Турист Ольга Алешина (Ol_ga_Aleshina)
Ольга Алешина
была 15 июня 2021 12:36

Тиволи — Италия Март 2016

Улетала из Москвы я 29 февраля, очень символично.

Рим встретил меня дождем, пасмурностью и наконец-то зрелыми апельсинами, есть их нельзя, но глаз радуют.

Италия в начале весны. Тиволи

Прогулявшись по дождливому Риму было принято решение его покинуть. Не надолго. На денек.

Дорога моя лежала в городок Тиволи. Перед поездкой я насмотрелась разных картинок и очень хотела его посетить. Находится он не далеко, в нескольких километрах от Рима. Автобусы отправляются от автовокзала Тибурина и ходят довольно часто. В пути до 1 часа, в зависимости от того, на какой автобус сядите. Есть те, что долго кружат по пригороду Рима, а есть те, что домчат вас минут за 30–40.

Городок Тиволи, как правило, конечная не у всех автобусов, и в перечне станций надо найти Tivoli, или спросить у водителя. Билеты не дорогие, что то около 1,5 в одну сторону, их можно купить тут же в палатке с журналами)) кажется он стандартный как для проезда на транспорте в Риме.

На подъезде к Тиволи выглянуло солнце и жизнь начала налаживаться. При приближении к городу появилось много зелени, оливковые рощи.

Что бы попасть на виллу Д`Эстэ нужно выйти на остановке рядом с крепостью и вернуться на площадь со скульптурой. И далее правее. Вход платный, в районе 8 евро. Утром в будний день никого не было и можно было слышать как поют птицы.

Италия в начале весны. Тиволи

Так как шли дожди, то, к моему большому сожалению, фонтаны не работали. Чистили трубы, что бы патрубки не засорились, ибо вода в фонтаны подается с холмов.

Как рассказывают, данная вилла послужила прообразом парка в Петергофе. Петергоф конечно имеет больший размах, но здесь как-то очень уютно.

Италия в начале весны. Тиволи

с Виллы на город открывается изумительный вид. Так как она стоит на холме, то окрестности можно обозревать почти на 180 градусов.

К сожалению, фонтаны за несколько часов моего гуляния так и не включили, рабочие очень извинялись, и с удовольствием фотографировали малочисленных туристов.

Фонтаны без воды смотрятся довольно странно. В некоторых даже не осознаешь сразу фонтан. Наверное это безумно красиво когда работает.

Италия в начале весны. Тиволи

Главный фонтан-каскад тоже не работал.

Италия в начале весны. Тиволи

Но не пожалела ни разу о том, что была здесь. Будет повод вернуться. Главное, что 1 марта тут началась весна.

Выйдя с Виллы, я пошла гулять по городку. Очень милый, такой аутентичный. Очень много пожилых людей, которые гуляют, помогают друг другу. Центральные улицы заняты магазинчиками на любой вкус, дальше же вглубь — совершенно другая картина. Много заколоченных окон, многие дома не крашены, и видимо, сохранили первоначальный вид.

В центре рядом с церковью рынок, где можно прикупить овощей и фруктов)) очень вкусные))

Доступный вид на Виллу Григориана. Я туда не пошла. Во-первых вход платный. Во-вторых, это природный парк со множеством спусков и подъемов, я была морально не готова карабкаться по тропинкам вверх-вниз, поэтому просто полюбовалась доступным пейзажем.

Италия в начале весны. Тиволи

Обернуться можно за день, с неспешными прогулками и посидением в кафе, которых тут достаточно и посещением небольших магазинчиков на любой вкус))

Городок не большой, но довольно колоритный, и если Вы путешествуете по Италии, то заехать стоит однозначно))

Если вы решили возвращаться обратно на автобусе, то учтите, он останавливается в районе площади со скульптурой (арка). Так как автобусы рейсовые, то к моменту, когда автобус подъезжает, он может быть полным. Я бы рекомендовала прогуляться по маршруту автобуса до конечной по городу. Небольшой автовозказ находится рядом с кладбищем. Там, во первых, можно купить билет, перекусить (не на кладбище, а кофешка там стоит быстрого питания), а также выбрать нужный автобус.