Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был вчера 23:22

Даллас — США Октябрь 2015

Помните у А. Грина был рассказ про простоватого молодого человека, которого в шутку отправили в несуществующий Прекрасный Город и который вернувшись через много лет сказал, в ответ на извинения за злую шутку: «Нет, такой город есть… Я его построил.»

Не по возрасту большой

Очень похоже на историю Далласа. После получения Техасом независимости туда ринулся поток иммигрантов, но в основном это были люди бедные и малообразованные. Каждый «джентльмен» был на счету и вот в городе Хьюстоне появляется Джон Браен. Президент Хьюстон (видимо как обычно крепко поддатый) рассказывает ему всю ту же старую «историю о Прекрасном Городе» стоящем километров на пятьсот выше Хьюстона на реке Тринити и Браен покупается. Он собирает группу переселенцев и отправляется в указанное место, там он находит… несколько сараев с умирающими от голода людьми. Вместо того чтобы вернуться и набить Хьюстону морду, он отправляет ему письмо полное столь любимыми пионерами выражениями и… начинает строить Город.

Долгое время город по сути принадлежал Браену. Он владел паромом, единственным магазином, пивняком и баней, а также являлся исполняющим обязанности всех городских административных должностей, т. е. был Администрацией Города. Город рос фантастически быстро. Фермы вокруг давали такие урожаи, что люди просто не верили, что так бывает. К сожалению, на пятнадцатый год жизни в Далласе, Браен прострелил голову одному из своих знакомых. Большинство свидетелей утверждали, что поступил он совершено правильно и очень разумно, но Браен не решился дожидаться суда и убежал в индейскую резервацию в Оклахому. (Сэм Хьюстон при похожих обстоятельствах тоже к индейцам убежал)

Не по возрасту большой

Вернулся Браен в Даллас только через шесть лет, видимо как то договорившись, что судить его вообще не будут. Его возвращение в родной город вызвало еще один всплеск развития. К сожалению, свою жизнь он закончил в сумасшедшем доме. Место где он похоронен не известно. Вообще в истории Далласа, очень много чего не известно. Не известно даже почему он называется Даллас. Понятно, что это фамилия, но чья не понятно. Не было у Браена времени вести архивы, сказал — Даллас значить и будет Даллас…

Вот наверно основные вехи в истории основания, этого одного из самых молодых больших городов. Хотел дать немного официальной информации типа численность населения, площадь и т. д. В русской Вики написано, что Даллас третий в Техасе город с численностью населения 1,2 млн. Если сказать жителю Далласа, что Даллас меньше Хьюстона, то он криво усмехнется, мол давайте поспорим, но если тому же человеку сказать, что Даллас меньше чем Сан Антонио он просто удивится.

Не по возрасту большой

Объяснить размеры и численность населения больших американских городов довольно тяжело. В течении многих лет я жил в Хьюстоне и мой почтовый адрес был 11419 Maryanne Cir, Houston, TX и только оформляя документы на продажу дома, я вспомнил, что территориально дом размещается на территории Миссурисити. В черте таких городов как Хьюстон или Даллас находятся десятки более мелких административных образований, которые они проглотили в процессе роста. Большинство жителей с этим особо не заморачиваются, да более того, моя супруга даже не догадывается, что живет она сейчас вовсе не в столице Техаса Остине, а в маленьком городишке Лейквей.

Это не настоящий небоскреб, это обман зрения (фул ай). В здании метров десять высоты, внешний эффект колоссального сооружения достигнут за счет искажения пропорций. Так относительно небольшой Форт Ворф дразнится на своего огромного соседа.

Скажем так в зоне непрерывной застройки, которую местные жители называют Даллас проживают более семи миллионов человек. Из-за того что застройка малоэтажная территория образования огромна. На то чтобы объехать город вокруг, по кольцевому шоссе, уходит больше двух часов — это где то километров двести пятьдесят.

Не по возрасту большой

Даллас, наверно, самый молодой из больших городов и самый большой из молодых. Настоящего успеха Даллас достиг когда в соседней Корсикане ударил нефтяной фонтан. Оно так всегда бывает, у нас ведь тоже нефть добывают в Когалыме, а богатеет Москва. Через пару лет активной нефтедобычи в Корсикане стало просто не возможно жить, все было по колено залито нефтью. Тогда те кому повезло уехали в Даллас и создали там финансовый центр, а те кому не повезло остались убирать Корсикану. Надо сказать, что преуспели и те и другие. Корсикана теперь маленький, уютный, чистенький городок. В Далласе проживает больше тридцати человек личное состояние которых превышает миллиард.

Давайте начнем осмотр города с Даунтауна. Обычная для таких городов эклектика, какие то исторические избушки в перемешку с небоскребами. Если честно, то я прямо сразу с утра центр Далласа от центра Хьюстона не отличу.

Не по возрасту большой

В Хьюстоне мы смотрели Музей Естественных Наук, в Далласе давайте пойдем в Музей Искусств. Вы не подумайте, что я по глупости и непониманию зову образованных людей, которые уже видели Эрмитаж и Лувр, в деревенский музей. В американской провинции музеи совсем не деревенские.

Даллас город богатых людей и пять музеев живописи расположенные в нем и Форт Ворфе выставляют роскошные частные коллекции. В нашей прессе часто можно слышать горестные стенания по поводу того что картина куплена в частную коллекцию и ее больше никто не увидит. С чего интересно они это взяли? Большинство частных коллекций активно экспонируются, являясь частным музеем или частью экспозиции больших музеев муниципальных образований. Собственно, Третьяковы и Морозов тоже не были государственными служащими. В условиях недостатка времени, я бы рекомендовал посмотреть музей расположенный в даунтауне.

Не по возрасту большой

Почему именно его? Он самый богатый и универсальный.

При этом если у вас особая любовь к испанцам, можно пойти в музей Мидоу. Он коллекционировал только испанцев. Если вам уже все надоели, то можно пойти посмотреть американскую классику, в музей Амона Картера. Вот это вы точно не видели. Индейцы гонятся за ковбоями… Кавалерия гонится за индейцами… Солнце сверкает… Все жутко хотят пить… Мне очень нравиться, батальная живопись. Я в детстве всегда Чапаева на Белом Коне рисовал, Грекову не снилось. Эх как он свою дивизию в атаку вел и только позже узнал, что это подражание Ремингтону:)

Не по возрасту большой

Если кто то и не знал о Далласе, то после убийства Кеннеди об этом городе узнали все. Стреляли с шестого этажа здания библиотеки. Сейчас в этом помещении Музей Шестого Этажа. В советской журналистике долго с усмешкой утверждалось, что музей Шестого этажа находится на седьмом этаже, эту информацию советские журналисты получили там же, где узнали, что «американские горки» в Америке называют «русские горки», а мороженное в Штатах продают в аптеках. По моему, в этом музее ничего интересного. Музей Города, который находится недалеко, в Красном Доме, на мой взгляд, гораздо содержательнее.

В Красном доме раньше был суд и именно в этом суде женщин в Техасе впервые уровняли в правах с мужчинами. Отгадайте в каком году? Никогда не догадаетесь — 1954. Все-таки второго такого консервативного места не найдешь. Еще Барбара Буш на вопрос журналистов: «Почему она не участвует в избирательной компании мужа?» Бодро отвечала: «Что мне делать нечего, у меня внуков двадцать две штуки… Видела я этих с папиросками, которые газетки читают, у них дети вечно в соплях по колено." Здесь же рядом с Красным Домом стоит, перенесенная с берега Тринити избушка основателя Далласа Джона Брайна. По сути это единственный памятник основателю города. Могила его была утеряна.

Не по возрасту большой

Долго по городу я ходить не могу и вам не советую. Давайте завершим день поездкой в Далласский Ботанический сад.

Сад удивительно красив и разнообразен, да и еще он очень большой, с плавным переходом в лес. В разное время года в саду проходят разные тематические выставки. Допустим что мы оказались Техасе в октябре, тогда смотреть будем в основном на тыквы.

Не по возрасту большой

Тыкв здесь наверно больше сотни разных видов. Никогда не думал, что в природе существует такое разнообразие этого растения. Собственно октябрьская тема даже не тыква, а просто урожай, но тыквы, они очень яркие и без них не обойтись.

Конечно огромное количество всяких цветов, Даллас город солнечный теплый и если цветы полить, они от удивления начинают цвести почти круглый год.

Не по возрасту большой

Мы полностью посвятили заметку Далласу. На месте этого города всего двести лет назад стояло несколько землянок построенных из дерна.

Сегодня он изменился в лучшую сторону и с каждым годом богатеет и становится все красивее. Здесь в окрестностях Далласа поселились, после выхода на пенсию, все экс-президенты Штатов, которые считали себя техасцами. У них был выбор и эти места они выбрали не без оснований.

Не по возрасту большой

На ужин давайте поедем куда ни будь где дают хорошее пиво. Немецкое пиво с техасским стейком укрепляет организм и очень полезны перед сном. Итак нам срочно нужно в Остин. Мир такой большой, а я живу в Остине. Почему?