Турист елена сариева (elsarieva)
елена сариева
была вчера 21:48

Брюссель без комиксов и "писов"

Брюссельский столичный округ — Бельгия Декабрь 2015

Год назад Брюсселю было не до меня…

Он не приглашал и не зазывал в гости — сама напросилась из соседа-Амстердама, заманившего на новогодние каникулы пронзительно-серыми каналами, с велосипедистами, велосипедами и совершенно дивными, почти игрушечными домиками

Брюссель без комиксов и писов

Утром третьего дня января на случайно оброненную, невинную на первый взгляд фразу: «А не замахнуться ли нам на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира», читай — столицу Европы и Бельгии?», принимается спонтанное решение. Да!!!

И скорый поезд мчит непоседливых путешественников из зимнего северного солнечного Амстердама через зеленые поля, заселенные всякой живностью, мелькающей за окном, к накрытому плотным холодным дождем южному Брюсселю.

— Вы зачем приехали, чего вам не хватало в милой и уютной Голландии, над которой сегодня щедро светит январское солнце?

— А кто знает, зачем? Наверное, погулять, посмотреть, сравнить!

— А что вы знаете о Брюсселе, чтобы сравнивать его с Амстердамом?

— Ничего! Только, то, что он столица Европы, что здесь принимаются санкции против России, что есть здесь какие-то писающие фигуры и дома, разрисованные комиксами.

— Да, небогатые у вас познания обо мне! Коль приехали, «флаг вам в руки и барабан на шею.

— Меняем флаг с барабаном на зонтик!

Предложение осталось без ответа.

Под проливным дождем, без ориентиров, горе-путешественники уныло поползли в Верхний город (за какой-то надобностью???), пропуская встречающиеся на пути достопримечательности, как абсолютно не нужные и никчемные объекты.

На фиг они нужны в такую погоду! Срочно найти уютный ресторанчик, который бы накрыл теплом, заботой, искупил жесткий прием неприветлтвого города!!!

Какая досада, что ни кафе — то турецкая личность у входа.

Не хотим турецкую кухню, хотим аутентичную — европейско-брюссельскую

Брюссель без комиксов и писов

Мне врезалась в память церковь св. Марии под дождем, вокруг которой мы блуждали в поисках подходящего ресторана

Район площади Конгресса, на которой установлена памятная колонна в честь независимости бельгийского государства и могила неизвестных солдат, павших в обеих мировых войнах, запомнился на всю жизнь арабским оттенком.

Поэтому, гуляя по Брюсселю уже осознанно в последний приезд, дойдя до красивой церкви, резко развернулись и решили дальше не идти, вспомив обрушившийся негатив на незадачливых любителей приключений.

А в тот памятный дождливый день все закончилось тем, что нам пришлось сесть на проходящий мимо автобус и спуститься в Нижний город.

Брюссель, а ты не так уж и дурен!

Какие шикарные галереи!

Сейчас я знаю, что это знаменитый «Сент-Юбер» — первый торговый пассаж в мире, один из самых красивейших пассажей континентальной Европы… При первом знакомстве была поражена великолепием, о котором знать-не знала, ведать-не ведала.

Под его стеклянным куполом находятся три отдела: Галерея Короля, Галерея Королевы и Галерея Принцев с шикарными кафе и магазинами.

Роскошый интерьер и дорогие товары кружат голову, а рождественское убранство превращает Пассаж в сказку!

Через Королевские галереи мы вышли на улицу Мясников (Боше), извилистую и булыжную, где когда-то жили мясники

Брюссель без комиксов и писов

Понятно, что в тот момент никто из нас не догадывался о том, что ресторан нужно выбирать в Чреве Брюсселя, так называют местные жители напичканную ресторанчиками узкую улочку. Глаза разбежались от обилия точек общепита — попробуй, выбери! Промокшие до нитки, продрогшие насквозь, мы набрели на ресторан DGUR OPERA

Внешне он выглядит шикарно, а внутри — вполне демократично и уютно.

Да, я его узнала спустя год!

Это он, безусловно! DGUR OPERA в тот памятный ненастный день нас подхватил и согрел под французский говор посетителей и французскую речь официанта, угостив бифштексом с кровью, напоив шотландским виски. Потом были еще заказы, и еще…… Сидели долго, дождь продолжался весь день, не переставая…

Но нам это гнустное обстоятельство было уже безразлично.

Так мы «убили» день на посиделки в ресторане в самом центре Брюсселя…

Когда шли к вокзалу, чтобы вернуться в Амстердам (к ориентированию на местности отнеслись безразлично, поэтому плутали), мой «пристрелянный» глаз успел заметить массу интересного.

Я шла и чуть не плакала от того, что упустила возможность подробно рассмотреть город.

— Обязательно вернусь, сказала я себе и вернулась через год!

Наверное, потому, что на сей раз я не собиралась делить Бельгию с другими странами, Брюссель встретил нас тепло и радушно, порадовал погодкой, выделив несколько солнечных дней, и оставил о себе самые светлые и приятные воспоминания.

Помню, как под дождем января 2015 проскочили чудесную площадь, ярко врезавшуюся в память.

Я подумала тогда, что город, имеющий такие шикарные мемориалы, не может быть бесцветным

Теперь я знаю, что это была площадь Мартир (Мучеников).

Созданная в 1775 году под именем Сен-Мишель на месте бывших прачечных, она явилась брюссельским ответом на королевские площади Парижа.

В центре ее установлена мраморная статуя Бельги, под которой сооружен мавзолей для 450 мучеников, убитых в ходе бельгийской революции.

В верхней части скульптурной группы — Свобода, которая гравирует на мраморной дощечке памятные даты; рядом с ней лежит лев - символ Бельгии - с остатками разорванных цепей.

Четыре ангела на углах монумента охраняют покой борцов за независимость Бельгии. В здании, украшенном флагами, заседает фламандское правительство.

Архитектура тихой, малолюдной площади, похожей на аристократический островок среди шумных торговых улиц, мне видится безупречной и изысканной.

Старая знакомая, здравствуй! Я тебе очень рада.

Спасибо, что ты была доброжелательна — я осталась довольна теплым приемом.

Прошлогодний дождь не размыл мои воспоминания полностью, оставив картинку, похожую на блеклый лоскут с редкими яркими пятнами, которые требовали идентификации.

Как же я радовалась, обнаруживая знакомые виды

Брюссель без комиксов и писов

Ура! Здесь все так же катаются на коньках перед Королевским театром Монне (оказывается, красивое здание так называется), как и год назад, только уже не под дождем, по лужам на искусственном льду, а при нормальной комфортной погоде.

Величественный фасад здания, построенного в 1817 году, великолепен и значим в истории Бельгии (фасад все помнит, он уцелел с тех давних пор).

В 1830 году здесь началось восстание против иностранных оккупантов, коими явились сначала французы, потерпевшие поражение и полный разгром под Ватерлоо в 1815 году, на смену им пришли голландцы во главе с королем Вильгельмом I Оранским.

Безработица, нищета, спад промышленного производства, попрание национального достоинства, тирания вызвали протест. Факел революции зажгла опера, дававшаяся в стенах театра Монне.

Зрители, находящиеся в театре, в большинстве своем либералы, воодушевленные происходящим на сцене, бросились на улицу, размахивая брабантским флагом. Восстание имело успех. В 1831 году было провозглашено независимое государство Бельгия.

Знакомым для меня оказался и пешеходный бульвар Anspach, я запомнила его украшения в виде натянутых гигантских бантов над широкой улицей

Брюссель без комиксов и писов

Были ли ландыши в прошлом году, не помню.

Но сейчас мне безумно нравится эта картинка с ландышами, наполняющие декабрьскую улицу ярким мартовским светом. Удивили огромные струганые бревна, положенные на бульваре вместо скамеек, выглядящие необычно и не эстетично.

Я присела на одно из таких бревен, оказалось очень удобно и сравнительно тепло от большого реального дерева.

Поэтому, ну ее — эстетику!

Все же термин «брюсселизация» — хаотичная застройка, поражающая эклектика — не зря существует.

Да, в Брюсселе много всяких несуразностей, но меня они ничуть не раздражают.

Безусловно, запомнилась мне и Биржа (Ла Бурс), возвышающаяся над одноименной площадью (здесь когда-то был Масляный рынок), украшенная скульптурами Огюста Родена

Брюссель без комиксов и писов
Последний эпизод который моя память была в состоянии воспроизвести — перекресток рядом с вокзалом.

Все те же праздничные шары над головами

Все, воспоминания закончились…

Подумать только, Гранд Плас была от нас на «расстоянии вытянутой руки», но я не догадывалась о ее существовании.

Вы знаете площадь более красивую, уютную, образец уникальной бельгийской архитектуры? Я — нет.

Как же повезло нам на сей раз — выбранный отель оказался совсем рядом с чудо-площадью.

По утрам, когда мы спешили на вокзал для очередной бельгийской вылазки, всякий раз видели, как безлюдную Гранд Плас чистили, намывали, отмывали от мусора ночных тусовок. Утром мы ее просто проскакивали, хотя глаз непременно за что-нибудь цеплялся.

Главная особенность этой площади в том, что всякий раз, придя на Гранд Плас, не можешь понять, что же тебе нравится больше всего. Иногда нам удавалось заскочить сюда и днем. Тогда появлялось острое желание рассматривать все ее детальки, приводящие в трепет!

Каждый из гильдийских домов, как в прежние времена, имеет собственное название, в зависимости от того, что изображено на фасаде. Привожу некоторые названия: «Лис», «Гудок», «Голубь», «Волчица», «Рожок», «Мешок», «Дом пекарей» и так далее.

(Был порыв сделать альбом про площадь, поскольку фотографий очень много, но стало лень. Хотела добавить запись видео вечернего шоу с телефона — не получилось).
Главная площадь вечером, в преддверии Рождества, на наших глазах превращалась в музыкальную сказку, расцвеченную яркой подсветкой.

Под завораживающую музыку свето-музыкального шоу ратуша и окружающие здания вспыхивали разноцветным пламенем. Словами трудно описать восторженное чувство, спускающееся с неба, накрывающее взрослых и детей, заставив на время замолчать разноголосую плотную толпу и затаить дыхание.

Брюссель можно полюбить за одну эту площадь!

Я полюбила — и не только за Гранд Плас.

По Нижнему городу мы бродили в основном по вечерам, вернувшись из Брюгге, Гента, Антверпена, Мехелена, сливались с прогуливающейся толпой, заглядывая в церкви, удачно попадая на звучание органа и классической музыки.

Мне хронически не доставало целостной картины Брюсселя.

Все, решено, сегодня и завтра мы никуда не едем!

Не будет нам Люксембурга из Брюсселя — слишком накладно выделять 6 часов времени на дорогу туда-обратно в зимний короткий день.

И это было правильное решение! Нет ничего лучше, чем неспешная, ни к чему не обязывающая прогулка по городу, давшему временное прибежище.

Нижний город не отпускает, так как здесь уютно и привычно. От фламандского ренессанса и готики главной площади города проходим на площадь соседнюю, с чудесными барочными домами, построенными в конце XVII века

Брюссель без комиксов и писов

Брюссель заиграл совершенно новыми гранями — просторно и красиво, а впереди манящая гора.

Холм искусств — лакомое место Брюсселя — он от нас никуда не денется.

Мы еще поблуждаем по нижней части Брюсселя. Невозможно пропустить пл. Брукера (Place de Brouckere), названную в честь ещё одного мэра Брюсселя, находящуюся на пешеходном проспекте Анспаха, в окружении роскошных зданий.

Одно из них — отель Метрополь

Брюссель без комиксов и писов

В 1981 году пивоварня Виельмана закупила стоящее на этом месте здание. За немеряные деньги появился красивый отель в стиле модерн, в котором останавливалось несчетное число знаменитостей, включая Сару Бернар, Марию Кюри, Альберта Энштейна.

По rue de Puplier выходим к прудам, созданным на месте бывших доков

Брюссель без комиксов и писов

Водоемы перед Рождеством чудесным образом превращены в ярмарку, увенчанную боковым фасадом церкви св. Катерины

Брюссель без комиксов и писов

Осваивая эту часть Брюсселя, невозможно пропустить барочную романо-католическая церковь св. Иоанна-крестителя, 1776 года, служившую молельным домом для многочисленных бегинок, проживавших в XIII–XVIII веках в находившемся по соседству бегинаже

Церковь, у которой по-прежнему много прихожан, выделяется отделкой с стиле фламандского барокко — особенно хороши башенки и луковицы.

Рядом с церковью находим потрясающий зеленым цветом сохранившейся растительности в конце декабря внутренний двор госпиталя, куда зашли беспрепятственно, высказав охране намеряние сделать несколько снимков

Брюссель без комиксов и писов
По указателям, которых в Брюсселе полно, находим дом Беллоны — аристократическую резиденцию 17 века, скрытую под стеклянной крышей и спрятанную от взоров проходящих мимо по улице людей.

Сейчас этот особняк является выставочным залом. Здесь сосредоточены образцы старинной мебели, произведения искусства, в частном театре проводятся танцевальные и киношоу

Инсталляция, предстающая перед редкими посетителями, что-то должна обозначать?

Оригинальный фасад особняка украшен статуей Беллоны и барельефами с изображением римских императоров.

Да, еще мы не раз натыкались на чудесное здание Фламандского театра с интереснвм фасадом, изобилующем деталями

Брюссель без комиксов и писов

Не скрылись от нашего пристального взгляда фотовыставка, проводимая в старинном здании. Полюбовались площадью Руппе (Place Rouppe / Rouppeplein)

Вышли на набережную канала

Брюссель без комиксов и писов

Познакомились с рабочим кварталом Мароль, над которым возвышается огромный дворец Правосудия

Откуда с вершины холма открывается вид на западную часть города, включая Атомиум.

Дворец Правосудия — самый амбициозный проект ЛеопольдаII, Его площадь больше площади собо Св. Петра в Риме. Здесь по-прежнему заседает суд

Брюссель без комиксов и писов

Рядом с дворцом находится мемориал солдатам первой и второй мировой войн

Будете в Брюсселе, не пропустите огромную ротонду из стекла и металла — «Ле Ботаник» — ботанический сад с прекрасно сохранившимися статуями 19 века, включая изображения Времен года

Декабрьские цветы

Пожалуй, нам пора отправится на прогулку в Верхний город, на холм Куденберг, отделенный от нижней части столицы склоном, который идет с севера на юг, от дальнего конца улицы Руаяль до дворца Правосудия.

Верхний город всегда считался резиденцией франкоговорящей знати и аристократии.

Мы поднимались на холм не однажды, ходили по разным маршрутам.

Пусть это будет, например, такой путь: от Центрального вокзала к конной статуи Альберта 1 (короля-солдата Первой мировой войны), мимо садов холма Искусств

Арку дворца Династии, смотрящую на холм, через которую мы и проходим, украшают часы с колокольным звоном и фигурами из бельгийской истории
Брюссель без комиксов и писов
Вид с горы Искусств — какая красота, способная примирить с Брюсселем любого брюзгу.

Не забываем оглянуться назад — узрев вид с красивейшим зданием на площади Руаяль, церковью святого Иакова на холме Куденберг

Брюссель без комиксов и писов

Сама площадь Руаль — от нее веет изяществом и элегантностью и безусловным достоинтсвом

Посмотрите налево, посмотрите направо, и вы увидите массу привлекательных зданий

Брюссель без комиксов и писов

Очень мило смотрится ожерелье плотно выстроившихся домов, главным украшением которых будет здание музея музыкальных интрументов — бывшего универмага, известного как «Старая Англия» — удивительный образец модерна

Брюссель без комиксов и писов

В бывшем универмаге огромные окна и ажурные металлические башенки. Списки охраняемых объектов в Брюсселе стали создаваться лишь в конце прошлого века, с их помощью удалось сохранить это удивительное здание.

Здесь же — особняк Равентштейн, здание спроектированное в 15 веке.

Здание состоит из двух частей, соединенных садами и конюшнями — сохранившийся образец резиденции в духе герцогов Бургундских.

Производит впечатление…

Рядышком с площадкой, позволяющей любоваться видами на сады и Нижний город, находятся Королевские музеи изящных искусств — комплекс музеев — Музей старых мастеров, Музей современного искусства и Музей Магрита

Дворец Карла Лотарингского был брюссельским пристанищем Карла Александра Лотарингского, генерала-губернатора Австрийских Нидерландов 18 века. Карл Лотарингский был заядлым энтузиастом во всем, что касалось науки и искусства.

Соблюдая традицию, брюссельцы разместили в здании бывшего дворца музей XVIII века Королевского музея изящных искусств Бельгии и Королевской библиотеки.

Музей старых мастеров славится лучшей в мире коллекцией полотен фламандских мастеров

Брюссель без комиксов и писов

Центральный вход в музей.

А напротив совершенно замечательное здание Счетной палаты Бельгии

Брюссель без комиксов и писов

К музею примыкает замечательный садик, где тихо и уютно зимой, наверное, летом здесь бывает по-другому

Продолжим прогулку по Королевскому кварталу на холме Куденберг.

Королевский квартал Брюсселя — сама элегантность, здесь находятся лучшие европейские здания 18 века в обрамлении теннистых аллей и фонтанов Брюссельского парка.

У меня парк зимний, без листье, но тоже ничего

Площадь Пале отделяет Королевский дворец от парка.

«Пале» обозначает величественный. Действительно, Королевский дворец иначе и не назовешь.

Всего королевских дворцов — четыре

Этот — самый большой, в нем находится официальная резиденция бельгийского монарха и его семьи.

Когда король находится в Бельгии, над зданием равевается флаг.

Дворец нации, в котором заседают обе палаты бельгийского парламента

Брюссель без комиксов и писов

Здание дворца академий — резиденция, построенная в 1823 году для кронпринца, переданная в 1876 году Королевской бельгийской академии

Из Королевского квартала переместимся на площадь Пти-Саблон с красивейшими регулярными садами, разбитыми в 19 веке
На перилах высокого забора, ограждающего сквер, установлены 48 бронзовых статуэток, каждая из которых символизирует средневековую гильдию ремесленников

Брюссель без комиксов и писов

Фонтан построенный в честь графов Эгмонта и Горна, обезглавленных мученников против инспанской тирании.

Дворец Эгмонта, построенное в 16 веке. Сегодня оно принадлежит Министерству иностранных дел.

В слайд-шоу «Саблон» я спрятала красивейший вид, неожиданно вынырнувший из сквера Малый Саблон на замечательную церковь Нотр-дам-дю Саблон, о которой я рассказывала в альбоме о церквях Брюсселя.

Брюссель без комиксов и писов

Площадь Гранд-Саблон, расположенная на склоне холма, делящего Брюссель на две части — связующее звено Нижнего и Верхнего города. Здесь сосредоточены элегантные особняки с фасадами в стиле модерн, есть дорогие рестораны и магазины, антикварные лавки, стильные бары.

Словом, это шикарная, богатая, деловая часть города, позволяющая очутиться в атмосфере столичного Брюсселя

Брюссель без комиксов и писов
Фонтан Минерва, построенный лордом Брюсом в честь императрицы Марии Терезии, которая любезно предоставила ему убежище в своих бельгийских владениях.

Так, мало-помалу Брюссель нам открывался, пазлы укладывались в стройную картину, и оказалось, что посмотреть-то тут есть что. Одних музеев и дворцов сколько!!!

Так что, не верьте тем, кто говорит, что в Брюсселе смотреть нечего. Я так мало показала и рассказала из того, что увидела в Брюсселе.

Не забывайте о брюссельском модерне, созданном гениальным Виктором Орта, достойном абосолютного восхищения и погружения в мир изящества.

Мои впечатления о Брюсселе

Брюссель в ожидании Рождества

Брюссельский квест

По Брюсселю не спеша. Церкви.