Турист OksanaSol
OksanaSol
была 8 июля 2019 14:21

Липтовски-Микулаш — Словакия Январь 2016

В Словакии кататься можно в Высоких и Низких Татрах, но мы предпочли Низкие Татры, а именно горнолыжный центр Ясна. Были там в конце января. Рванули из Минска на стареньком Golf2.

В Cловакию Ясна на Golf2

Предыдущей зимой мы ездили в Закопане, поэтому дорогу уже знали (от Закопане до Ясны рукой подать). Приехали, заселились в домик. JОн у нас был двухэтажный, первый этаж — маленькая комнатка-курилка (там хранили снаряжение), а на втором этаже была кухня, 2 комнаты и туалет-ванна. Еду готовили обычно сами, потому что дороговато было в кафешках. Жили недалеко от горы Хопок-центр катания, на въезде в Демановскую долину.

Трассы есть на севере и юге Хопка, мы катались только на северных, там трассы разной сложности, на юге более сложные. Въехав в Демановскую далину. первые лыжные спуски вам встретиться в Lucky, если поедете дальше по дороге будут спуски из Zahgradky, Jasna, следующий в Otupne, дальше еще есть. Около каждой станции есть бесплатная парковка. Дорога к трассам — серпантин, тяжеловато гольфику было, но хорошо. что дорога чистая без снега и льда была. До трасс также ходят автобусы постоянно. На трассах есть сервисы и кафешки. Мы катались в основном с первой станции Lucky. Поднявшись на подъемнике. есть несколько трасс на выбор, с вершины можно съехать до станции Zahgradky. А вообще скачайте карту с трассами и вам станет понятно. где какие трассы и вы легко определитесь на какой станции вам захочется кататься. Вообще трассы шикарные, но только с утра, когда еще нет огромных бугров снега, которые образуются при катании. Кстати, все трассы работают до 16.00 вечера.

Ски-пас рекомендую покупать через интернет, так дешевле. Можно в гостинице купить за 3 евро скидочную карточку Liptov Card, она дает скидку на 6-тидневный скипас 30%. Если погода плохая (дождь или ветер) можно по ски-пасу съездить в аквапарк 1 раз бесплатно. Дети до 6 лет или до 120 см катаются бесплатно! Для них отдельный вход. Есть школа катания и индивидуальные инструкторы.

В Cловакию Ясна на Golf2

Вечернее катание возможно каждый вечер с 18:00 по-моему до 21:00 на трассе № 13 БЕЛЫЙ ПУТЬ это 2-я парковка по дороге. Вечернее катание оплачивается дополнительно! На этой трассе мне очень понравилось, потому что она как раз на мой уровень катания — прямая, спокойная. Подъемник кресельный.

Кроме катания в Демановской долине есть 2 пещеры. Одна пещера свободы, вторая ледяная. По дороге с Хопка справа вывески-таблички этих пещер. Экскурсии водят каждый час с 9 до 14 и с 9 до 16 в зависимости от месяца (смотрите сайт пещеры). Очень понравилась. Рекомендую посетить. Вторая пещера Ледяная, в ней не были.

На 3-й день наших катаний снег поплыл, все начало таять. Погода меняется очень быстро! Мы решили съездить в аквапарк Татраландия. Там бассеины с термальными источниками и горки. Но горок работало мало, около 4-х. Есть горки на улице, но они зимой не работают. Летом там, конечно, веселее. Но и так народу было немало. Рядом с аквапарком есть аэротруба, хотели полетать, но как-то дороговато было(Около 40 евро на человека за 1 минуту!

Ночная жизнь в том районе, где мы жили, отсутствовала (Был один барчик для местных, естественно зашли в него не без приключений))) Ночная жизнь кое-какая есть только в центре города.

Ну и по дороге домой на Минск заехали в Оравский замок, его видно прямо с дороги, стоит на скале. Замок крутой, экскурсии по расписанию, длительность часа 2. Здесь снимали первый фильм с Дракулой.

В Cловакию Ясна на Golf2

В общем, Ясна очень понравилась. Лучше, чем Закопане по катанию. Хотя и в Закопане есть свои красивые места. Думаю еще вернемся в Ясну, так как покатались далеко не на всех горках!