Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 2:19

Кастри — Сент-Люсия Декабрь 2015

Тропические острова похожи друг на друга только на первый взгляд. Стоит немного приглядеться и понимаешь, что с каждым новым островом перед тобой открывается новый мир. Мы много путешествовали по островам и очень любим ловить эту разницу, выделять шарм каждого отдельного острова. На Санта Люсии это легко. Главной отличительной чертой Луши, где мы встретили этот Новый Год, являются высокие горы. Два красивых пирамидальных пика, гордость Ст. Люсии, они достигают высоты тысячи метров. Это фантастически много для такого маленького острова.

Самый красивый остров

Горы называются Грос и Петит Питон. В обиходе их зовут вулканами, но это не верно. Весь остров Ст. Люсия небольшой осколок кратера колоссального вулкана спрятанного под водой. То что виднеется из-под воды, включая Питоны — это всего на всего восточная четверть. Трудно себе представить, что творилось на Земле когда извергался этот «малыш». Люди жалующиеся на учащение катаклизмов на Планете не правы, поутихла наша Земля, поостыла.

На пики можно подниматься. Как ни странно восхождение на Грос Питон легче чем на Петит. Собственно — это не восхождение, в прямом смысле слова, каких-либо элементов скалолазания здесь нет, да и без снежных кошек можно обойтись:) Почти весь маршрут идет по хорошо обустроенной тропе, при этом подъем довольно крутой и требует хорошей физической подготовки.

Самый красивый остров

Ходили вдвоем, с Димкой, вышли в прямо на рассвете и попытались пройти нижнюю часть горы до начала жары. Из-за ряда организационных накладок немножко не успели. Где то с полгоры попадаешь под свежий океанский бриз и идти становится намного легче. Взяли с собой по два литра воды, и традиционные орехи с медом. Воды не хватило, но думаю, что больше брать не стоит. Воды ни когда не хватает, а тащить тяжело.

Поднимались часов пять — шесть, но не торопясь. Я даже поспал немножко, пока Димка лазал по деревьям за добычей. На тропе есть люди, хотя и не много. Это затрудняет движение. Обычно это большие организованные группы следующие за гидом и обогнать их на узкой тропе практически не возможно.

Самый красивый остров

Если болят колени лучше туда не лазать, на спуске нагрузка очень большая. Мы видели женщину, которая просто сидела и плакала, потому что идти вниз больше не могла, а вверх не хотела. Случай организационно предусмотрен, в такой ситуации людей спускают на носилках, но все равно не приятно. Во время маршрута периодически попадаешь в густые облака, ощущение довольно забавное. К сожалению, когда мы были на вершине под нами была практически сплошная облачность. Говорят, что в безоблачную погоду видно все острова вокруг на сотню километров. Фотографий верхней части маршрута нет, фотик сломался в самом начале пути.

На день восхождения больше ни чего не планируйте. Даже если пройдете очень быстро, все равно устанете, хорошо если на еду силы останутся. Назад машину вел Димка, хотя нас в прокате и предупредили, что это строжайшим образом запрещено. У меня ноги просто не дрыгались, какой там газ — тормоз по серпантину.

Самый красивый остров

Недалеко от парка Грос Питон находятся водопад Даймонд и очень красивый Ботанический Сад. Водопад хорош собой и, но не фотогеничен. Дело в том, что вода в реке сульфидная, она до белизны отмыла скалу, а на фотографии белая вода на белой скале не видна. В реале смотрится на много лучше.

Ботанический сад и красив и фотогеничен. Там растет прямо все и манго, и арахис, и кокосы. На части табличек стоящих рядом с деревьями написаны буквы, которые ничего мне не говорят. Поверим на слово, что это очень хорошие и важные для всего человечества деревья. В Ботаническом саду есть бассейны с горячей и по слухам очень полезной водой.

Самый красивый остров

Минутах в десяти езды от Ботанического Сада находится парк Сульфур Спригс. По названию можно догадаться как там пахнет. Парк разделен на две части в одной люди мажутся вонючей грязью и становятся после этого краше прежнего. В другой можно побродить между мелких гейзеров и грязевых вулканов.

Мазаться грязью мы не стали. Мне уже все равно не поможет, супруге не надо, краше уже не бывает, Димка, по молодости и по глупости, в волшебство не верит и боится заразы, поэтому он прошел мимо счастья своего и не стал писанным красавцем. По зоне грязевых вулканов побродили. Забавно и интересно, там даже лекцию читают, но «для колхозников».

Самый красивый остров

Ездили на нырялку. Вроде как все по серьезному, на специальном катере с гидом, но нырялка, по сравнению с соседними, островами очень хилая. Красивых рыбок почти нет, нашли одну занюханную черепаху, стали к ней приставать, но гид грудью встал на ее защиту. Типа, ближе десяти метров не подплывать, а то испугается и нестись не будет. Если вам нырять не обязательно, не тратьте время, не ныряйте на Луше, потерпите до какого ни будь Бонейра.

На Луше нужно гулять по лесу. Больше такого Леса ни где нет, даже на любимом Ст. Джоне. Пешие маршруты идут как вдоль берега так и в глубине острова. В прибрежных маршрутах очень забавно то что берег Атлантического океана и берег Карибского моря радикально отличаются между собой. Океан хронически штормит, на берег накатывается мощная ровная волна. Теплое тихое Карибское море напоминает пруд. Что лучше не знаю, понравилось и то и другое.

Самый красивый остров

Самое удивительное это конечно тропинки в джунглях. Тропинки хорошо оборудованы, единственная проблема — добраться до них. Ну нарисована у вас на карте дорога, которая ведет к тропе, а вы знаете где эта дорога? Думаете на дороге номер есть или указатель какой, ошибаетесь. Находишь конечно в конце концов, но времени много занимает.

Основным морским развлечением этой поездки были гонки на катамаранах. Все «водоплавающее» снаряжение в гостинице было бесплатное, причем что хорошо его было много. По правилам брать несколько катамаранов на один номер запрещено, но можно дружить с мужиками из Вотер Хат.

Самый красивый остров

Самый приятный момент в катании, то что внутри бухты Морган Бей волны почти нет. За то ветер достаточно приличный. Начинает дуть где то в метрах десяти от берега, а если отойти метров на двести, превращается в приличный ровный и уверенный морской ветерок.

Димка, решивший добиться победы в гонках любой ценой, кильнулся на полной скорости. Зацепился носом дальнего поплавка. Ириша, которую он послал откренивать корму, летела как из катапульты. Благо, долгие годы проведенные в кругу мужчин, склонных к авантюризму, превратили бывшую московскую отличницу в женщину хорошо подготовленную физически и философски относящуюся к невзгодам. В воду вошла почти без брызг:)

Самый красивый остров

Много времени у нас заняло празднование Рождества и Нового Года. Дед Мороз и Снегурочка были полностью в распоряжении группы клиентов старшего возраста. Маленькие дети боялись черного и крепко датого Деда Мороза, даже за подарками идти не хотели. Девочек постарше смущала беременность Снегурочки и большинства Гномиков. Они тоже смотрели на Деда Мороза с большим подозрением. Нынешних девчушек на мякине не проведешь, «… внученька, внученька…, подарочек…» эта вон наверно и купилась… Впервые за долгие годы Дед Мороз дал мне подарок и теперь я право не знаю какие Деды Морозы лучше черные или белые.

Пару слов по организационной части поездки. Все и всегда происходило во время и организовано. За всю поездку ни один человек не подвел и ни на минуту не опоздал. Сказать, что лица обслуживающего персонала постоянно выражают счастье было бы не правдой, но работу свою они делают. Аэропорт отлично сработал и на прилет и на отправление. Цену на еду в аэропортовских кафе не обсуждаем, я уже похоже начинаю привыкать к этому хамству, но это не их проблема, а планетарная. Гостиница на мой взгляд соответствовала цене, все без шика, но обдираловки не было.

Самый красивый остров

Если события обобщить то можно сказать, что мы остались довольны. Место очень красивое, не зря мы туда так давно стремились. По результатам поездки пришлось перекладывать всю коллекцию тропических островов, чтобы освободить для Луши место Первой Красавицы.