Турист Анастасия Елисеева (elistasik)
Анастасия Елисеева
была 17 января 2011 17:30

Санкт-Петербург — Россия Май 2008

Этим вопросом задаются многие питерские романтики, мечтательно глядя наверх и тайно завидуя птицам. Крыши кажутся недосягаемыми, манящими своей высотой и запретностью. В целом, находиться на крыше действительно запрещено и любой жилец имеет полно право вызвать милицию. Правда, конкретных штрафов за такое нарушение не предполагается, но если вы будете портить имущество, шуметь и мусорить, то это подходит под статью «Нарушение общественного порядка» или «Мелкое хулиганство». Так что в первую очередь подумайте, может просто сходить за 150 р. на колоннаду Исакия и не мучатся. Если вас это не останавливает, то вперёд. Здесь я раскрою вам несколько хитростей, как найти открытую крышу или проникнуть на закрытую. При любом способе необходима соответствующая экипировка: спортивная обувь, тёплая одежда (на крыше всегда чуть холоднее из-за ветра), которую не жалко испачкать, бинокль, фотоаппарат и терпение. Не забывайте о том, что крыши пролазны только в сухую погоду.

Итак, способ первый:

Заплатить 500 р. и пойти на экскурсию по крышам с нашим опытным гидом! Но, если вам хочется самостоятельно найти такую крышу, которая не будет ограничена временем экскурсии, то тогда смотрите:

Способ второй:

Как ни странно, начать поиск крыши в центре города надо с серьёзного изучения архитектуры. Дело в том, что высотность зданий похожа, но если вы найдёте выход на крышу небольшого трёхэтажного флигеля с великолепным видом на облупленную стену, помойку и окна коммунальных квартир дома напротив, то вряд ли это вас вдохновит на сочинение песен о небе. Поэтому важно не только задирать голову повыше и с риском споткнуться подсчитывать этажность домов (искать нужно здания выше 5 этажей), но и внимательно изучать декор фасадов. Запомните: вероятность найти высокую крышу больше у зданий в стиле эклектика и модерн. Идеальны для этого доходные дома конца XIX — начала XX века. А какие для них характерны пропорции и украшения — извольте самостоятельно найти в википедии. Кстати, в таких домах бывают также и очень красивые внутренние дворы. На этом этапе вам поможет также просто внимательность — нередко на брандмауэрах можно увидеть граффити — это знак того, что на эту крышу каким-то образом попадали. Что такое брандмауэр? А об этом вы можете узнать на нашей экскурсии! ;)

Следующая сложная задача — преодоление домофонов. Можно купить «Мульти-паспорт» ©, т. е. универсальный ключ, открывающий якобы все домофоны. Но здесь нужно быть осторожней, т. к. вам могут предложить купить ключ, который закодирован только на один день — чтобы пройти проверку. Настоящий универсальный ключ всё равно не все домофоны открывает. Так что можно использовать другие способы: караулить у двери, звонить жильцам под видом водопроводчиков и т. п. Тут есть место для полёта смекалки и кульбитов сообразительности.

Экстремальный и романтичный Петербург

Итак, вы успешно зашли в подъезд, поднялись на последний этаж, а там — ЗАМОК! Не спешите горестно брести обратно. Иногда замок висит только для вида незакрытым, бывает, что рядом есть какая-нибудь лазейка или просто написано «Ключ в 32 квартире». Если последний случай, то можно попробовать позвонить в эту квартиру и поговорить с обладателем ключа — это может быть дворничиха, домуправ или просто ответственный жилец. Тут флаг вам в руки и барабан на шею — можете прикинуться соседом из 13-й квартиры, монтажником антенн, кровельщиком, фотографом, журналистом, шпионом, орнитологом, шизофреником, борцом за права кроликов-гомосексуалистов и т. п. Со временем у вас выработается свой арсенал действенных ходов.

Наконец-то забравшись ближе к небу из недр тёмного чердака не спешите скакать от радости: жесть очень гремучая и жителям верхних этажей слышен каждый ваш шаг. Ходить следует по стыкам листов — они меньше шумят — и придерживаться за что-нибудь (только не за провода!). Не забывайте про золотые правила руферов: ходить группами не больше 3-х человек, не сорить, не шуметь, не пить спиртное, не падать, не бросать ничего вниз. Зато можно: петь, медитировать, мечтать, целоваться (если есть с кем), фотографировать, рисовать, кормить птиц, рассматривать облака, играть в шахматы, любоваться салютом и ещё много-много другого.