Турист Ирина Морозова (Irusik)
Ирина Морозова
была 25 сентября 2019 21:35

Петрозаводск — Россия Январь 2016

Для этой зимней поездки Петрозаводск был выбран не случайно. Кроме того, что никто из нас никогда не был на Онежском озере, мы договорились, что сделаем сюрприз маме, которая, сколько себя помню, всегда говорила, что в смысле путешествий у нее в жизни было три мечты: побывать на Ниагарском водопаде, посмотреть водопад Кивач и съездить на озеро Байкал. Судьба иногда складывается причудливо. Так вот из этих трех желаний за свою жизнь маме удалось когда-то очень давно побывать на Ниагарском водопаде, а наши, российские красивейшие места остались не увиденными. Но, как говорится, мечты должны сбываться, поэтому, сохраняя строжайшую тайну от мамы о предполагаемой поездке на Кивач, вся семья поехала в Петрозаводск.

Выезжали из Питера при температуре -12, а приехали в Петрозаводск в -30 градусов. И, естественно, оказались не готовы к такому повороту событий. Несмотря на то, что заранее заказали номера в небольшом гостевом доме, расположенном недалеко от ж/д вокзала, пока дошли до него успели промерзнуть до костей.

На следующий день, приняв меры экстренного утепления, пошли гулять по городу. Естественно, начали с набережной Онеги. Выяснилось, что из-за серьезных морозов озеро покрылось толстым льдом и снежной шапкой, поэтому четкий берег был заметен только там, где сделана каменная набережная. А само озеро выглядело как огромная белая поляна, уходящая за горизонт. Вот уж где было вспомнить про «белое безмолвие». Набережная Онежского озера примечательна тем, что на ней установлены несколько арт-объектов, современные скульптуры, подаренные Петрозаводску городами-побратимами. Вот уж где буйство фантазии и половодье импровизации! «Спящая красавица», «Рыбаки», «Тюбингентское панно», «Небо Гамбурга», «Дерево мира» — это только часть композиций, установленных на набережной. Забавно, что местные жители дали всем фигурам прозвища. Скульптуру «Рыбаки», например, горожане называют «Жертвы перестройки», а «Спящую красавицу» — «Мечтой сантехника». Ну и, естественно, присутствует такое сейчас распространенное «Дерево желаний» со специальным ухом, в которое нужно прошептать свое заветное желание. Мы, конечно, посмеялись, но желания все-таки загадали.

Зимний Петрозаводск
Одна из современных скульптур на берегу Онеги.
Прошептала. Жду исполнения.

Поднявшись от набережной по ближайшей улице на площади увидели здания двух театров. Одно, старое, — драматический театр. Второе, современное — театр кукол. Но, поскольку билеты мы не догадались заказать заранее, пришлось просто посмотреть на здания. Зато на той же площади зашли в музей изобразительного искусства и были просто поражены замечательной выставкой работ Маргариты Юфа. Красивейшие произведения, выполненные в необычной технике вспоминаются до сих пор. На другом этаже посмотрели выставку Екатерины Рождественской и тоже получили массу удовольствия.

Петрозаводский драматический театр

В тот день, продолжая идти по улице Ленина, мы успели сходить еще и в этнографический музей. Вот только вся семья почему-то заинтересовалась той частью экспозиции, в которой были представлены образцы всевозможных камней, добывающихся в Карелии. Остальная часть музея не вызвала у нас особого интереса, кроме старинного граммофона, который безумно понравился детям. Но, по правде говоря, и в наш Питерский этнографический музей мы не часто ходили. Наверное, просто не наша тема.

На следующий день мы решили осмотреть соборы Петрозаводска. Подойдя к небольшому Голиковскому парку увидели памятник Александру Невскому, за которым находится Александро-Невский кафедральный собор. Поскольку путешествовали мы в выходные дни, в соборе было очень много народа, что несколько мешало осматривать его убранство. Но задержались мы в нем достаточно долго. Какие все-таки, дивные мастера занимались росписями! Какие удивительные иконы! Уже выйдя из собора остановились на секунду у входа и проходившая мимо пожилая женщина нам сказала: «А теперь идите в Крестовоздвиженский!». Мы решили, что раз местные жители говорят, что нужно побывать в этом месте — значит, в нем нужно побывать. Быстро уточнив адрес и узнав, как идти, мы подошли к нему. В первый момент немножечко насторожило, что Крестовоздвиженский собор расположен у самого входа на кладбище. Войдя внутрь мы поняли, почему нас направили именно сюда. Крестовоздвиженский, как говорят верующие, «намоленное место». Входишь в него и чувствуется легкость, какая-то прозрачность, полет. Душа в этом месте действительно отдыхает. Посетителей в соборе было намного меньше, чем в Александро-Невском, видимо потому, что Крестовоздвиженский не считается главным собором Петрозаводска. И чисто внешне больше похож на церковь. Но по духу, по оставшимся ощущениям — настоящий собор.

Зимний Петрозаводск

Уже вечером, возвращаясь в гостиницу, проходили по маленькой улочке, названия которой я даже не могу вспомнить, дети увидели вывеску «Музей кукол».Естественно, пришлось зайти. Оказалось, что это музей авторской куклы Татьяны Калининой. Удивительно, сколько любви и тепла исходит от этих кукол, сделанных в единичном экземпляре. Так и тянет сказать, что в этих трех небольших комнатках музея живет сказка. Как все-таки чувствуется, что автор вкладывала душу в свою работу. Лишний раз поразились, насколько талантливы, изобретательны и профессиональны наши люди.

Звезда экспозиции
Зимний Петрозаводск
Музей кукол просто поразил. Какие только чудеса умелицы делают своими руками!

Ну и в последний день нашего путешествия поехали смотреть водопад Кивач. По дороге поднимались на скалу Сампо. С ее вершины открывается нереальная красотища! Леные заросли, ветки деревьев покрыты шикарными белыми шапками, ярко голубое небо, солнце, мороз. По истине — сказочное место. Потом подъехали к курорту «Марциальные воды» и набрали чистейшей воды из природных источников. Правда, пить ее было практически невозможно — из-за сильного мороза на улице вода была ледяная. А экскурсовод сказала нам, что в бутылках лечебную воду долго держать нельзя, т. к. она теряет свои свойства. Так что пришлось нам удовольствоваться одной бутылочкой воды, которую мы постарались выпить как только она немного согрелась. Ну и последней точкой нашего путешествия был водопад. Кивач, конечно, не велик по сравнению с горными водопадами, но нам показался таким красивым! Река ниже и выше водопада покрыта льдом и только на самих порогах бурлит вода. Вокруг заснеженный лес, солнечный и морозный день. Удивительное зрелище. Из-за гололеда мы не стали спускаться ближе к воде, но и с верхней точки Кивач показался нам очень красивым.

Зимний Петрозаводск
Водопад Кивач. Сбылась мечта его увидеть.

Петрозаводск, в общем-то, небольшой город, но в нем есть множество интересных мест. Каждый турист найдет в нем что-то, что покажется ему удивительным или красивым. Вот так и вся наша семья до сих пор вспоминает поездку в Петрозаводск. Каждый свое любимое место.