NataliaC
Наталия Семчина Пользователь — была вчера 19:57

Ванис-Квабеби, монастырь-загадка.

9 декабря 2015 г. 22:32 Ахалцихе , Вардзиа — Грузия Октябрь 2015
84 37

Это был второй день нашего пребывания на Юге Грузии. Нет-нет, на море ехать мы не собирались, у нас были другие маршруты, направления и желания-пещерные монастыри манили своими загадочными отверстиями в скалах, своими тайнами и дыхание прошлых веков. Загадочная Вардзия, которую мы хотели посетить больше всего, осталась позади, почти три часа исследований, лазаний по пещерам, спуски-подъемы по лесенкам, проникновение в тоннели! Невероятно-но об этом я расскажу потом. А после Вардзии, не проехав по трассе и пяти минут, наш гид-водитель остановил на обочине и предложил нам сходить посмотреть еще одно очень интересное место.

Ира не воодушивившись предложением, осталась у машины, а я -что? А я пошла. Пошла туда, не зная-куда, смотреть то, не зная-что! Дорога обещала быть в будущем, мысли об этом навеял трактор, стоявший в начале подъема на развороченной и взрыхленной им гравийке. Чем выше я поднималась, тем чаще останавливалась-типа полюбоваться, но не забывая при этом отдыхать! Виды открывались потрясающие-бархатные горы, облака, нависающие над ними лохматыми барашками и вокруг никого!

6
6
4

С трудом ступая по рыхлой дороге, изнывая от жары, я преодолела первый подъем, дорога плавно перешла в тропинку и идти стало полегче. Справа, под тенью дерева, сидел парень, отдыхал-с туристами здесь не густо! Минут через пять мимо прошли две молоденькие девушки. У меня и в мыслях не было, что это последние туристы, встретившиеся мне на пути к пешерам.

5
3

И вдруг вдали на отвесной скале едва различимы появились черные глазницы пещер.

2
3

Постройки пещер Ванис-Квабеби датируются 8-м веком, в 9–11 веках в скале была высечена церковь св. Георгия и группа пещер-келей, в которых жили монахи отшельники. Сильное землетрясение 1089 года разрушило часть пещер вместе с храмом. Но тем не менее после проведенных восстановительных работ к 1191 году — комплекс становится уже придворным монастырем. Дальнейшую реконструкцию Ванис-Квабеби начали во времена правления царицы Тамары.

3
2
2

В 1204 году перед скалой была возведена очень мощная каменная стена для защиты и самого монастыря и его жителей от врагов, постоянно пытавшихся захватить это необычное сооружение. Позже на месте пещер был основан женский монастырь, в котором действовал очень строгий устав. Самое страшное наказание — за нарушение правил женщин могли сбрасывать со скалы.

2
4
5

А вот эта церковь, заметная издали и привлекающая внимание, построена из щебня, вперемешку с кирпичом, и располагается на одном из верхних ярусов.

В 1204–1283 годах владельцами монастыря было феодальное семейство Мхаргрдзели-Тмогвели.

В 1265 году были построены врата храма св. Георгия, колокольня и церковь зального типа. В последующие 1283 и 1319 годы произошли новые мощные землетрясения и монастырь сильно пострадал. В 1551 году эти места были разгромлены персами, а в 1576 году османами, после чего монастырская жизнь полностью прекратилась.

Ванис Квабеби представляет собой 200 пещер высеченных в скале в 16 этажей. В монастырский комплекс входят шесть церквей, высеченные в скале различные помещения склепы, укрытия и помещения хозяйственного назначения.

3
1
4
1

На пещерных стенах верхних этажей сохранились остатки надписей 15 века, выполненных женщинами, которые здесь укрывались, в них переданы фрагменты, взятые из древне-грузинских поэтических и прозаических произведений.

Вот и все, что мне сейчас удалось разыскать в сети и почерпнуть из рекламного щита перед дорогой на верх, скудно, безумно мало, тем более в нескольких источниках я прочла, что в данное время монастырь не действующий и сюда привозят только любопытных туристов, ну или самые любознательные и любопытные, типа меня, самостоятельно посещают это место. Но тогда я ведь ничегошеньки не знала, я даже текст на щите не прочла — рвалась быстрее вверх и что же? Разве скажешь что это место брошенно и пустует? Вот этот заботливо и аккуратно сложенный маленький стожок сена.

2

А спиральные тропинки-серпантины, бордюры которых закреплены аккуратно подогнанными друг к другу камнями.

2

А эти колышки, поддерживающие лозу винограда? Ведь видно, что они совсем новенькие.

А вот крошечное деревце совсем недавно посаженное! Как же трогательно смотрелось оно на фоне всего этого, совершенно нереального антуража!

Так, рассуждая сама с собой, не помню, возможно вслух или шепотом, я все ближе и ближе подходила к удивительному монастырю, все чаще останавливаясь и разглядывая детали неведомого мне мира, где в каждом мгновении ощущалось присутствие неведомого мне человека!

2
1

Тыква? Ну да, а ведь кто-то положил ее сюда? В который раз я остановилась и опять стала внимательно разглядывать глазницы пещер, медленно переводя взгляд от одной, к следующей и так далее-никого! Хоть где-то мелькнула чья-то фигура или тень!

2

Я подошла совсем близко, какие намерения я преследовала? Заходить внутрь я точно не собиралась, здесь-стоя на расстоянии, я чувствовала себя пока что в безопастности. Инстинкт самосохранения сработал возможно и не кстати, но я любопытная трусишка: иду, но боюсь! Чего, спросите вы. Людей-по крайней мере это честно!

О, какое интересное предупреждение. Прочтя, я медленно пошла еще выше и ближе.

3

Как интересно! Я представила человека, сидящего на этом стуле и глядящего вдаль и

2

видевшего вот эту картину! Представляете — закат, а возможно и рассвет! А если вдруг нахлынет одиночество, тоска или просто желание уединиться, хотя куда больше?

9
2

На этой лирической ноте, я останавливаю себя и насильно заставляю повернуться и идти уже назад. Я безумно сожалела, что оказалась в этом невероятно интересном месте одна и не могу идти дальше, что я не могу увидеть, что же там, на верху….

1
3

Нехотя, побрела назад и вдруг вся сжалась от неожиданности — оттуда, где я только что была, донесся мужской голос. Что он кричал, мне уже не было слышно, слишком далеко я отошла. Повернувшись, я увидела монаха и едва успела дрожащими руками приблизить объектив так, чтобы сделать снимок! Он что-то там еще продолжал кричать, но уж нет-я ухожу! Сейчас-тем более и быстрее!

3

Спускаться-это не подниматься, тем более я уже торопилась к машине, спеша поделиться впечатлениями с оставшимися там, но эмоции распирали здесь и сейчас, лезли наружу и захлестывали! И еще эти монстры, сопровождаюшие меня, издевались, насмехались и громогласно хохотали! «Ааааа, да ты и впрямь трусиха! Ха-ха-ха!»

3

«Ой, да ладно вам, я и так много успела увидеть, все рассмотреть, подивиться и даже пофографировала много чего! И вообще меня уже ждут, мне идти надо быстрее».

3

«Но внутри ты все-таки не была, не поднялась к церкви, не полазила по самим пещерам, а там столько всего интересного!»

5
6

Когда я удалилась на достаточное расстояние, не могла удержаться-остановилась, еще раз повернулась к этому чуду- творению рук человеческих и долго-долго стояла, будто прощалась, но в то же время пытаясь понять-что движет людьми, что заставляет их удалиться от мира, от цивилизации и буквально замуровать себя в таком месте?

5

Спустившись к машине, я взахлеб стала рассказывать обо всем! И что же я услышала в ответ от водителя? Типа, я глупая, зря испугалась, они же там скучают и ждут туристов, чтобы пообщаться!

Вот такая история произошла со мной, а я и сейчас считаю, что это было удивительно маленькое приключение, без которых жизнь была бы скучна, пресна и не интересна!

x

Комментарии

spatefillum
+1
10 декабря 2015 г. 9:26
Этот монастырь - настоящее чудо! Впечатлил меня не меньше Вардзии. И мне тоже пришлось идти туда одной ) Сначала на пол-дороги отстал водитель, потом у самого монастыря остался Ростик. До самих пещер я добралась уже одна. Несколько ярусов удалось пройти, но к церкви не получилось. Там был узкий почти вертикальный проход со стершимися ступеньками. Побоялась, что назад можно только выпасть, а там высоковато ... В общем, впечатлений тоже хватает ))
А вот монстров я и не заметила :) Ну и фантазия у тебя, Наташ ))
NataliaC
10 декабря 2015 г. 19:56
spatefillum писала 10 декабря 2015 г. 9:26
монастырь - настоящее чудо! Впечатлил меня не меньше Вардзии.
-меня тоже!! Но Вардзия-это конечно уникальное место!!Более масштабное!!
spatefillum писала 10 декабря 2015 г. 9:26
на пол-дороги отстал водитель,
-со мной он и не собирался идти, а, вспомнила-у него нога болела, подвернул за неделю до нашего приезда.
Но Люба, ты мне скажи-хоть кого-то из обитателей видела там? Говорила с ними?
spatefillum
+1
10 декабря 2015 г. 20:00
Видела, но особо не говорила. Спросила разрешения на съемку, мне сказали, что нельзя фотографировать только монахов.
NataliaC
+1
10 декабря 2015 г. 20:05
Повезло тебе, да и смелая ты, Любочка!!
spatefillum
+1
10 декабря 2015 г. 20:15
Я совсем не смелая ) Но там как-то даже не думала бояться ) Видно ты застала какую-то другую атмосферу. А когда я пришла там нескоько человек по хозяйству толклось, как-то по-домашнему все, плю с ко всему монастырь, я знала, что он действующий.
NataliaC
+1
10 декабря 2015 г. 20:22
spatefillum писала 10 декабря 2015 г. 20:15
ты застала какую-то другую атмосферу.
-видимо-да. Я ж писала-никого!! А это действовало как-то напряженно!!
Arkhip251166
+1
10 декабря 2015 г. 11:31
Ради приключений- большинсьво и путешествует, чтобы жизнь не была скучной!
NataliaC
+1
10 декабря 2015 г. 19:48
Это точно!! Я уже и не представляю-как можно отпуск проводить дома!!
sonnenschein
+1
10 декабря 2015 г. 14:34
Наташенька, рада за тебя,что тебе посчастливилось увидеть такое чудо. В Крыму тоже много таких пещерных монастырей и обычно отшельники просят их не беспокоить. Нагромождение причудливых скал и камней и впрямь похожи на каменных исполинов.
NataliaC
+1
10 декабря 2015 г. 19:51
рада за тебя,что тебе посчастливилось увидеть такое чудо.
-спасибо, Леночка!! Ну вот я все мечтала, что поеду в Крым и основательно его посмотрю, но пока не получается!!
похожи на каменных исполинов.
-представь-сзади монахи, сбоку эти чудища!!!
sonnenschein
+1
10 декабря 2015 г. 22:33
Shefer
+1
10 декабря 2015 г. 15:04
Каждое путешествие таит в себе много больших и малых открытий. Иногда отправляясь в путь, даже и представляешь, что станет самым главным и что сильно удивит.
NataliaC
10 декабря 2015 г. 19:52
Иногда отправляясь в путь, даже и представляешь, что станет самым главным и что сильно удивит.
-это так классно и мне нравится потом вспоминать всякие ситуации!!
evgeniaczech
+1
10 декабря 2015 г. 15:07
Наташа, я бы тоже полезла. Какая красота и вызывающие благоговение рукотворные пещеры! А пара окон застеклены. Не представляю, как они там зимой выживают.
NataliaC
10 декабря 2015 г. 19:47
Какая красота и вызывающие благоговение рукотворные пещеры!
-вот, вот, Женя!! Ну как можно такое место пропустить??
Не представляю, как они там зимой выживают.
-это же юг, может там и не так уж холодно?
Leolik
+3
10 декабря 2015 г. 15:40
манили своими загадочными отверстиями в скалах
Заманчиво звучит!
Да, Наталья, неугомонная ты душа. Вон даже Ира осталась у машины, а уж её-то объвинить в нелюбознательности никто не посмеет!
Не, я бы тоже трухнула. Кто знает, что это за монах! Утащит в пещерку и поминай как звали!
spatefillum
+1
10 декабря 2015 г. 16:21
Leolik писала 10 декабря 2015 г. 15:40
Утащит в пещерку и поминай как звали!
блин, теперь я задним числом забоялась
Leolik
+1
10 декабря 2015 г. 16:43
spatefillum писала 10 декабря 2015 г. 16:21
блин, теперь я задним числом забоялась

Задним, Любочка, не надо бояться!
spatefillum
+1
10 декабря 2015 г. 16:43
NataliaC
10 декабря 2015 г. 19:46
Ты здесь все увидела, а мы в Давид-Гареджи!! Поменялись ролями!!
spatefillum
+1
10 декабря 2015 г. 19:51
Да и здесь я не все увидела ) Жалею, что Ростик со мной не пошел. Глядишь подтолкнул бы сзади, я бы до церкви и добралась... ))
NataliaC
10 декабря 2015 г. 19:53
Он, что-устал? Туда же не так уж и далеко и дорога в принципе нормальная? А вы как доехали? Или опять пешком от Вардзии? Тогда он просто устал!!
spatefillum
+1
10 декабря 2015 г. 19:56
Мы в этот день ехали из Тбилиси в Вардзию, по пути заехали. Не особенно он уставший был, но я его сильно не уговаривала. Если бы знала, что там помощь его понадобится...
NataliaC
+1
10 декабря 2015 г. 20:01
Ну в общем-то да, дорога дальняя-3 часа!! Мы отдыхали во время переездов и поняли, что самые трудные пешеходные дни были именно в Тбилиси.
spatefillum
+1
10 декабря 2015 г. 20:10
Да, мы, наверное, и дольше ехали, останавливались на каждом шагу )) Но, в общем, конечно, все равно ехали )
NataliaC
+1
10 декабря 2015 г. 20:23
spatefillum писала 10 декабря 2015 г. 20:10
все равно ехали )
-
tinka61
+1
10 декабря 2015 г. 17:11
Leolik писала 10 декабря 2015 г. 15:40
он даже Ира осталась у машины, а уж её-то объвинить в нелюбознательности никто не посмеет!
Лена, в машине я осталась по необходимости. На том участке нашего трипа приболела, еле ноги таскала. Ослабла, в общем, и после трека по Вардзии больше уже не могла.
Leolik
+1
10 декабря 2015 г. 17:22
tinka61 писала 10 декабря 2015 г. 17:11
приболела, еле ноги таскала

Как не приятно болеть в поездках, Ирочка! Ну, ты такой темп взяла в начале осени. Вот организм и взбунтовался! Надеюсь все недомогания уже позади!
tinka61
+1
10 декабря 2015 г. 17:24
Да конечно, давно уже пришла в себя. У меня и правда две поездки практически наложились друг на друга тогда, вот организм и не выдержал.
NataliaC
+1
10 декабря 2015 г. 20:01
tinka61 писала 10 декабря 2015 г. 17:11
еле ноги таскала.
- Бедненькая ты моя!!!
NataliaC
+1
10 декабря 2015 г. 20:04
Тут без меня тебя уже обслужили еле нашла-где же мне пристроиться со своим ответом!!
Leolik писала 10 декабря 2015 г. 15:40
Заманчиво звучит!
,-и заманчиво манит так издали!!
Leolik писала 10 декабря 2015 г. 15:40
Кто знает, что это за монах! Утащит в пещерку и поминай как звали!
-вот, вот, так и думала!!
tinka61
+1
10 декабря 2015 г. 17:13
Ну вот наконец я посмотрела то, что пропустила тогда. Интересное место, и пещеры такие симпотные, хоть и небольшие.
Вот видишь, пошла одна и получила маленькое приключение. И это замечательно!
NataliaC
+1
10 декабря 2015 г. 19:46
пошла одна и получила маленькое приключение.
-а ты помнишь, ведь ни слова мне не сказал Резо-что там, кто может быть? Все получилось оч. неожиданно!!
Ну вот наконец я посмотрела то, что пропустила тогда.
-
tinka61
+1
10 декабря 2015 г. 20:22
Да этот Резо там и не был наверное, что с него взять!
NataliaC
+1
10 декабря 2015 г. 20:25
AsiaGate
+2
10 декабря 2015 г. 17:34
Наташ, на Каппадокию чем-то похоже в смысле пещер, не в смысле скальных форм, но очень интересно!
NataliaC
+1
10 декабря 2015 г. 19:45
на Каппадокию чем-то похоже
-не трави душу, Окс, мечтать продолжаю!!
очень интересно!
-не то слово, полет фантазии был не укратим!!
AsiaGate
+1
11 декабря 2015 г. 11:02
Слушай, где-то в России есть местность со скальными формами, похожими на капподокийские...Однажды видела в ленте в ФБ, не сохранила себе, теперь не могу найти - что это и где...Тебе не встречалось что-то такое?
NataliaC
+1
11 декабря 2015 г. 12:20
Что-то такое смутное, но точно не помню!
Svet-lanka
10 декабря 2015 г. 18:29
пытаясь понять-что движет людьми, что заставляет их удалиться от мира
Мне всегда хотелось понять... Место необычное, так далеко забрались! И пещеры немножко таинственные А приключения - это здорово
Anna_08
+1
10 декабря 2015 г. 19:17
Наташа, а я читала и думала, может он кричал, чтобы не прогнать, а поговорить! Вот и водитель то же самое сказал. Ну, зачем убежала?
NataliaC
+1
10 декабря 2015 г. 19:44
Anna_08 писала 10 декабря 2015 г. 19:17
может он кричал, чтобы не прогнать, а поговорить!
-ну конечно, Аня!! Но я ж говорю-трусиха, ни в жизни бы не вернулась!! Вот были бы еще там люди, тогда-да!!
Anna_08
+2
10 декабря 2015 г. 20:08
Да, Наташа, ты не из тех, кто "сегодня снова пойду в парк"
NataliaC
+1
10 декабря 2015 г. 20:24
, и через парк прошла, когда новый фотик на прочность испытывала!! Там было так-или я его, или он меня!!
elsarieva
+1
10 декабря 2015 г. 19:52
Что-то мне захотелось в пещерку - подальше и поглубже - так все надоело!
Наташа! Авантюризм и отвага путешественника позволяют создавать уникальные маршруты
NataliaC
+1
10 декабря 2015 г. 20:06
elsarieva писала 10 декабря 2015 г. 19:52
так все надоело!
-ой, как понимаю, Лена!! Ну уже скоро отвлечешься!!
elsarieva писала 10 декабря 2015 г. 19:52
Авантюризм
-это точно, а вот -отвага под сомнением, иначе покарабкалась бы выше, но струсила!!!
elsarieva
+1
10 декабря 2015 г. 20:22
NataliaC писала 10 декабря 2015 г. 20:06
струсила!!!
Тем не менее, мы давно знаем, на какие подвиги, совершаемые в одиночку, ты способна. Например, прогулки по альпийским лесам!
NataliaC
+1
10 декабря 2015 г. 20:25
elsarieva писала 10 декабря 2015 г. 20:22
прогулки по альпийским лесам!
-вот там я почему-то ничего не боялась!!!
elsarieva
+1
10 декабря 2015 г. 20:28
И я задумалась, почему?
NataliaC
+1
10 декабря 2015 г. 20:30
Европа!! Тогда еще было спокойно!
elsarieva
+1
10 декабря 2015 г. 20:31
NataliaC писала 10 декабря 2015 г. 20:30
Тогда еще было спокойно!
В лесу, наверное, и сейчас спокойно
NataliaC
+1
10 декабря 2015 г. 20:36
а что, всем в леса!!!
elsarieva
+1
10 декабря 2015 г. 20:37
NataliaC писала 10 декабря 2015 г. 20:36
всем в леса!!!
Я давненько об этом задумываюсь!
NataliaC
+1
10 декабря 2015 г. 20:48
Природа лечит, Лена!! Хватит ли ей лекарства на всех?
elsarieva
+1
10 декабря 2015 г. 21:22
Хватит ли ей лекарства на всех?
Хватит! 90% общества довольны жизнью, стало быть, не больны (соцопросы показывают)
NataliaC
+1
11 декабря 2015 г. 12:00
elsarieva писала 10 декабря 2015 г. 21:22
(соцопросы показывают)
-врут ведь!!
elsarieva
+1
11 декабря 2015 г. 14:59

Про пещеры в России - есть на Дону, рядом с Павловском Воронежской области. Я там была, впечатляет!
Serg555
+1
10 декабря 2015 г. 21:37
Наташа! Ты (как и я) мечтала попасть в Каппадокию. Эти грузинские пещеры , по-моему, напоминают турецкие...!
NataliaC
+1
11 декабря 2015 г. 12:01
Serg555 писала 10 декабря 2015 г. 21:37
мечтала попасть в Каппадокию.
-надежду еще не теряю, Ира!!
Chedty
+1
11 декабря 2015 г. 7:07
Красиво и интересно. На Кавказе много пещерных монастырей. По всей видимости, с пещерных монастырей которые сейчас на территории Турции и начиналось христианство в этом регионе.
NataliaC
11 декабря 2015 г. 12:03
На Кавказе много пещерных монастырей.
-очень много. Здесь , проезжая по трассе вблизи гор, иногда видели пещеры, к которым нет свободного доступа.
Chedty
11 декабря 2015 г. 19:09
Да, страны бедные, возможности контролировать огромную сеть пещер нет, люди пропадают и гибнут, приходится закрывать, часто у глубоких пещер входы бетонируют.
NataliaC
+1
11 декабря 2015 г. 19:27
Chedty писал 11 декабря 2015 г. 19:09
часто у глубоких пещер входы бетонируют.
-даже так!!
Chedty
+1
11 декабря 2015 г. 19:45
Если начнет туризм развиваться то их откроют. Во всяком случае в Карабахе можно взять природный или исторический объект как бы под опеку, это бесплатно. Ребята какой нибудь ресторан рядом открывают, но при этом они обязаны следить за чистой и порядком. Их министр культуры проверяет, она в Карабахе очень суровая, хоть и хорошенькая
NataliaC
+1
11 декабря 2015 г. 21:15
Chedty писал 11 декабря 2015 г. 19:45
Ребята какой нибудь ресторан рядом открывают, но при этом они обязаны следить за чистой и порядком.
-а это отличная идея хорошенькой министерши!!!
Butyrskii
+1
11 декабря 2015 г. 9:54
Очень интересно сделан монастырь, скрытно так, можно и не заметить даже
NataliaC
+1
11 декабря 2015 г. 12:03
интересно сделан монастырь,
-16 этажей!! Это же невероятно!!
скрытно так, можно и не заметить
-да, если не знать.
Butyrskii
+1
11 декабря 2015 г. 12:06
Удивительно раньше строили, а теперь панельные дома все продуваются, деградирует строительство
NataliaC
+1
11 декабря 2015 г. 12:19
Butyrskii писал 11 декабря 2015 г. 12:06
Удивительно раньше строили,
-использовали природу-горы!!
Butyrskii
+1
11 декабря 2015 г. 12:22
annaabrosimova
+1
14 декабря 2015 г. 21:51
Наташа, какое интересное место! Пещерные монастыри это что-то невероятное. Я бы наверное тоже испугалась подняться в пещеры в безлюдном месте. Когда в незнакомом и уединенном месте не видно людей, мне делается тревожно!
NataliaC
+1
15 декабря 2015 г. 13:17
annaabrosimova писала 14 декабря 2015 г. 21:51
Пещерные монастыри это что-то невероятное.
-мне они именно такими и казались, тем более я раньше ничего подобного не видела!
annaabrosimova писала 14 декабря 2015 г. 21:51
Когда в незнакомом и уединенном месте не видно людей, мне делается тревожно!
-вот, вот, Аня, именно так было и со мной!
sovikont
+1
15 декабря 2015 г. 12:55
Место интересно и очень... Но как же переплетаются культуры .. вот и у меня возникла аналогия с Турцией... Поразительное желание уединиться мне всегда непонятно , но видно есть у людей в этом необходимость коль существуют такие места на планете!
NataliaC
+1
15 декабря 2015 г. 13:19
видно есть у людей в этом необходимость коль существуют такие места на планете!
-и была давно и есть сейчас.
Поразительное желание уединиться мне всегда непонятно
-мне тоже, но люди разные и у всех всегда есть свой выбор.
sovikont
+1
16 декабря 2015 г. 1:06
Это верно,Наташа
Nomad
+1
17 декабря 2015 г. 13:48
Сколько же интересного всего вокруг!!!
А религия, я уже сколько раз подмечал, совершенно чуднАя штука! Столько всего люди сделали и хорошего и плохого....
NataliaC
17 декабря 2015 г. 16:02
Nomad писал 17 декабря 2015 г. 13:48
Сколько же интересного всего вокруг!!!
-это то, что успели увидеть и то, что почти рядом, а сколько всего скрывается вдали от основных троп!!
Столько всего люди сделали и хорошего и плохого.
-это да, кто как трактует!!
Margaritka
15 января 2016 г. 19:12
возьму себе на заметку Ванис Квабеби! Очень интерсный был диалог у тебя с монстрами, они тебя точно за трусиху приняли, а ты ведь вовсе не трусиха,Наталя, ты ведь просто уважительно отнеслась к окрику моназха! Я бы тоже полезла вверх к пещерам! Сколько всего времени заняла твоя прогулка, Наташа?
NataliaC
+1
16 января 2016 г. 18:21
Margaritka писала 15 января 2016 г. 19:12
Я бы тоже полезла вверх к пещерам!
-полезла бы еще выше, Рита???
Margaritka писала 15 января 2016 г. 19:12
ты ведь вовсе не трусиха,
-я храбрюсь!!!
Сколько всего времени заняла твоя прогулка
-думаю, час. А если еще дальше идти, то надо часа два.
Margaritka
+1
16 января 2016 г. 20:20
NataliaC писала 16 января 2016 г. 18:21
-полезла бы еще выше, Рита???
при лагоприятных условиях, конечно, наташь, полезла бы. А у тебя всё таки, были не очень благоприятные - внизу Ира ждала! Хорошо, что ты с позиции бывалого прикидываешь скольков общем потребовалось бы времени, чтобы на будещее знать, надеюсь, пригодится...
NataliaC
+1
16 января 2016 г. 21:25
Margaritka писала 16 января 2016 г. 20:20
Хорошо, что ты с позиции бывалого прикидываешь скольков общем потребовалось бы времени, чтобы на будещее знать, надеюсь, пригодится...
-а как же иначе, надеюсь тоже пригодится!!!
Margaritka
+1
16 января 2016 г. 23:21
очень и очень надесь и верю, что когда-нибудь...
julykum
+1
27 января 2016 г. 15:47
Да, представляю какая смесь страха и любопытства бушевала в тебе.
NataliaC
+1
27 января 2016 г. 21:06
Ой, бушевала, Юля!!!
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.