Турист Анастасия Ткаченко (Fox_me_now)
Анастасия Ткаченко
была 29 апреля 2021 16:12

Тарифа, Кадис, Севилья, Ронда, Гранада, Малага — Испания Март 2015

Наше весеннее путешествие по Андалусии было запланировано в качестве подарка маме на юбилей, и попутно имело целью исполнить мою давнюю мечту — увидеть Альгамбру. Убить двух зайцев нам было недостаточно, мы решили добить и третьего — зацепить знаменитую Семану Санту.

С учетом того, что этот регион Испании, все равно что сундук с драгоценностями, полон сокровищ, а времени всего-навсего 12 дней, маршрут у нас был насыщенный и график плотный. При этом, дабы поберечь маменьку и ее прооперированную спину было принято решение выкроить три дня на спокойный отдых вдали от всяких достопримечательностей на побережье Атлантического океана.

Маршрут был следующим: прилет в Малагу, прыжок в авто, и вперед по шикарным испанским дорогам Малага — Гранада — Ронда — Севилья — Кадис — Барбате (с заездом в Вехер де ла Фронтера и Тарифу) — Михас — Малага.

Весеннее автопутешествие по Андалусии

Включаем захваченный с собой диск Пако де Лусия и мгновенно погружаемся по самую макушку в ароматную, жгучую, яркую испанскую весну. Дороги в Андалусии в это время года настолько живописны, что представляют собой отдельную достопримечательность.

Первая наша остановка — Гранада. Здесь еще довольно прохладно в конце марта, особенно в Альгамбре, и сады еще не в полном цвету, но есть и плюс — возможность увидеть Львиный дворик без шести слоев туристов.

Конечно, первейшая причина посетить Гранаду — это именно Альгамбра и словами ее описывать — дело неблагодарное, это нужно видеть. Мастерство людей, приложивших руку к созданию этого архитектурного шедевра, поражает. Внешняя простота и грозный вид крепости для устрашения врага и изящное, гармоничное внутреннее убранство для услады глаз тех, кого эта крепость охраняла, а теперь и нас, простых туристов.

Билеты в Альгамбру мы покупали заранее на сайте ticketmaster, в Гранаде их без труда можно распечатать в одном из банкоматов ServiCaixa, вставив в него карту, с которой была произведена оплата билетов.

Весеннее автопутешествие по Андалусии

Кроме Альгамбры в Гранаде имеется очень красивый Кафедральный собор, старинные арабские бани, угольный склад в мавританском стиле, смотровая площадка Св. Николая, с которой открывается великолепный вид на Альгамбру и заснеженные вершины гор Сьерра-Невада, и еще с десяток различных достопримечательностей.

Вид со смотровой площадки Св. Николая, Гранада

В общей сложности мы провели в Гранаде два с половиной дня, как мне показалось это оптимальный срок для знакомства с Гранадой, но я бы с удовольствием осталась здесь еще на несколько дней.

Далее наш путь лежал в Ронду, дороги — загляденье! Тот случай, когда не хочется поскорее добраться до места и торопить время, скорее наоборот, растянуть удовольствие.

Весеннее автопутешествие по Андалусии

Ронда относится к числу так называемых «pueblos blancos», традиционных белых поселений Андалусии. Хотя если ставить целью именно «pueblos blancos», то среди этих пуэблос есть и более бланкос, например Вехер де ла Фронтера, но о нем позднее.

Среди достопримечательностей Ронды я бы выделила арену для боя быков, одну из старейших в Испании, небольшой, но очень красивый городской парк Alameda del Tajo, Дом мавританского короля (точнее не сам дом, а секретный подземный ход в скале ко дну ущелья, где располагается источник воды — Mina Secreta) и, конечно, грандиозный Новый мост, раскинувшийся над ущельем Тахо и разделяющий старую и новую части города.

Насладившись видами на ущелье, надышавшись чистейшим воздухом, полюбовавшись закатом и рассветом в Ронде, едем дальше — в Севилью.

Забегая вперед скажу, что Севилья похитила наши сердца, и стала самым большим впечатлением поездки.

Что это за город! Настоящая дикая, страстная и яркая Испания. Город — праздник, город — песня.

Ароматы свежей выпечки, кофе, еды, цветущих апельсиновых деревьев преследует тебя повсюду. Все как будто кричит тебе — РАДУЙСЯ ЖИЗНИ, АМИГО! И местные следуют этому призыву вовсю, празднуют Семану Санту, надевают лучшие наряды, общаются, смеются, пьют вино и едят тапас день и ночь напролет. Любовь испанцев к всевозможным празднествам и шествиям в Севилье в Семану Санту цветет пышным цветом. Кажется, ни один человек не остается дома в эти дни, на улицах вечерами не протолкнуться.

Кафедральный собор, Севилья
вид на район Триана, Севилья

За три дня в Севилье мы успели увидеть с десяток праздничных шествий, попробовать чуррос, бычьи хвосты и вкуснейший холодный суп сальморехо, потерять дар речи во дворце Алькасар, полюбоваться керамикой в колоритном районе Триана, похожем на латиноамериканские кварталы, встретить короля Испании Филиппа VI у входа в парк Марии Луизы, прокатиться на лодочке на Площади Испании и конечно послушать (и посмотреть) великолепное фламенко!

Площадь Испании, Севилья

Возможности культурной программы в Севилье обширны, если никуда не спешить, достопримечательностей хватит на неделю пребывания. У нас было три насыщенных дня и, честно говоря, уезжать совсем не хотелось, хотя от шествий и столпотворений на вечерних улицах мы с непривычки немного устали.

После такого ритма самое лучшее, что можно было придумать — это ленивое ничегонеделанье на пляже. Перерыв на тюлений отдых был просто необходим, потому что мама уже начала потихоньку сдавать позиции легкоатлета и все чаще просила дать ей возможность просто «посидеть на скамеечке».

Для отдыха от достопримечательностей был выбран поселок с полным отсутствием оных — Барбате. По пути в Барбате было решено заехать в Кадис и прогуляться по улицам одного из самых древних городов Европы. На Кадисе останавливаться подробно не буду, тем более что священного трепета этот древний город у нас не вызвал. Главная прелесть Кадиса, на мой взгляд, это набережная и пляж Виктория. Протяженный, широкий, с видом на старый город и купол Кафедрального собора, этот пляж — просто услада глаз!

Пляж Виктория, Кадис
Набережная Кадиса

И отдельно о погоде — в первых числах апреля некоторые юные граждане уже купались в океане, а градусник показывал +26 С. На наш вопрос о том насколько это типичная погода для начала апреля, местная бабуля, попивая утренний бокал Педро Хименеса, не без гордости сообщила нам, что в Кадисе почти круглый год такая погода. На этой радостной ноте мы попрощались с древним городом и двинулись в сторону нашей тихой гавани.

Барбате — это небольшой рыбацкий поселок на берегу Атлантического океана. Он привлекает туристов отличным пляжем и демократичными ценами на жилье. Рассказывать о Барбате особо нечего, кроме того, что в это время года здесь можно очень приятно провести время, загорая на пляже, вдыхая свежий морской воздух с запахами соснового леса, который расположен на окраине поселка, наблюдая будни и праздники местных жителей, и наслаждаясь полным отсутствием туристов.

Весеннее автопутешествие по Андалусии

В получасе езды от Барбате находится яркий представитель «pueblos blancos» — Вехер де ла Фронтера, куда мы и отправились, дабы пообедать и разнообразить трехдневное курсирование по маршруту пляж-супермаркет-апартаменты.

Вехер расположен на живописном холме, у подножия которого протекает река Барбате. В облике этого небольшого горного поселения явственно сохранились арабские черты. Гуляя по белым улицам создается впечатление, что ты находишься не в Испании, а где-нибудь в Марокко. Только испанская речь возвращает к реальности. Если будете в тех краях — не пропустите эту белоснежную жемчужину Андалусии.

Вехер де ла Фронтера

Отдохнув от туристической суеты в Барбате мы двинулись дальше, в еще одно белое горное поселение — Михас. Маршрут шел через Тарифу. Дорога до Тарифы, как впрочем и другие дороги Андалусии, очень живописная, она будет особенно интересна поклонникам ветряных электростанций, которых здесь огромное количество.

Тарифа заинтересовала нас возможностью увидеть очертания берегов Африки. Здесь же расположена самая южная точка континентальной Европы — мыс Марокки и место встречи Средиземного моря с Атлантическим океаном. Благодаря постоянным ветрам, Тарифа привлекает множество поклонников кайтсерфинга и виндсерфинга со всего мира.

Поборовшись с ветрами Тарифы, продолжаем наш путь в Михас.

Визитной карточкой Михаса являются голубые цветочные горшки с геранью, которые можно встретить практически на каждом доме. Кроме герани в Михасе много других цветов, в целом поселение очень нарядное и живописное, а расположение на вершине горы дает возможность наслаждаться отличными видами. Все вышеперечисленное привлекает в Михас большое количество туристов.

Весеннее автопутешествие по Андалусии

В Михасе, как и во всей Андалусии, празднуют Семану Санту. Мы застали здесь Страстную пятницу, в этот день шествия одни из самых эмоциональных и интересных, особенно ночные. Разумеется, масштабы шествий в Михасе не сравнимы с масштабами шествий в крупных городах, таких как Малага или Севилья, но их камерность позволяет разглядеть все детали и проникнуться духом праздника ничуть не хуже.

Весеннее автопутешествие по Андалусии

Утром следующего дня мы отправились в Малагу, заключительный город нашего путешествия. В Малаге мы провели два спокойных дня в прогулках по городу с ленивым осмотром достопримечательностей и подробным знакомством с кухней Андалусии, посмотрели воскресное пасхальное шествие, на котором ежегодно выступает Антонио Бандерас с семьей (самого Антонио мы не видели), послушали из первых уст рассказы о том, как живется в Малаге нашим соотечественникам, которых здесь, кстати сказать, немало.

Весеннее автопутешествие по Андалусии

Душа Малаги осталась загадкой для нас. Большой, шумный, с красивыми зданиями и парками город живет своей жизнью и как будто не ставит целью кого-то впечатлить. Все здесь хорошо, но почему-то не зацепило и за душу не взяло. Возможно потому, что нашими сердцами слишком полно завладела Севилья, и мы невольно поддались туристическому греху сравнения.

Подводя итоги путешествия, я могу сказать совершенно определенно, что поездка удалась, и удалась настолько, что ее послевкусия хватит на весь следующий год, а может и дольше. Тот случай, когда безоговорочно согласен с рекламным слоганом, тем самым в котором «Испания оставляет след».