Турист Елена Э (lady_travel)
Елена Э
была 8 апреля 14:22

Мышкин — Россия Май 2016

Вечером прогулялись по окрестностям нашего гостевого дома.

Пасхальный первомай в Мышкине

Рядом несколько домов, берег реки, с другой стороны через дорогу — смешанный перелесок — не решились туда зайти из-за боязни клещей(Полюбовались солнцем на верхушках сосен

Ночевка удалась) По дороге под открытыми свежему воздуху окнами только дважды проехали под утро машины. В номере чайник, на первом этаже — кухня. Попили кофейку с церковным куличом и отбыли в Мышкин.

Первое впечатление: городок тих, спокоен, в нем легко дышится, он приятен глазу и глубоко провинциален

Пасхальный первомай в Мышкине

Хотя, как оказалось, 6 тысяч его жителей считаются в местном регионе «белой костью» по причине работы местного мужского населения — как они говорят -в ГАЗПРОМЕ (здесь расположен некий объект обозначенной организации -нефтеперекачивающая станция).

Происхождение название вообще непонятно.

Легенда про князя, спасенного мышкой от укуса гадюки как-то… сказочна слишком. Есть еще вариант от имени предводителя первых поселенцем, но без исторических подробностей.

Пасхальный первомай в Мышкине

Заглянули в знаменитый музей Мыши, уточнив время заказанной заранее экскурсии, и отправились бродить по незнакомым местам.

Прежде всего зашли в Никольский собор, стоящий на зеленой горке прямо у въезда в город.

Храм действующий, построен еще в 18 веке, но в скорбные для веры времена имел несчастье быть кинотеатром и даже лишился колокольни. Сейчас по мере сил восстановлен, но поле деятельности для реставраторов — не пахано.

Расположенные в центре туристические заведения (столовая и туристический центр под названием Мышкины палаты — не путать с музеем) имеют почему-то пристрастие к розому цвету.

Пасхальный первомай в Мышкине

Может быть для создания настроения? Но мы в допинге не нуждались, город радовал простыми вещами: видами на речные просторы

Пасхальный первомай в Мышкине

Пристани с кипящим жизнью рынком сувениров и горами ароматной копченой рыбы

Обилием проявлений туристической активности

Пасхальный первомай в Мышкине

Новенькой набережной (к неудовольствию старожилов уничтожившей осыпающийся берег, многократно использованный киношниками)

Пасхальный первомай в Мышкине

Местными аборигенами (прекрасно устроившимися в рыбно-мышином раю)

Следуя указателю

дошли до мемориала павшим

и вернулись в единственный в мире музей на экскурсию.

Пасхальный первомай в Мышкине

Экскурсовод Лидия с любовью рассказывала историю музея и чуть ли не каждого экспоната. Вот первый — самый первый — экспонат

Вот давнее издание удостоверяющее уникальность и малочисленность подобных заведений в нашей стране

Привезенные из разных уголков мира (от Франции до Японии) экспонаты

Забавная бессмысленная мышиная ванна

Присоседившийся охотник вручную вышитый шелковой нитью

Многозначительно узнаваемый образ

Шутейные объявления

Пасхальный первомай в Мышкине

На этом знакомство с городом не закончилось. Прошлись с гидом по уже хоженым в малюсеньком городе улицам, слушая повествование и рассматривая окрестности.

К 1605 году относится первое письменное упоминание о Мышкине — селе Ярославской губернии. В 1764 Мышкин назван уже слободой.

Здесь выращивали лен и успешно им торговали, что и было основой благосостояния.

К середине 19 века Мышкин превращается в крупный центр ярмарочной торговли с двумя годовыми ярмарками. Торговцы съезжались из Рыбинска, Углича, Калязина, Весьегонска.

Вскоре после революции, безжалостно сломавшей вековой неспешный уклад жизни мышкинского уезда, в 1927 Мышкин лишился городского статуса. Не смотря на малочисленность мышкинцев (всего-то 6 тысяч), они долго боролись за звание города и вернули его себе в январе 1991года.

Дом Тютчева (здесь прародина великого поэта)

Городские особняки местных купцов Чистяковых

Великолепный Успенский собор (к сожалению закрытый)

Пасхальный первомай в Мышкине

Здесь мы расстались с нашей рассказчицей, решив перекусить

Решение было неправильным (очередь рассерженных и утомленных почти летней жарой туристов).

Купили копченую рыбы на площади у пристани (можно платить картой!)), поехали обратно в Углич.

Пасхальный первомай в Мышкине

Хотели перекусить в той же Русской усадьбе, но не сложилось и здесь — кухня не справлялась с наплывом туристов, в течение 20 минут к нам никто даже не подошел, услышав краем уха скандал разгневанного главы семейства тщетно ожидавшего в течение часа сок и закуску, быстренько поднялись и ушли; по соседству, буквально через два дома оказалось дивное летнее кафе Васькин rabbit. Моментально принесли салаты, жульен, шашлык. Капуччино также был неплох (штрудель — отвратителен).

Пора домой!

Несколько слов о дорогах. Как и практически везде в Росиии, автомобильные дороги попадались разные. Новенький асфальт на территории богатых поселков, убитые колдобины умирающих брошенных деревень… Навигатор тоже иногда капризничал и переставал понимать где находится, но заблудится в принципе было невозможно…

Набежали живописные тучки

Пасхальный первомай в Мышкине

Дорога от Сергиева Посада до Москвы по времени заняла столько же от Мышкина до Лавры. Пробки…

Двухдневный вояж было легким и интересным, не смотря на дырку от бублика, появившуюся в небе :)