Турист Татьяна (TanyaKo)
Татьяна
была 6 сентября 2018 22:50

Рио-де-Жанейро — Бразилия Март 2014

В продолжении рассказа о Бразилии.

Когда в детстве, помню, в новостях показывали репортажи из Рио-де-Жанейро о карнавале, я думала, ну это где-то там, на другой планете… и вот я выхожу из автобуса, хлещет дождь, мы быстро переходим дорогу, я смотрю себе под ноги, потому что дождь заливает глаза, я вижу только как мелькают ноги, суматоха жуткая. Поднимаю глаза, а мы идем через фавелы, народа тьма, все куда-то бегут, машины едут. Проходим через дорогу, где стоят и ждут своей очереди выступающие и там на них, теоретически, можно посмотреть бесплатно.Идем в одну сторону, ищем сектор. нет, не тот, идем в другую сторону, а, ну вот, пришли! А дождь, только все сильнее, поздний вечер и вообще хочется спать, нет, ну как тут сидеть всю ночь, хочется в теплую постельку и, чтобы дождь барабанил по крыше, а не по твоей голове… и вдруг все начинается и через пять минут уже не замечаешь, что идет дождь, а потом, что он, оказывается, закончился…

Карнавал!

Карнавал в Рио — это чемпионат по самбе. Тут выступают лучшие школы. Каждый бразилец болеет не только за любимую футбольную команду, но и за школу самбы.

Карнавал!

К Карнавалу школы готовятся целый год, строят платформы, репетируют танцы.

Карнавал!

Это невероятно красочное и музыкальное шоу. Каждая школа выступает около часа и весь час играет одна и та же песня (кстати вживую) и, кажется, она должна надоесть, но нет! Мотивы настолько приятные и зажигательные, что их хочется слушать и подпевать).

Карнавал!

Мы стояли в непосредственной близости от шествия, жаль, портили вид сопровождающие, которые шли по обеим сторонам от выступающих. Но все равно можно было в деталях рассмотреть декорации. И это колоссальная работа, которую люди проделывают, чтобы устроить праздник!

Карнавал!

Было, конечно, видно, как многим тяжело идти в синтетических костюмах, которые и весят прилично. Одну девушки сняли с платформы, чтобы она пришла в себя.

Карнавал!

Знаменосцы, представляют флаг своей школы:

Карнавал!

Орел издавал устрашающие крики и двигал крыльями, как будто летел и преследовал добычу)

Карнавал!

После каждой школы выходили уборщики и подметали дорогу и, в один из выходов, они зажгли не хуже участников! Самба у бразильцев в крови)

Фонтан на платформе:

Карнавал!

Ночь пролетает незаметно, выступает последняя школа, начинает светать… и вот ты садишься в микроавтобус, а в нем места не хватает, потому что помимо людей, с нами теперь едут трофеи, шляпы и перья…)

Карнавал проходит не только на Самбадроме, на нем происходит, так сказать, кульминация. А в течение недели перед этим улицы Рио заполняются туристами со всего мира. Многие в нелепых костюмах, пьяные, поющие и счастливые. Все ходят по проезжей части, кругом музыка и танцы. Когда мы ехали из аэропорта, сначала стало не по себе, почему куча людей стоит на дороге. Но агрессивных не было и никто просто не обращал внимания на машины, которые пытались протиснуться через толпу.

Группы людей проходили по улицам, как нашествие саранчи, оставляя после себя хаос. Под ногами не было видно асфальта, все ходили по банкам из-под пива, которого было выпито тонны, а туалетов не хватало… это, конечно, обратная сторона праздника и многие кариока уезжают из города на это время. Но коммунальные службы к этому готовы и буквально после нескольких часов уже ничего не напоминает о нашествии.

Для тех, кто приехал в Рио не во время Карнавала, есть театр Platforma. Это конечно не может заменить настоящего карнавала, но посмотреть капоэйру и на танцующих девушках в перьях и проникнуться атмосферой самбы можно, после представления все желающие могут сфотографироваться к выступающими, ну и конечно Вам предложат всякие дурацкие тарелочки с быстро напечатанными фотографиями)

Карнавал!

Спасибо за праздник, Бразилия!