Турист Мария (Nevalyashka1991)
Мария
была 26 августа 2018 11:55

Пицунда, Сухум, Гагра — Абхазия Август 2016

Я уже была в Абхазии в 2013 году, жила в Пицунде в пансионате в «Питиусе». В этот раз мы с мужем отправились в Гагру в гостевой дом. И отпуск как-то не оставил положительных впечатлений. Цены выросли, а качество осталось прежним. Хотя водить абхазы стали гораздо спокойнее. Ну и общая проблема страны-кишечная инфекция, которой болеет каждый второй. Меня миновало, а мужу досталось по полной программе.

Отдыхали мы с 22 августа по 1 сентября. Туда и обратно ехали на поезде.

Абхазия спустя 3 года

Не повезло нам и с нашим проживанием в готевом доме (о нем я оставила отзыв): у нас не убирали, не меняли белье, не выносили мусор, мыла не было, туалетную бумагу не считали нужным давать… короче просто «сказка», обидно только, что мы заплатили за 10 дней 30 тысяч рублей. Неадекватна цена за данное жилье. Это вид из гостевого двора:

Но море, конечно, прекрасно, какое бы оно не было — Черное, Белое или Красное). В большинстве своем оно было спокойным, а когда были волны я не купалась, плавал только муж. К тому же с волнами к берегу прибивало разную грязь. Ну и в последний наш день пребывания в Гагре мы отправились в последний раз искупаться в море и что же мы увидели? Метрах в 20 в море течение несло отходы нашей жизнедеятельности (уж не знаю, как приличнее сказать). Мы были в таком шоке, что молча развернулись и ушли. Вообще Абхазию мы покидали без сожаления и желания туда вернуться мы не испытываем. Мы слышали, что канализационные стоки сбрасываются в море и видели где-то впадающие в него небольшие ручейки с непонятным содержимым, но чтобы настолько всё плохо было — не ожидали. Очистных сооружений в Абхазии нет. Ужас-ужас… фотик в тот день не брала с собой и мне не удалось запечатлеть сей вопиющий факт, а жаль. Поэтомe просто фотография моря в наш первый день —

На следующий день после приезда мы поехали на экскурсию «Релакс-тур». В нее входит посещение форелевого хозяйства и сероводородных источников в Приморском. Стоимость за двоих-1600 руб. На источниках есть три ванны с сероводородной водой, где вы можете посидеть не более 15 минут, иначе реакция организма может быть непредсказуемой. Отличаются ванны только по температуре, где-то теплее, где-то нет. Немного пахнет сероводородом, но не смертельно. Людей много. После истоников мы обмазались грязью, обсохли, смыли ее и успели попить горного чаю.

Дальнейший путь лежал в форелевое хозяйство, где разводят замечательную рыбу.

Абхазия спустя 3 года

В скале находится монастырь, в который невозможно просто так добраться, нам показали его издали (слева в нижнем углу)-

Абхазия спустя 3 года

Из Гагры мы съездили на рыбзавод, где провели весь следующий день, плескаясь в море. Кстати, нашли там недорогую советскую столовую, где полноценный обед на двоих обошелся в 470 рублей. В последующий раз прогулялись в реликтовой роще, там невероятный аромат хвойных деревьев, — рекомендую!

Взяли экскурсию на Черниговку с посещением термальных источников (за двоих 2000р). Черниговка-красивое место, его можно посетить, если вы уже везде побывали и просто хотите погулять на природе. Вы пройдете по узким мостикам, под которыми течет река, походите по камешкам (если есть желание), все это в тени деревьев, то есть прогулка довольно спокойная и без экстрима.

Абхазия спустя 3 года

Следующую экскурсию мы взяли в Отапскую пещеру. Омрачил нашу поездку заезд на пасеку с дегустацией меда и вина. Людям выдавливают немного меда на руку и все дружно руку облизывают (ничего, что грязная?). Мы ничего не пробовали и никому не советую, потому что в прошлый наш приезд в Абхазию свекры набрали себе меда, вот только то, что им давали пробовать и то, что оказалось в баночках — совершенно разные вещи. Они были очень разочарованы. Ну и честно, ценники там такие ломят, ну на фиг, я лучше на ярмарку меда в Москве сгоняю и там куплю какой хочу. С вином такая же история. Нас завозили в какой-то винный погреб — вино, конечно, вкусное, не спорю, вот только до Москвы-то оно не доедет, кто бы что не говорил.

После дегустации нас повезли на обед. И так прошло полдня. И вот наконец мы около Отапской пещеры. По каким-то причинам там не работал свет и нам пришлось ждать почти час. Отапская пещера не так известна, как Новоафонская, хотя нам она показалась интереснее. Она более дикая и в ней вода по колено. На входе выдают резиновые сапоги и вы пробираетесь внутрь. И шлепаете по пещере, удивляясь, как природа такое создает. Очень понравилось, рекомендую к посещению!

Абхазия спустя 3 года

Расскажу также об экскурсии «9 в 1». Сюда входит прогулка в небольшую гору, где в конце пути нас ждал водопад. Желающие могли там искупаться, но вода ледяная.

А после горы каждый мог развлекаться, как хотел. Например, можно было сплавать на резиновой лодке в каньон

Абхазия спустя 3 года

а также прокатиться на лошадях, пострелять в мишени, пролететь на тарзанке, поваляться в гамаках и покушать за столом шашлыка. Нам понравилось.

Абхазия спустя 3 года

И вот подошло к концу нашу путешествие-довольно неоднозначное, но на что не пойдешь ради моря). Я читала разные отзывы об Абхазии на просторах Интернета — кто-то влюбляется в нее и каждый год туда возвращается, а кто-то категорично заявляет, что ноги там его не будет. Безусловно, есть моменты, которые отталкивают, но есть и много положительных впечатлений. А мы с мужем решили, что не появимся там лет эдак 20… пока у них качество не догонит цену.