Турист Нина АБВ (Ninaa)
Нина АБВ
была 5 сентября 2017 20:56

Лансароте, Канарские острова — Испания Январь 2015

Канары- место встречи рая и ада

Канары….есть в этом названии нечто мелкобуржуазное, изысканное и светское.

И кто бы мог подумать, что производная названия Канарских островов- отнюдь не канарейки, а собаки! Кстати, птица была названа позже в честь Канар (по месту своего происхождения).

Но Канары Канарам рознь и я предпочла не самые популярные и тусовочные острова: Тенерифе, Гран-Канариа или Фуэртовентура. Я выбрала Лансароте — остров, о котором читала публикацию в журнале таких же путешественников как и я.

Это была публикация десятилетней давности, и я добросовестно вынашивала идею, как затяжную беременность, посетить именно Лансароте. Мне запомнились фотографии этого острова — сахарные домики с синими ставнями и дверями, а также картинка, где стэйк жарился прямо на вулканической лаве. Я настолько была впечатлена этими видами, что выбор был очевиден, и, отбросив ложную скромность, — самым удачным.

Побывав на Тенерифе, я поняла, что Лансароте отличается своим строгим шармом и «каллиграфическим почерком».

Теперь обо всем по порядку.

Еще в аэропорту замечаешь, что жизнь острова напрямую связана с вулканической деятельностью. Красивые клумбы с огромными кактусами и суккулентами уходят своими корнями в черную золу вулканического гравия. В дальнейшем я стала различать два вида вулканической почвы — терракотово- красную и асфальтово-серую. Искусно выложенные мозаики из двуцветных окатышей создают затейливые архитектурно-ландшафтные украшения.

Лансароте — встреча рая и ада

Встреча с океаном. Черные лавовые глыбы разделяют остров и океана. Атлантика манит ласковым прибоем и вуалью брызг, но отталкивает январской прохладой. Январь- не самое жаркое время, да и пляжей на Лансароте не так уж много. Плайя Бланка — в прошлом рыбацкий поселок, но теперь это туристическая обитель с шикарными отелями, и совсем недалеко — пляж Папагая (Попугай) — песчаная врезка в каменистый берег. Встреча с океаном. Черные лавовые глыбы разделяют остров и океана. Атлантика манит ласковым прибоем и вуалью брызг, но отталкивает январской прохладой. Январь- не самое жаркое время, да и пляжей на Лансароте не так уж много. Плайя Бланка — в прошлом рыбацкий поселок, но теперь это туристическая обитель с шикарными отелями, и совсем недалеко — пляж Папагая (Попугай) — песчаная врезка в каменистый берег.

Поставив крест на морских ваннах можно смело отправляться на изучение острова.

Чтобы лучше представлять места, о которых я буду рассказывать, необходимо предупредить, что все дома на Лансароте построены в кубическом средиземноморском стиле и выкрашены в белый цвет и лишь окна и двери могут иметь три варианта окраски — коричневый, синий или зеленый. Итак, начинаем поступательное движение к достпримечательностям. (ниже слайд-шоу.просто щелкни мышью по картинке!)

Атлантический океан

Соляные чеки Солинос дель янубио. Это натуральное озеро, из которого морская вода насосами транспортируется в чаны, расположенные уровнем выше. Когда концентрация соли в воде достигает 22% эта жижа передается в кастрюли и выпаривается. Так производится огромное количество соли, необходимое для рыбной промышленности. С точки зрения фотографий, возможно, это не самое распрекрасное место, но геометричность ванн и их разные цветовые оттенки делают это место достаточно декоративным и привлекательным для фотографов.

Соляные чеки Солинос дель янубио

Недалеко от соляных чеков располагается другая достопримечательность —Лос эрвидерос — крутой обрыв, образующий береговую линию с черными массивными камнями, отвесно уходящими в море. Волны, кружась, просачиваются в глубокие расщелины, закручиваются и с ревом выкатываются назад в океан- это место производит ощущение, что ты стоишь рядом с кипящим котлом, где океан вспучивается и каскад брызг не дает подойти близко.

Лос эрвидерос

Ель Гольфо. Когда я видела это маленькое чудо-озеро на картинке, меня одолели подозрения- не плоды ли фотошопа я вижу? Но реальность превзошла все ожидания! Невероятного цвета сокровище не сразу открывается взгляду — сначала нужно обогнуть терракотово- черный склон вулкана, и только потом является взгляду это маленькое чудо. Ярчайшее фисташкового цвета озеро! Цвет его настолько неестественен, что создает впечатление ядовитости, и безжизненности, но недалеко от озера пробиваются маленькие кустарники. Озеро отделено от моря широкой береговой полосой, которая не позволяет ему смешаться с океаном. Ель Гольфо — это рыбацкий поселок, знаменитый своими рыбными блюдами.

Эль Гольфо

Дальше наш путь пролегает в Тиманфая — национальный парк вулканов

В течение извержений 1730–36 и 1824 гг наиболее плодородные части острова были похоронены под лавовой массой, включая поселки, загородные дома и окрестные пашни.

Вид «огненных гор» (Fire Mountines) — самая выдающаяся достопримечательность острова.

Эти горы раскрашены в неестественные кислотные цвета — ржавчины, плесневелой зелени, табачного дыма и т. д. Мы привыкли, что горы — это одушевленная часть природы, такая же как море или тайга, но «Горящие горы» больше похожи на безжизненные шлаковые отвалы, где нет приюта растениям, птицам, животным. Въезжая на территорию парка, видишь вывороченные глыбы лавы, как-будто огромный экскаватор космических размеров грубо перепахал эту

каменную почву и оставил так в устрашение потомкам.

Лансароте — встреча рая и ада

Въехав парк, вы обязательно попадете на смотровую площадку. Там расположены ресторан «Дьявол», сувенирный магазин, парковка. Здесь же заканчиваются приватные экскурсии — всех садят в экскурсионный автобус и везут по долине вулканов. В автобусе, помимо рассказов аудиогида об извержениях вулканов звучит заутробная музыка…все напоминает траурную процессию среди безжизненных макушек вулканов, которые пялятся пустыми глазницами. Это вызывает небольшой шок и мелькает догадка -это ад. Именно так он должен выглядеть- безжизненный, напрягающий, назидательный.(ниже слайд-шоу.просто щелкни мышью по картинке!)

Тиманфая

На смотровой площадке около ресторана идет демонстрация дыхания вулкана- в забуренные трубы заливают ведро воды и вулкан мгновенно выплевывает столб пара высотой метров 10. Окатыши под ногами горячие и когда в ямку, глубиной около 1 метра бросают горсть сухой соломы- она вспыхивает, …и, если вы обратите внимание на фото, сопровождающее данную процедуру- вы не будете сомневаться- чья обитель тут представлена. Даже язык пламени у меня запечатлелся в виде чертенка. Визитной карточкой парка как раз и является чертенок, что на мой взгляд, не случайно. Ассоциации с адом однозначны и неоспоримы.

духовка на вулкане

В ресторане «Эль дьябло» можно заказать курицу, запеченную на лавовом «гриле», а также сам ресторан — его архитектура и форма выполнены в виде сковороды и все предметы в ресторане также представлены в виде адских атрибутов.

в ресторане Эль диабло
в ресторане "Эль диабло"

Утолив свое любопытство, хочется быстрее удалиться из этого инфернального региона.

Снова вернемся на обетованную часть острова.

Не могу не упомянуть виноградарскую отрасль, бурно развиваемую на острове — в моей голове конфликт мозга — как можно на окатышах выращивать виноград? Это же камушки… Но многие склоны вулканов покрыты многочисленными «кратерами» — лунками для виноградной лозы. В 1730 году здесь началось шестилетнее извержение вулканов, после которого почти 1/3 острова покрылась безжизненным базальтом и пеплом. Но даже в таких экстремальных условиях местные жители нашли способ культивировать виноград прямо посреди вулканической пустыни. Ценители вина отмечают терпкость местного напитка.

Лансароте — встреча рая и ада

Познавая эстетическую сторону острова нельзя не заострить внимание на ключевой фигуре, которая остается знаковой для островитян. Цезарь Манрике. — знаменитый художник, архитектор, скульптор, дизайнер, эколог, известный своим вкладом в создание и сохранение колорита острова. Помимо того, что он создал много объектов, делающих остров самобытным, неповторимым местом для созерцания и осмысления, также он вел борьбу против однотипной многоэтажной застройки острова. И действительно, благодаря ему, на острове нет ни билбордов, ни высоток Единственное исключение — отель Arrecife Gran Hotel. Эту башню почти успели возвести, пока Манрике пребывал в Нью-Йорке. По его возвращении строительство оперативно заморозили и три десятилетия решали, что же с ней делать: снести или помиловать. В итоге у города есть шикарная пятизвездочная гостиница. (действительно, очень комфортабельная).

Для посещения туристам предлагается дом-музей Манрике, который ценен своей оригинальностью и вписанностью в вулканический ландшафт.

Памятник земледельцам — это географический центр острова. Скульптура сделана из старого танкера и баков дл питьевой воды. Это своего рода напоминание о ценности питьевой воды и пищи.

Лансароте — встреча рая и ада

Рекомендую к просмотру кактусовый сад — это также плод трудов Манрике. В этом музее под открытым небом собраны 1400 различных видов кактусов, суккулентов, кактусовидных деревьев, которые растут на черной золе — все гармонично скомпоновано и поименовано. Посещение этого сада-музея обязательно усилит эмоциональный восторг от острова Лансароте.

Ж (маркировка туалета)

Лансароте — встреча рая и ада

Мирадор дель Рио (проект Цезаря Манрике). Название смотровой башни Mirador del Río («смотровая площадка на реке»), появилось в связи с тем, что полоса океана, отделяющая Лансароте от острова Ла Грасьоса, имеет ширину около 2 км, и, скорее, напоминает реку.

Лансароте — встреча рая и ада

Это наиболее прекрасное и одно из наиболее запоминающихся мест на острове.

Стоя на высоте 500 м над уровнем моря, можно видеть остров Ла Грациозо на севере — Чистая гора и Алегранза. В то же время в случае непогоды есть возможность наслаждаться этими видами из бара через огромную панорамную стену из стекла. Но пребыванием в баре можно ограничиться только в лютую непогоду. Гораздо большее удовольствие доставит прогулка по окаймляющему скалу парапету.

Теперь перейдем к исследованию подземной части острова, которая также заслуживает нашего внимания.

Хамеос дель аква (проект Цезаря Манрике) — это вулканическая труба, которая была сформирована, в течение доисторического землетрясения. Монте корона (гора Корона). При спуске в первую пещеру открывается дыра в небо — холл, здесь расположилось симпатичное кафе, встроенное в природу- птицы, лианы, влажный воздух создают ощущение пикника на опушке тропического леса.

Лансароте — встреча рая и ада

Здесь же неподалеку видна зеркальная гладь подземного озера, в соленой воде которого живут эндемики- слепые крабики-альбиносы. На самом деле сначала я долго выискивала их, они оказались мизерными — с ноготь. Совершенно слепые белобрысые создания, очень чутко реагируют на звуки и свет — щелчок фотоаппарата или резкая вспышка — и объект фотографирования исчез!

Лансароте — встреча рая и ада

Благодаря Манрике, помимо ресторана, баров здесь есть даже театр, вмещающий аудиторию до 1000 человек. Полноценный грот-театр, где есть сцена, удобные скамейки и даже зеркало. Я очень сожалела о том, что не могу присутствовать на концерте инструментальной музыки именно здесь, под сводами настоящей пещеры, почувствовать эти акустические вибрации своей кожей, но я надеюсь, что жизнь предоставит эту счастливую возможность.

Лансароте — встреча рая и ада

Не менее прекрасная пещера Куэво-де лос вердес. Это принципиально иная пещера, хотя и принадлежит той же системе пещер как и Хамеос дель аква.(ниже слайд-шоу.просто щелкни мышью по картинке!)

(ниже слайд-шоу.просто щелкни мышью по картинке!)

Здесь мы можем прогуляться около двух километров. Некоторые залы пещеры всего около метра глубиной, другие- просто огромны. Здесь также есть зал для инструментальных выступлений рояль и скамейки для слушателей — все застыло в ожидании, но концерты проводятся только в сентябре.

Арресифе — столица острова. Не особенно впечатляет после всего прежде увиденного. Поэтому, я рекомендую начать изучение острова именно отсюда. Безусловно, здесь есть много уютных и милых глазу мест- просторная набережная, средневековые крепости, музеи, коммерческие центры.

Основан город был в начале 15 века и до сих пор сохранил характерные особенности рыбацкого поселка.

Крепость св Габриэля. Построена в 1574 по заказу ФилиппаII испанского. Сегодня это музей археологии, достаточно комфортный и информативный. В небольших залах — археологические ценности, помимо всего прочего есть экспозиция, рассказывающая о получении натурального красителя кармина и его производную — самку насекомого «кашениль», вырабатывающую карминную кислоту, которая придает ярко-красный цвет тканям и кондитерским изделиям, известную по маркировке Е120.(ниже слайд-шоу.просто щелкни мышью по картинке!)

набережная Арресифе

Вторую крепость Сан Хосе в восточной части города соорудили в XVIII в. при Карлосе III для защиты входа в порт от пиратов, постоянно досаждавших жителям острова. Здесь размещается Музей современного искусства, созданный с подачи Цезара Манрике. Художник переоборудовал крепость под галерею и на собственные средства собрал коллекцию абстрактной живописи и скульптуры 50-70-х гг.

Колеся по острову мы проезжали город с неловким названием Яйца, а также Тиас, Сан -Бартоломео и множество других виллиджей. Поэтому я не могу удержать себя и не выложить скопом малую часть фотоулова из этого путешествия.

(ниже слайд-шоу.просто щелкни мышью по картинке!)

Визитная карточка Канарских островов и главный сувенир — косметика и препараты на основе алоэ-вера. Плантации этого чудодейственного и широко известного растения — не редкость на Лансароте. Как приспособился этот животворящий суккулент к вулканической почве- это для меня остается загадкой. Но я купила семечку и теперь канарский алоэ как незавершенный гештальдт напоминает мне о прекрасном острове.

С Лансароте доступны паромные экскурсии на Фуэртовентуро и Тенерифе. Воспользовавшись этой возможностью, я укрепилась в мысли, что мой выбор относительно Лансароте был наиболее верным. Для меня Лансароте- это шарм, сотканный из европейской культуры, самобытных традиций, неповторимого колорита, собственного архитектурного стиля, строгости и неразвращенной тишины. Остров, для созерцательного отдыха и философски настроенных туристов, которые совершенно неохотно его покидают и желают ему сохранить эту неповторимость, самобытность для следующих поколений.