечательностей. В их списке больше всего дворцов местных промышленников и банкиров. Не все находятся на улице Пётрковской, мы же, ввиду вечернего времени, ограничились только этой улицей.

4. Улица Пётрковска

Москва — Халкидики (Греция) на автомобиле. Часть 2.

Увы, для красивых снимков не хватает дневного солнца. Надо будет утром до отъезда выйти и сделать парочку при нормальном свете.

5. Пётрковска, вид в другую сторону:

6. «Дом Гутенберга»:

Москва — Халкидики (Греция) на автомобиле. Часть 2.

Название взято в кавычки потому что в доме не жил Гутенберг, лишь его скульптура красуется в нише эркера. Принадлежал дом польскому издателю и типографскому магнату Яну Петерсильге.

7. От улицы Пётрковской отходят небольшие улочки, не менее пешеходные:

8. Девочка и голуби. (голуби живые, девочка бронзовая):

Москва — Халкидики (Греция) на автомобиле. Часть 2.

9. Левее видна чать скульптурной группы. Это памятник «Три фабриканта»

Изображены трое реальных бизнесменов, игравших большую роль в промышленности Лодзи начала прошлого века. Я бы мог, заглянув в Википедию, указать их имена, но что они дадут читателю? Впрочем, их дворцы сохранились и относятся к лодзинским достопримечательностям, в названиях которых и сохранились фамилии — Познанский, Шайблер и Громанн

10. Петрковска:

Москва — Халкидики (Греция) на автомобиле. Часть 2.

Вдали виден монумент, идем к нему.

11. Там находится округлая площадь Свободы, в центре ее — памятник Тадеушу Костюшко

12. На углу площади и улицы Петрковской — Собор Сошествия Святого Духа (на фото 1 он же слева):

13. Рояль Артура Рубинштейна

Рубинштейн здесь родился, однако еще в юном возрасте покинул Лодзь.

14. Забавная табличка с номером дома:

Москва — Халкидики (Греция) на автомобиле. Часть 2.

Тем временем стемнело, жена, уставшая от осмотра двух городов за день, начинает склонять меня к раннему ужину и возвращению в отель. Я долго держал оборону, однако, в конце концов почти сдался. Поиски ресторана заняли времени несколько больше, чем казалось, многие заведения из тех многочисленных, что оккупировали практически все тротуары на Петрковской, при ближайшем рассмотрении оказывались кафешками и барами, где лишь выпивка и легкая закуска, нам же хотелось чего-то аутентичного и сытного. Нашли, правда, пиво там было из собственной пивоварни. Обычно я стараюсь избегать подобного, предпочитаю известные промышленные марки, но тут рискнул и риск себя оправдал. И еда, и пиво были превосходными. Название заведения и пива я, конечно же, забыл…

После отельного завтрака оставался примерно час до выезда, пробежался по уже знакомым местам с фотоаппаратом. Увы, столкнулся с другой проблемой — низкое утреннее солнце, хоть и ярко светит, но содает на улице резкие тени, одна часть освещена, другая в тени. Но в целом все веселее, чем вечером.

15. Один из ресторанчиков на Петрковской:

16. Фонтан:

17. Бронзовый электрик:

Москва — Халкидики (Греция) на автомобиле. Часть 2.

18. Или мне показалось, или этот электрик подозрительно похож на Николу Тесла?

Москва — Халкидики (Греция) на автомобиле. Часть 2. Москва — Халкидики (Греция) на автомобиле. Часть 2.

19. Просто улица Пётрковска:

20. И вид в другую сторону:

21. И напоследок призрачная велосипедистка:

Что ж, время отправляться в путь. Впереди венгерский город Дьор.

Рассказ получился недлинным, как и наше пребывание в Лодзи. Конец 2- части.