Турист Катерина Корнилова (katkornilova)
Катерина Корнилова
была 25 марта 20:51

Мумбай — Индия Октябрь 2014

Когда слушаешь рассказы или читаешь в «Шантараме» про самый густонаселенный город Индии, про его бесконечные трущобы и нечеловеческие условия труда, граничащие с роскошной жизнью и многоэтажными домами миллиардеров — это все, конечно, впечатляет, но кажется чем-то очень отдаленным и преувеличенным.

Но, стоит оказаться там и увидеть все своими глазами, как понимаешь, что ни о каком преувеличении не идет и речи. Реальность этого города действительно поражает, особенно западные умы.

Конечно, бедняки и богачи есть практически в любом городе, но в Мумбаи стерты все границы между ними. Контраст повсюду, некуда отвести взгляд. У всех Мумбай вызывает разные ощущения, но равнодушным к нему остаться сложно.

Мумбай

Мы остановились недалеко от аэропорта, на севере города, в отеле The Lalit Mumbai. Несмотря на то, что отель очень понравился, позже мы поняли, что район города был выбран не удачно. Прогулки в этом районе ничего кроме паники у меня не вызвали. Вокруг сплошные дороги, сумасшедшее движение, горы мусора, ничем не примечательные дома, ни магазинов, ни приличных мест для перекуса.

проезжая район трущоб

Впечатления же от юга города — совершенно противоположные. Здесь расположено большинство туристических достопримечательностей, музеев, баров и ресторанов. Красивейшая архитектура в духе британского наследия, широкие проспекты, довольно много зелени, туристические рынки и лавки.

Мумбай

Из основных достопримечательностей — очень впечатлил «Вокзал Виктория», построенный еще в 19 веке и до сих пор являющийся главным железнодорожным вокзалом Мумбаи. Это по настоящему величественное здание построено в готическом стиле, а его фасад украшен многочисленными скульптурами.

Вокзал Виктория
Мумбай

И конечно, нельзя побывать в Мумбаи и не увидеть знаменитые «Ворота в Индию» — триумфальную арку высотой 26 метров, располагающуюся на берегу, в главном городском порту. На площади около «ворот» всегда очень много туристов и индусов желающих с ними сфотографироваться или что то им продать.
Так же, с этой площади можно полюбоваться одним из лучших видов на красивейший пятизвёздочный отель «Тадж-Махал», который является самым роскошным и престижным отелем Мумбая. Говорят, что все самые именитые гости города останавливаются только здесь.

Ворота в Индию
отель Тадж-Махал
отель "Тадж-Махал"

Еще, в качестве обязательного пункта туристической программы — советую прокатиться по набережной Марин-драйв. Она пролегает в южной части мегаполиса, вдоль Аравийского моря. Мне думается, что это одно из самых чистых мест в Мумбаи.

набережная Марин-драйв

Передвигались по городу мы на такси и моторикшах. Движение крайне плотное и как полагается в Азии — игнорирующее все правила.

Мумбай

Часто, во время стояния в пробках, к машинам с туристами подбегают нищие и очень напортисто просят подаяния.

Люди, живущие далеко за гранью бедности — в Мумбаи повсюду. Проживание в трущобах — не самый худший вариант, у многих нет своего угла даже там. Живут прямо на тротуарах, на дорогах, под мостами и заборами. А тем временем, мимо них каждый день проходят сотни зажиточных индусов, проезжают шикарные машины и строятся дорогущие дома.

И поражает не столько различия в уровне жизни, сколько абсолютное принятие этих различий самими индусами.

В этом смысле их психология кардинально отличается от западной. Здесь не стремятся к всеобщему равенству или продвижению по социальной лестнице, а считают, что каждый находится на своем месте.

Благодаря этой вере — миллиардеры не чувствуют неловкости строя свои шикарные особняки рядом с трущобами, а среди представителей низших каст можно разглядеть людей со счастливыми глазами.