Турист Mishuta (Mishuta)
Mishuta
была 23 октября 2009 17:34

Прага — Чехия Сентябрь 2008

Тур я купила на неделю с четырьмя экскурсиями: Пражский град и Градчаны; Худна года и замок Штейнберг; Чешский Крумвол и пешая прогулка по старому городу.

И так воскресенье 19 сентября, утро аэропорт Кольцова, Екатеринбург, чемоданы собраны, дела переданы — я в отпуске.

Пройдя все таможенные и прочие проверки, я в самолете Екатеринбург-Прага.

Прилетели в Прагу в 14.00 дня по местному времени — разница во времени с Екатеринбургом — минус 4 часа.

Воспоминание о Праге. Часть 1

Меня встретил трансферт и гид Ирина. Приехали в гостиницу. В гостинице одноместных номеров не было, но это мелочи. Поселили в двухместном. Один минут окна были высоко и выводили во двор.

Гостиницу я выбрала Корал-3. Маленькая уютная гостиница в Праге 9. Гостиницу держат наши соотечественники, весь обслуживающий персонал говорит на русском языке.

К гостинице больших требований я не выставляла — мне нужна была чистая постель, душ в номере, утром, сваренное кофе. Все мои ожидания от гостиницы реализовались.

Большой плюс гостинице — расположение не в центре города. Я увидела, как живут обычные чехи.

Приняв душ, разложив вещи, решила поехать в центр города. Совет для путешественников — поменяйте немного денег на чешские кроны либо в России или в аэропорту в Праге. Пришлось менять 5 евро у администратора, не по самому выгодному курсу.

В метро билеты можно купить в специальных автоматах, расположенных на каждой станции. Стоимость проезда на 75 минут стоит 20 крон (осень 2008 года). Стоимость билета определяется временем действия билета. Совет — следите за сроком действия билета, так как обычно на перронах дежурят контролеры в штатском. Если срок действия билета истек, а вас остановили, придется оплатить штраф, и купить билет еще раз.

От станции Штрижков, где расположена гостиница, до Вацлавской площади 7 остановок — по времени примерно 30 минут. Станция метро называется «Namesti Miru».

Воспоминание о Праге. Часть 1

Первым дело я купила местную карту сотовой связи — Vodofone.

Стоимость карты 200 крон, но это сумма остается на счету номера. Затем поменяла евро на чешские кроны. Самый выгодный тариф в обменном пункте в отеле ELISEE (Vaclavske nam. 43, чуть ниже офиса Vodofone). Пройдите пассаж до конца, самый последний обменник с левой стороны. Всегда просите, чтобы сумму обмена показали на калькуляторе. Ни в коем случае не меняйте деньги у уличных менял — вам поменяют по выгодному курсу кроны, но они могут быть болгарские или других стран. В Чехии их нигде не принимают.

И так все административные дела сделаны: гостиница оформлена, деньги поменяны, родным сообщила что прилетела. И вот, моя мечта — бульвар на Вацлавской площади.

Воспоминание о Праге. Часть 1

Первая прогулка. Вниз от Национального музея до улицы «Na Prikope».

По середине бульвара стоит старый трамвайчик, в нем уютное кафе, а еще большие клумбы с цветущими розами.

Дойдя до конца бульвара, я свернула на права и прошлась до Пороховой башки — в сумраки пражского вечера — зрелище не для слабонервных.

Воспоминание о Праге. Часть 1

Повернув обратно дошла до улицы «Na Perstyne», заглянув в местный паб. Чтобы определиться со стоимостью ужина не обязательно заходить в паб или ресторан, обычно меню выставляют на улице.

Побывав в Праге — столице пивоварения — и не попробовать пива — не стоило бы ехать.

Национальной особенностью в еде — это клецки, они бывают пшеничные (больше походи на кусочки пшеничного батона без запеченной корочки), картофельные и кукурузные; гуляш или просто кусочки отваренной говядины политой соусом из мясного бульона; тушеная капуста. Ужин обошелся примерно в 200 крон (350 руб.).

Воспоминание о Праге. Часть 1

Обратный маршрут до Национального музея занял минут 30. Музей в то время, к сожалению, был в строительных лесах, так как проводились реконструкционные работы. Но это не помешало насладиться видами бульвара с высоты входа в музей.

У Музея в асфальте расположен памятник — чугунный крест — студенту совершивший самосожжение в знак протеста действующего государственного режима.

Насладившись прекрасным вечером — вернулась в гостинцу.