Турист Сергей Махинин (SVM)
Сергей Махинин
был 7 апреля 15:55

Астрахань — Россия Октябрь 2015

Часть вторая.

В Астрахани помимо кремля, площади Ленина, лебединого озера, о которых я рассказал в первой части, есть и другие достопримечательности. Это и историческая дореволюционная застройка и прекрасная набережная Волги. О них и пойдет речь во второй части.

Самая интересная в плане архитектуры и истории улица-улица Советская. Начинается у соборной колокольни кремля и тянется на 1100 метров. Теперь прогуляемся по улице от начала до конца. По адресу Советская 4 сейчас располагается гостиница Новомосковская, это новодел. Буквально еще недавно на этом месте стоял Московский торговый дом 1795 года постройки, но к несчастью он стал разрушаться…

Астраханские зарисовки

Здание по Советской 12,было возведено специально для размещения в нем Казенной палаты и Губернского казначейства в 1899 году, в наше время оно выполняет функции здания для государственных учреждений

Ансамбль зданий городских учреждений и реального училища. Советская 13–15,дата постройки 1880–1912.Сейчас здесь Дума Астраханской области, Администрация Астраханской области, Астраханский краеведческий музей

Астраханские зарисовки

Советская 23,здание мариинской гимназии годы постройки 1865–1910.Сейчас здесь Астраханская государственная консерватория

Здание по адресу Советская 28,это Астраханский государственный драматический театр, дата постройки 1883 г.

Астраханские зарисовки

Здание полицейского управления, суд земский и уездный. Дата постройки 1830-е гг.

Заканчивается улица небольшой площадью на пересечении с улицой Калинина. На площади установлен памятник казахстанскому композитору Курмангазы Сагырбаеву, памятник установлен в 2008 г.

Это далеко не вся историческая архитектура улицы, на самом деле вся улица Советская является достопримечательностью города. Не менее интересна улица Кирова она идет перпендикулярно Советской в одном квартале от кремля. Здесь находится один из лучших архитектурных ансамблей периода классицизма в исторической застройке Астрахани-Дом генерал-губернатора, дата постройки конец 18-19вв. Адрес ул. Кирова 17.21

Астраханские зарисовки

По адресу Кирова 14,перпендикулярно дому генерал-губернатора, расположен ансамбль зданий войскового правления астраханского казачьего войска, дата постройки 1887,1905гг

Интересный памятник архитектуры конца 19 в. Фабрика шоколада торгового дома «К. А. Шарлау с сыновьями».В продолжении традиции и сейчас на первом этаже здания находится кондитерская, адрес Кирова 26

Еще одно любопытное здание конца 19 в. дом Мизинова, Кирова 5

Астраханские зарисовки

Улица Адмиралтейская, не только важная городская артерия, но и красивая туристическая улица она проходит параллельно реки Волге, на ней располагается и лебединое озеро и кремль и много исторических зданий. Один из них дом Гурболиковых,19 века постройки

Имеется и современный торговый центр, напротив кремля

Есть целый ряд дореволюционных зданий

И еще выделяется дом Воробьевых 19 века постройки

А вот самая красивая и цельная, на мой взгляд, улица Никольская. Она хоть и небольшая, но полностью состоит из хорошо отреставрированных особняков 19 века. Располагается она между кремлем и набережной Волги. Посмотрим на четную сторону улицы дома 2 и 4 построенные в конце 19в.

Доходный дом Тавризова, Никольская 6,год постройки 1907

Никольская 8,Дом с лавками Емельяновой и далее Дом Чурбакова, оба конец 19 в.

Астраханские зарисовки

На четной стороне выделяются здание Донского-Азовского банка, Никольского 3,1910 год

И Дом Сергеевой, Никольская 5,построен 1909

Астраханские зарисовки

Вообще в центре много старых интересных улиц, но чем дальше от кремля или набережной, тем она меньше подвержена реставрации. Одна из таких улиц Свердлова, начинается от набережной Волги и идет перпендикулярно ей. Здесь много исторических зданий. Свердлова 10,бывшая гостиница «Европейская»

Свердлова 24,Дом Фабрикантова, нач.20 в.

Свердлова 37,Дом Меркульева,1899 г.

Астраханские зарисовки

Красива и улица Эспланадная. Дом 8,1885 г.

Эспланадная 11,Здание общества взаимного кредита, нач.20в.

Интересна в плане архитектуры и Красная набережная, в непосредственной близости от главной набережной можно увидеть мост влюбленных и Дом Губина,1897 г.

Астраханские зарисовки

На другой стороне моста влюбленных Дом Беззубикова, нач.19в.

А теперь прогуляемся по главной набережной. Она является визитной карточкой города

Набережная берет свое начало у здания загса, бывшего здания биржи 1910 года постройки

и тянется 2 км. Рядом с загсом фонтан свадебный вальс

Прогуливаясь по набережной можно увидеть интересные скульптуры: Золотая рыбка

Арбуз

Дама с собачкой

Мальчик чистящий обувь

Также можно увидеть три фонтана:

Астраханские зарисовки

А Это главный городской цветомузыкальный фонтан, построенный к 450-летию города в 2009 г.

Именно на юбилей была полностью реконструирована набережная и теперь она радует горожан и гостей города своей красотой и благоустроенностью

Завершается набережная Петровской площадью

которую венчает памятник Петру Великому

Самым запоминающимся зданием города, на мой взгляд, все же является здание Театра Опера и Балета. Здание построено в 2011 году в неорусском стиле, настоящий дворец

Астраханские зарисовки

Вокруг театра хорошо благоустроенный парк, который, кстати находится под охраной

Ну и напоследок, фото двух мечетей. Все-таки Астрахань город многонациональный. Белая мечеть 1810 года

Черная мечеть 1816 года постройки

Ну вот теперь на этом все…