Турист Лариса Нерсесян (lorhen)
Лариса Нерсесян
была 7 марта 2015 20:11

Прага — Чехия Март 2010

Сегодня мы отправляемся в путешествие по Чехии на автомобиле. Маршрут: Конопиште, Табор, Глубока над Влтавой и Чешски Крумлов. Для этой цели мы выбрали маленький фиат (аренда+бензин=500+500кр/день)Погода солнечная, теплая. Настроение великолепное!

Прага — жизнь в новом формате, часть 3

Итак, замок Конопиште — один из красивейших замков Средней Чехии. Был построен в конце 13 века, как французский костел. В течении столетий неоднократно пререстраивался и менял своих владельцев из рыцарских родов и знати. Но, пожалуй, самым значимым его хозяином был наследник австро-венгерского престола Франц Фердинанд д;Эсте.

Тот самый, убийство которого в г. Сараево послужило началом Первой Мировой войны. Мой гид считает Франца романтичным человеком. Для своей любимой жены Лауры он разбил около дворца Розовый сад, чтобы каждое утро будить свою возлюбленную свежей розой. До настоящего времени в этом саду сохранились подлиные скульптуры из коллекции Франца Фердинанда. В замковом рву живет медведь, который любит позировать перед объективом и греть свое брюхо на солнышке.

Уникальность замка в том, что в нем хранится самая большая в Европе коллекция охотничьего оружия и трофеев, а также картин, мебели, стекла и фарфора. Но, к сожалению, внутрь мы не попали, т. к. музей открыт с 1.04 по 30.10.

Прага — жизнь в новом формате, часть 3
Покинув Конопиште, мы решили попить кофе. Выбрали придорожный ресторанчик, каких очень много в Чехии. Каждый отделан в своеобразной манере, отвечающей вкусу хозяина, но везде средневековая атрибутика. Любят и гордятся чехи своей историей!

Следующий пункт нашего путешествия — город Табор. Нет здесь не живут цигане. Этот город был основан в 1420 году сторонниками Яна Гуса, высланного из Праги. В период религиозных войн он стал центром протестанского движения, был превращен в крепость и стойко отражал набеги католиков под руководством выдающегося военачальника Яна Жижки.

Прага — жизнь в новом формате, часть 3

Кредо табаритов было:«нет ничего, что принадлежит мне, нет ничего, что принадлежит тебе, а все, что у нас есть, принадлежит всем нам». В настоящее время этот город сохранил всю самобытность средневековья. Здесь нет ни одной прямой улицы. Маленькие домики, не выше двух этажей. Ратушная площадь, как у нас в Таллинне, только очень маленькая. Хорошо, что мы взяли маленькую машинку, т. к. на большой просто не развернуться в этом крошечном, но таком стойком городке.

Оставив позади игрушечный городок Табор, мы очень скоро добрались до потрясающего замка Глубока над Влтавой. От такой красоты у меня перехватило дыхание и, прежде чем подниматься на гору, где расположился замок, мы решили подкрепиться. Ресторанов — море. Выбрали тот, где побольше народу. Это хороший признак — значит недорого и вкусно. Порция (мясо ассорти с овощами) оказалось такой огромной, что мы ее разделили на двоих. Насытившись, мы отправились на приступ замка.

Прага — жизнь в новом формате, часть 3 В 13 веке он был заложен как готический замок, но за 400 лет переходил из рук в рук и 26 раз, и каждый хозяин вносил свои изменения (из готического в ренессансный, а потом в барочный). Такая кутерьма продолжалясь до 17 века, когда замок попал в руки богатейшего рода Шварценбергов, и стал их родовым имением. Самой большой удачей для замка стала его перестройка в 19 веке в стиле неоготики по образцу Виндзорского замка. Замок стал просто потрясающим — одним из красивейших мест не только в Чехии, но и во всей Западной Европе.

Прага — жизнь в новом формате, часть 3

С такой красотой не хотелось расставаться. Но что же делать, впереди нас ждет Чешски Крумлов. Снаружи город выглядит мрачной, неприступной крепостью. Но за крепостной стеной открывается очаровательный средневековый городок, внесенный в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО. Жаль, что красоту нельзя описать словами. ЕЕ можно только почувствовать сердцем. Мы ходили и восхищались этим сказочным городом до тех пор, пока не набрели на ювелирный магазин, где кроме традиционного граната, еще продается и уникальный влтавин.

И такой огромный выбор изумительных украшений, что у меня открылся рот и долго не закрывался. Сережки, которые мне понравились, стоили 7 тыс. кр. Александр стал торговаться с хозяином и тот сразу скинул до 5 тыс. кр. После всех этих красот я находилась в особом состоянии сознания, когда уже плохо себя контролируешь (короче — едет крыша). И вот настал такой критический момент, когда я готова была выложить все мои наличные деньги, но, Слава Богу, меня спас звонок моего шефа. Когда я вышла из магазина, то поняла, что была на грани разорения! Женщины! Будте бдительны! Или берите все свои кредитки, когда поедете в Крумлов. Такие украшения этого стоят!

В кабаках Крумлова работают удивительно красивые девушки, видно отбираются по конкурсу красоты. Одна из них мне сделала такой капучино, что я в жизни не видела, как маленький тортик и вкус великолепный!

Прага — жизнь в новом формате, часть 3
Мы гуляли до самой темноты. Ночью город становится еще более загадочным и красивым!

Попращались с местным приведением Белой Дамой. и. наполненные до краев восторгом от красоты такой, мы отправились в обратный путь.