Турист Damir Khisma (Damir_Khismatullin)
Damir Khisma
был 13 сентября 2021 0:33

Исландия Июль 2014

Исландия. Вспоминая былые маршруты.

Впечатления путешественника активного, с претензиями на определенный комфорт.

Путь предполагаемого изначально путешествия, думаю мало чем отличен от других. Почти все достопримечательности — по периметру острова.

Гостиницы бронировали заранее. Летели из Ломбардии. Получилось недорого. Год был 2014-й, евро не мог много чего позволить по отношению к рублю. Поэтому Милан — Брюссель — Осло и обратно было что-то около 10т.р на брата - то бишь 240 евро. И 6т.р.ок.150 е Осло — Рейкьявик и обратно.

Страна дорогая. Очень. Уступает лишь Норвегии.

Но изумительная! Иная Земля, иная планета. Что-то подобное я видел в студенческие годы на Камчатке, и, вероятнее всего, на Земле нет более таких мест.

Авто в прокат в аэропорту — маааленькая, но очень недешевая.

Удивительные уголки нашей планеты

И! В голубую лагуну — 1 час езды.

Дорого, но стоит того. Вода, соль, бани!

Удивительные уголки нашей планеты

Первая ночевка в непримечательной деревушке на берегу Атлантического океана. Кстати, южный берег Исландии гораздо более мокрый, в три раза больше осадков, пасмурный и неприветливый, чем Северный, видимо потому что это Южный берег, пусть Северного Ледовитого. Но южный ведь. Если в Норвегии существует поговорка: Если сейчас плохая погода, подождите 20 минут, и она изменится. То тут другая: …подождите 5 минут, и она станет ещё хуже.

Тут она работает.

Отель был очень милый. Отец с двумя сыновьями-близнецами оказались весьма радушными хозяевами. И, конечно, рыба по утрам. Всякая, вкусная!

Из Торлауксхёбна «язык ломали» постоянно, в течение всего путешествия. Ну и Язык у этих потомков викингов совершили радиальную выездку в национальный парк, к одному из самых знаменитых водопадов Исландии. Названия далее буду писать на исландском. Читайте, как вам удобнее. К Gullfoss. Поворот водопада на 90 градусов на кратчайшем расстоянии.

Удивительные уголки нашей планеты

Были у разлома двух платформ. Североамериканской и Европейской.

Говорят, движение до сих пор продолжается. 2 см в год. Космическая скорость.

Удивительные уголки нашей планеты

И были у места, где первый на Земле парламент заседал. Что-то около тыщи лет назад. Часть викингов удрала со Скандинавии именно из-за зарождающейся монархии.

И Гейзер. Знаменитый, впечатляющий, живой. Погода была не очень. Поэтому один из снимков не мой.

Удивительные уголки нашей планеты

Кстати, забыл я зарядник от хорошего фотоаппарата в Милане забрали лишь на обратном пути/, и все фото пришлось снимать лишь на смартфоны. Была ещё куча гейзерков. Классные, но затушевались они.

После двух ночевок поехали на восток. Теперь в просто Хёбн. Самая красота была тут, по пути. Мой изначально заочно самый любимый водопад Seljalandsfoss.

Удивительные уголки нашей планеты

Проходишь под ним или за ним. Эмоции не опишешь, лучше смотри фото. Он всего в 10–15 км от того самого, знаменитого вулкана Eyjafjallajökull Эйяфьядлайёкудль. Попробуйте прочитать с первого раза. Который дал «прикурить» всей Европе в 2010-м.

Совсем неподалеку ещё один красавец Skógafoss.

Удивительные уголки нашей планеты

Далее на побережье очередные ландшафтные памятники. Один за другим. Чтобы что-то не пропустить, заранее весь списочек приготовить надо.

Песок черный, галька черная, бараны белые, камни черные,

море разное.

Удивительные уголки нашей планеты

Трава очень сочная. Ограждают огромные территории проволокой, по весне выпускают стадо овец.

Удивительные уголки нашей планеты

Раздолье! Еда, вода. Чистейшая с ледников. По осени их собирают. Скорее всего раза в полтора больше по количеству. Там этих тварей в пропорции 2 к одному к хозяевам, людей меньше.

И лошадей много. Красивые! До людей живности на острове не было. И сейчас там живут лишь те, кто двуногим полезен. Даже мышей нет. Ну очень им жарко там. В норках. Вот и не размножаются. Жаль символ Исландии — птичку Тупик — читать с ударением на первый слог — увидеть не удалось. Там их зовут красиво — Лундик.

Удивительные уголки нашей планеты

Только где-то вдали. плавала стайка.

Ну и смотрите какая красота — ледник сползает к океану.

Удивительные уголки нашей планеты

Далее наш путь лежал через горы на востоке и сквозь облака — на север.

Вот те места, где иная планета. Остановились. Никого вокруг. Ни растений, ни мха. А лишь черная земля вокруг.

Удивительные уголки нашей планеты

На какое-то время жутко стало.

Но вскоре подъехала очередная машина с туристами. И нормально.

Потом была долина.

Это было самое запоминаемое. Все в марсианских красках. Все дышит,

варится, кипит,

булькает.

Жуткий запах сероводорода.

Удивительные уголки нашей планеты

Ты просто не понимаешь, что происходит вокруг, где ты находишься.

Примерно через час мы уже купались в озере Mývatn. Вернее рядом с ним. Гораздо более демократично, чем в Голубой Лагуне.

Удивительные уголки нашей планеты

Потом на пару дней остановились в городке Akureyri. Красивый городок.

Чистый. Аккуратный. Свой ботанический сад, цветы, яхты.

Удивительные уголки нашей планеты

Мясо кита в ресторанчике. Мясо как мясо!

Кстати. Страна живет на рыбе, ловит, промышленно обрабатывает, продает. Днем с огнем не сыщешь в кафешках эту самую рыбу. Едят фаст-фуд! Красивейшим образом преподносят на тарелке чудовищные гамбургеры! В супермаркетах цена на продукты не сильно дороже, чем у нас. Овощи и фрукты выращивают у себя. Горячей воды пруд пруди. Прёт прям из-под земли. Так они там всякие помидоры и клубнику по всему острову растят. Про бананы не скажу, не знаю.

Далее по дороге чтобы посмотреть скалу, напоминающую пьющего мамонта,

Удивительные уголки нашей планеты

и тюленей сделали крюк по одному из полуостровов.

Ночевали в Borgarnes, в пер. «Скальный полуостров». Оттуда сделали вылазку, вернее выездку на запад в национальный парк. Фотографии прилагаю.

Удивительные уголки нашей планеты

Предпоследний день был посвящен столице Рейкьявик. Впечатления — весьма симпатичный. Чисто Скандинавский.

Ну и перед вылетом повтор Голубой Лагуны. Ну очень там здорово!

Любители путешествий, уважаемые! Исландия — это то место, где надо побывать!