Турист Дарья Сергеева (ladydolly)
Дарья Сергеева
была 14 марта 13:27

Пуэрто Игуасу — Аргентина, Фос-ду-Игуасу — Бразилия Май 2015

До знаменитых водопадов Игуасу мы с мужем добирались с разных сторон. Я ехала на ночном автобусе из Кампу-Гранди после посещения Пантанала, а муж летел прямиком из Питера с пересадкой в Рио на местные авиалинии.

Муж прилетел накануне и уже успел посетить бразильскую сторону парка, дразнясь фотографиями в Инстаграме. Он очень удачно поселился в хостеле Iguassu Falls Hostel: за 500 рублей оказался в комнате один, хотя кроватей было 6, получил вкусный завтрак, а также ему поменяли доллары на аргентинские песо по хорошему курсу и продали ваучер на катание на лодке по аргентинской стороне парка. А хостел-то бразильский:)

Встретились мы на автовокзале, куда приехал мой автобус, в 10.30 утра. После некоторых колебаний, как провести этот день, мы все-таки пошли именно в бразильский парк. Вторым вариантом мы рассматривали переехать границу, заселиться в отель в Аргентине и поехать на аргентинские водопады, оставив бразильские на последний день. У обоих вариантов была масса минусов с точки зрения логистики. Но есть еще один довод: считается, что нужно сначала посетить бразильский парк, чтобы получить от него максимум удовольствия: аргентинский не в пример богаче зрелищами. Это и стало решающим аргументом. Я же еще ничего не видела!

Итак, с того же автовокзала мы уехали сначала на центральный, а там пересели на другой автобус, едущий через аэропорт в парк. Порадовало, что при пересадке на центральной станции повторно платить за проезд не нужно.

На входе в парк есть камера хранения, в одну ячейку которой запросто влезли оба наших походных рюкзака. Билет в парк стоит 52 реала, а стоимость хранения багажа я не запомнила. На входе сажают в двухэтажный автобус, который быстро довозит до первой смотровой площадки. Дальше мы ходили пешком.

Водопады Игуасу: вид с Бразилии, Аргентины, с вертолета и с воды

Это все — виды на аргентинскую сторону парка с бразильской

Водопады Игуасу: вид с Бразилии, Аргентины, с вертолета и с воды

Спойлер: мы так тоже плавали!

Водопады Игуасу: вид с Бразилии, Аргентины, с вертолета и с воды

Главная достопримечательность бразильской стороны — вид снизу на центральный водопад «Глотка Дьявола». Для вида на центр подковообразного водопада нужно пройти по деревянным мосткам, полностью пропитавшись водяной пылью. Многие надевают дождевики. Мы же спрятали нежные камеры, натянули на рюкзак чехол и вооружились водостойкой камерой «рыбий глаз» и кое-как приспособленным к дождю айфоном.

Водопады Игуасу: вид с Бразилии, Аргентины, с вертолета и с воды

Панорама откроется в полном размере, если нажать в правый верхний угол

Водопады Игуасу: вид с Бразилии, Аргентины, с вертолета и с воды

Вид из области фантастики. Если это не так интересно, как с Аргентинской стороны, мне уже просто страшно туда ехать!

Видео передает чуть больше объема и мощи, чем фото:

В бразильском же парке мы познакомились с нахальными коати, или носухами. Эти милые с виду создания ведут себя безобразно! Стоит показать или плохо спрятать что-то съестное, они насядут, отберут или украдут, хорошо, если не укусят. У нас еды не было при себе, так что мы оказались сторонними наблюдателями их бесчинств.

Водопады Игуасу: вид с Бразилии, Аргентины, с вертолета и с воды

Парк небольшой, вполне можно осмотреть часа за два-три.

Совсем рядом, метрах в 500, расположен парк птиц — небольшой зоопарк, населенный практически только птицами. Все советовали его посетить, да и время вполне позволяло. Опять же, муж был лишен возможности познакомиться с бразильскими птицами в Пантанале.

Водопады Игуасу: вид с Бразилии, Аргентины, с вертолета и с воды

Очень душевный зоопарк. Особенно запомнился огромный павильон, населенный крупными ара (муж их обожает!), а также закуток, куда пускали близко-близко посмотреть на туканов и других птиц.

Водопады Игуасу: вид с Бразилии, Аргентины, с вертолета и с воды

Тукан анфас — это нечто! Клюв, оказывается, совершенно плоский!

Водопады Игуасу: вид с Бразилии, Аргентины, с вертолета и с воды

Порой природа была настроена агрессивно.

Водопады Игуасу: вид с Бразилии, Аргентины, с вертолета и с воды

После парка птиц мы поехали в Аргентину. На одном автобусе — до бразильской границы, получили символический штампик, посидели, сели на второй автобус до аргентинской границы, там всех высадили для прохождения контроля и посадили обратно. Все контроли весьма условны и быстры. Автобус довез нас буквально до самого отеля.

Я выбрала отель Tupa Boutique Hotel. Он нам понравился, но, похоже, спешить с бронированием не стоило. Во-первых, забронировав на Expedia, даже по акционной цене, я автоматически использовала официальный курс доллара к песо. А это — большая ошибка. В стране есть два курса: белый и черный. Белый используется при обмене в банках и при безналичных расчетах, а черный — при оплате наличными и при обмене в «правильных» местах. Разница раза в полтора! Людям интересно скупать доллары.

Во-вторых, отель находится в километре от центра и автовокзала, где вся жизнь и все отели. В нашем микрорайоне отель был единственным.

Заселившись, мы пошли ужинать. Чем? Конечно же, МЯСОМ! Ведь аргентинская говядина — едва ли не лучшая в мире. Решив не экономить на этом впечатлении, мы нашли ресторан с наилучшими отзывами. Все великолепно, но можно было и одну порцию на двоих взять, если честно:) Стейки приличного размера.

Городок Пуэрто Игуасу, конечно, сложно назвать Аргентиной. Он существует, как и его бразильский брат, исключительно благодаря водопадам. Но кое-что истинно аргентинское нам бросилось в глаза не раз. И это совсем не танго (увы, его-то мы и не видели), а мате и культура его пития. Люди прямо ходят по улице со специальными удобными калабасами, доверху наполненными гущей мате, и периодически подливают кипяток из термоса, который обязательно прячется в сумке. А в самом захудалом магазине будет отдельный ряд со всевозможными сортами и фасовками этой чудо-травы. Мы давно любим этот напиток, поэтому и себе купили, и друзьям привезли, вместе с калабасом. Цены в сравнении с нашими приятные, даже в сувенирных лавках. Все-таки за путешествие через океан товар существенно набирает цену.

Водопады Игуасу: вид с Бразилии, Аргентины, с вертолета и с воды

Утром мы поехали за главным — в аргентинский парк Игуасу. Туда ходит ряд автобусов. Ценник на все, связанное с водопадами, в Аргентине конский: билет на обычный автобус в один конец стоит 50 песо, что около 300 рублей, хотя ехать минут 15. За те же 100 песо на двоих мы умудрились нанять такси до водопадов в первый день.

Билеты в парк продаются только за наличные и только за песо. Мы это знали и запаслись наличностью еще в Бразилии, выгодно воспользовавшись черным курсом в хостеле. Билет стот 260 песо, на следующий день можно прийти повторно, заплатив еще 130. Для использования этой опции нужно проштамповать билеты в кассе при выходе из парка и сообщить номер паспорта. См. http://www.iguazuargentina.com/en/pase-2do-dia/

В этом парке ходит не автобус, а, однако, поезд. У него три остановки: недалеко от входа, основные водопады и Глотка Дьявола. Ехать между первой и второй мы сочли абсурдным, т. к. до первой станции все равно нужно какое-то время идти, причем в направлении, обратном нужному, ну и ждать поезд. Для таких, как мы, есть дорожка через джунгли под названием Green Trail. 15 минут приятной прогулки — и мы на станции. Перед этим мы подошли к представителям лодочной компании и обменяли наш ваучер на катание, купленный опять же в бразильском хостеле, на билеты на конкретное время.

Водопады Игуасу: вид с Бразилии, Аргентины, с вертолета и с воды

Дальше есть два варианта осмотра: сначала пройти сверху или сначала пройти снизу (Upper Circuit, Lower Circuit на схеме). Рассудив, что водопады снизу всегда гораздо интереснее, мы сперва отправились на верхний маршрут.

С чувством выполненного долга мы приступили к более захватывающему маршруту.

Водопады Игуасу: вид с Бразилии, Аргентины, с вертолета и с воды

Я думаю, в этом отчете будут исключительно фотографии, поскольку эмоции передать просто невозможно.

В центре парка есть остров, на который в хорошую погоду ходит бесплатный паромчик.

Водопады Игуасу: вид с Бразилии, Аргентины, с вертолета и с воды

Погода стояла замечательная — ясная и жаркая — поэтому сообщение было исправным. Там, во-первых, есть пляж, где можно отдохнуть и позагорать (купаться, впрочем, не разрешается, за этим следят). А главное, остров — это гора, на которую можно подняться и обозреть водопады с новой стороны.

Если паром работает — остров посетить однозначно надо!

После острова мы катались на лодке, которая заплывает под небольшие водопады. Это must have аргентинского парка! Из описания понятно, что водой заливается все, поэтому вещи нужно убрать в выдаваемые водонепроницаемые сумки. Многие кутаются в полиэтиленовые плащи, мы же просто переоделись в купальную одежду, чтоб наверняка не бояться промокнуть.

Водопады Игуасу: вид с Бразилии, Аргентины, с вертолета и с воды

Во-первых, это шанс посмотреть на водопады реально вблизи и у самого подножия, ну, а во-вторых, это просто очень весело.

Точную цену не помню, но что-то вроде 1500 рублей за двоих, т. е. вполне адекватно.

Ну и на сладкое мы оставили главную достопримечательность обоих парков: саму Глотку Дьявола. Тут уже надо ехать на поезде, т.к расстояние между станциями около 4 километров. Мы замешкались и пропустили поезд, а следующий нам давал возможность пробыть на конечной станции всего лишь час, т. к. смотровая площадка закрывается в 17 часов, а последний поезд отходит в сторону выхода в 17.30. Мы решили, что оно того все равно стоит, ну и намеревались вернуться завтра в любом случае.

От станции до водопада около километра по железным помосткам. Колоссальная работа, конечно, была проделана, чтобы чудо природы стало доступно людям! Рядом видны старые мостки, видимо, разрушенные при отвоевании рекой все большей площади суши.

На самом деле, мы поступили невероятно разумно, приехав на первое свидание с Глоткой под вечер. Там почти не было туристов! Насколько именно их там не было, мы в полной мере осознали, придя в час-пик следующего дня на то же место…

А вечером нам достались и радуги, и всевозможные виды, и даже место для фото, обычно доступное только за деньги.

Водопады Игуасу: вид с Бразилии, Аргентины, с вертолета и с воды

Что же, если все остальные водопады берут скорее своей концентрацией, то Глотка Дьявола — мощью. Это водопад в форме подковы, т. е. вода обрушивается в одно жерло сразу с трех сторон. Вокруг все в водяной пыли, да и внутрь водопада не заглянешь — видна только водяная взвесь.

Водопады Игуасу: вид с Бразилии, Аргентины, с вертолета и с воды

Бесспорно, это жемчужина парков Игуасу. И я считаю необходимым посетить обе стороны парка, чтобы вдоволь на нее полюбоваться. Впрочем, пожалуй, именно вид с бразильской стороны, издали, мне нравится даже больше. Но оттуда невозможно в полной мере ощутить природу и силу этого водопада.

Глотка Дьявола: вид сверху

Мы провели в парке около 8 часов, и этого достаточно, чтобы осмотреть парк полностью и не спеша, включая остров, перекусить и поплавать на лодке. Заранее это было неочевидно, ну и я предпочитаю закладывать риски в планирование ключевых точек маршрута.

На второй день мы съездили на Глотку еще раз, а также пробежались напоследок по нижнему маршруту. Так, на прощание, ведь едва ли представится случай увидеть это еще раз.

Вылет в Лиму у нас был из Бразилии, и еще один пункт программы остался тоже в Бразилии: полет над водопадами на вертолете.

Переезд от отеля до бразильского парка мы осуществили на такси, кажется, за 200 песо.

Офис вертолетной компании Helisul расположен совсем рядом с парком птиц. Полет стоил 120 долларов, если платить в долларах, и 350 реалов. Мы платили в реалах по долларовой карте, и это было 108 долларов. Даже по рублевой карте должно выйти выгоднее, так что нет смысла пользоваться услугами компании по конвертации и округлению:) Через полгода на tripadvisor я видела цены уже в 95 долларов.

Водопады Игуасу: вид с Бразилии, Аргентины, с вертолета и с воды

Подождать улета и прилета предыдущей группы пришлось всего минут 20. Сам полет длится 10 минут.

Вертолет четырехместный, одно место рядом с пилотом и три сзади. Я так боялась оказаться посередине, что именно это со мной и произошло:(Уж не знаю, как они распределяли людей. На самом деле, зря я так уж сильно расстраивалась. Оказалось вполне возможно смотреть в оба окна! В одно — спокойно, т. к. я просто ложилась на мужа и высовывала голову, ну, а второй сосед иногда любезно отклонялся, и мы делили его окошко. Пилот же поворачивал вертолет разными сторонами на разных витках, поэтому я все разглядела в мужнино окно.

Теперь о самой картинке и ощущении полета. Ни один из нас не летал ранее на вертолете, и это было весомым аргументом в пользу траты этих денег. Классно, не укачивает даже. Я вообще очень люблю летать! А на маленьких машинках это гораздо прикольнее.

Водопады Игуасу: вид с Бразилии, Аргентины, с вертолета и с воды

Вид на водопады сверху дает ясное представление, откуда же берется вся эта вода. Видно, как разлилась река Игуасу перед там, как обрушиться с нескольких сторон.

Небольшой ролик:

Iguasu helicopter flight

Увы, очень близко, как мы могли предположить по промофотографиям, мы все-таки к стихии не подлетали. Посмотрели, что называется, с высоты птичьего полета. Мнения у нас с мужем разошлись. Он считает, что вполне можно было и не летать, что водопады куда круче снизу, ну вот разве что на вертолете прокатились. Мне же понравилось больше, и я все-таки отважусь порекомендовать. Особенно если вы вдруг получаете доход в долларах;)

Не буду оригинальной, завершая рассказ призывом непременно посетить это природное чудо света, если на то есть хоть малейшая возможность. Я все еще не могу для себя решить, что же мне понравилось больше: Игуасу или Мачу Пикчу? Наверное, и нельзя сравнивать. Ну, разве что можно сказать, что Игуасу посетить гораздо проще и существенно дешевле.