Турист Kerry
была 19 января 2019 18:35

Кемер, Гёйнюк — Турция Октябрь 2015

11 — 20 октября 2015 года

В этом году из-за экономической ситуации в стране пришлось немного скорректировать свои планы на отпуск, не отказывать же себе в долгожданном отдыхе. Поэтому решено было на семейном совете поехать в отель немного другого уровня, чем уже привыкли. Совсем уж «падать» не хотелось, поэтому выбрали бюджетную «пятерку». Как оказалось позже, многие поступили таким же образом, наши знакомые, например, вообще согласились на «трешку», но только бы покупаться в теплом море. Как бы не уговаривали нас с экранов, что в Крыму лучше, позволю себе с этим не согласиться. Перед поездкой я изучила предложения на «наш» юг, по цене они не отличались от турецких, только вот услуги там нужно было еще поискать, да и погода в октябре уже не радовала.

В общем, посовещались и выбрали «Маджести Клаб Ля Мер», рейтинг у отеля был достаточно высок, а все плохие отзывы написаны либо туристами с детьми, либо гостями с Украины. С детьми — это понятно, в таком отдыхе много нюансов, а вот по поводу украинцев, я поинтересовалась, сколько же стоит путевка в этот отель с Украины, что они ожидают каких-то там необыкновенных услуг, оказалось, что дороже на 300–500 долларов. Вполне естественно, что они недовольны, за такую цену можно и в более приличное место поехать. Но это уж вопрос не к отелю, а к своим туроператорам. Видимо они уже считают, что Украину приняли в Евросоюз, поэтому и выставляют им европейские цены. Что называется, «за что боролись». В отеле были туристы из Латвии, они тоже заплатили по 680 евро на человека за 2 недели и были безумно счастливы, потому что летели по акции, которая дала им скидку в 300 евро.

Ну, это так отступление, просто, чтобы оценить данный отель, нужно иметь представление о цене. Мы заплатили около 900 долларов за 10 дней за двоих (59000 рублей), причем я выбрала перелет турецкой авиакомпанией «ОнурЭйр», регулярный рейс — туда в 2–50, обратно в 22–50, поэтому мы отдыхали полных 10 дней без вычетов. Для сведенья, самая дешевая мини-гостиница в Алупке, в 600 метрах от моря на горе, со всеми удобствами на эти же даты обошлась бы нам в 25 тысяч. Это только проживание, а еще перелет, питание, трансфер… Считайте сами.

По отзывам мы были готовы к любому повороту, поэтому особо не обольщались.

Итак, в 7 с небольшим 11 октября мы прилетели в Анталию, рейс задержался на час из-за позднего прилета. Позади полупустой самолет, потому что регулярные билеты не распроданы, заняты только чартерные места, народ рассредоточился по самолету, так как сидеть неудобно, расстояния между креслами маленькие. В полете раздают напитки и булку с сыром, гордо именуемую сэндвичем. По-русски никакой информации нет, так что, кто в первый раз летит, может растеряться (к слову, даже в немецкой «Люфтганзе» после всех объявлений включают запись на русском языке).

Туроператор «Корал», встречающая сторона «Корал-Одеон-Санмар», в автобус погрузились быстро, сразу же раздали брошюрки с информацией, через 40 минут была остановка на автозаправке, через час с небольшим приехали в Гёйнюк.

Наш отель третий, до этого две минутные остановки, нас тоже всего четверо, так что выгрузились моментально. А вот на рецепшн была незадача, видно, до нас уже привезли туристов, поэтому заселиться сразу не получилось, отправили на завтрак.

Перед отъездом я писала на сайте «ТопХотелс» в отель по поводу нашего приезда, подписалась там же на бонусную программу, попросила дать нам хороший тихий номер, хотелось отдыха и тишины. Поэтому и надеялась на быстрое заселение, обычно, это срабатывает.

Ну, завтракать, так завтракать. За время завтрака подвезли еще туристов, на рецепшн уже образовалась целая толпа, пришлось пойти осмотреть отель и территорию. На улице было жарко, в море купалась масса людей, поэтому решили переодеться и сразу же идти на пляж.

На рецепшн, тем временем, немного рассосалось, поэтому обратились к ребятам и неожиданно получили номер. Правда, они намекнули на вознаграждение, да мы и не сопротивлялись, потому что знаем международные нормы расселения. Дали положенные 20 американских рублей и отправились заселяться.

Номер наш был на 1 этаже, прямо над рецепшн, а точнее, над козырьком въезда, вид на горы. Здесь не грохотала работающая вытяжка, а шум был только от подъезжающих автобусов, ночью они не ездили, а днем нас в номере не было. Так что тишину на какое-то время мы получили (дальше напишу, почему использовала такой оборот). Номер 1162 был достаточно приличен.

О всех Маджести Гёйнюка и не только...

Кроватей изначально было две, но мы сами их сдвинули, а уборщица застелила одной простыней. Сейф работал, ключ был на месте (если его нет, а это маленькая беленькая пластмассовая штучка, то нужно обратиться на рецепшн, этот ключ обнуляет предыдущий ввод цифр), мини-бар быстро пополнили, телевизор на стене, показывал русскоязычные программы (не по списку, который был), но нам он был и не нужен. Ванная приличная, ничего ужасного, описанного в отзывах, я там не обнаружила, единственный недостаток, что после мытья из-под ванны вытекала вода, а все остальное было нормальным. Очень много мыльно-рыльных принадлежностей, были даже щетки с пастой, бритвенные принадлежности, расчески, пилочки, можно было ничего не везти.

Через некоторое время нам принесли халаты и тапочки, а потом и обещанный комплимент от отеля в виде бутылки вина и фруктов, была также приветственная открытка. Так что первая половина дела была сделана, заселились благополучно. Главное, что в нашем номере (он над рецепшн) работал интернет, поэтому можно было еще и просматривать необходимые письма, не выходя из номера, я даже по сайтам благополучно юзала при надобности. Правда, разговаривать по скайпу приходилось выходить в холл, скайп в номере тормозил, он вообще частенько тормозил.

Забегая вперед, скажу, что в номере было действительно тихо даже при открытой балконной двери, но под занавес нашего пребывания заехала группа туристов, уж не знаю, откуда, которые гуляли и кричали всю ночь, а еще появились девицы, которые пели на балконе под бутылочку горячительного, так что шум — «дело рук самих отдыхающих».

Чтобы больше не возвращаться к номеру, скажу, что убиралась уборщица ежедневно, мыла пол (там ламинат, поэтому это сразу видно), меняла нам полотенца и наволочки, доносила необходимые флакончики, и хоть я и не «Ревизорро», но в видных местах пыли не наблюдалось. Оставляли ей по 1 доллару чаевых, а еще, иногда, маленькие русские шоколадки, за это она нам крутила красивости. В последние два дня были массовые отъезды, уборка была чисто номинальной, вынос мусора и смена полотенец, особо нас это не расстроило. За номер ставлю 5 с минусом за протечки в ванной.

Дальше пойду по порядку, чтобы ничего не упустить, как будто, мы на экскурсии.

Рецепшн — здесь работает Wi-Fi, всегда много народу, мест хватает не всем… При входе, на столике так называемый, лимонад, который входит в приветственный коктейль, тарелочки с лукумом. Ничего особенного, вода, настоянная на лимоне, мята добавлена, еще что-то, иногда был не лимонад, а оранжад.

О всех Маджести Гёйнюка и не только...

Есть большой, красивый аквариум, вокруг него разместились мягкие кресла, где, собственно, и сидят все, жаждущие интернета. Берет Wi-Fi еще на улице за столиками лобби-бара, там тоже всегда все занято. Напротив лифтов сидят девушки из отдела по работе с туристами, они разрешают спорные вопросы и записывают в рестораны А-ля карт. Мне понадобилось теплое одеяло, сказала об этом утром, сразу же принесли.

На случай плохой погоды под рецепшн есть еще один этаж, где расположились кинозал, игровые комнаты, помещение для ребятишек, зал для заседаний.

Можно на лифте подняться на 4-ый этаж, там есть выход на крышу, где открываются великолепные виды на отель, море и окрестности.

О всех Маджести Гёйнюка и не только...

Я приходила сюда встречать рассвет, зрелище незабываемое, очень красиво. Правда, под конец здесь тоже устроили помойку туристы. Видно, у кого-то была шумная вечеринка с напитками, что обеспечило липкий пол и бутылочные осколки.

Но вернемся обратно…

Дальше от рецепшн, за углом разместилась галерея с магазинами, а за декоративной стеночкой — лобби-бар, который работает круглосуточно, но… Безалкогольные напитки можно брать в бутылочках, соки в пакетах, а вот с алкогольными не очень понятно. Меня этот вопрос не особо интересовал, просто, когда мы в последний день захотели отметить свой отъезд «Бейлизом», нам сказали, что только после 19–00, а до этого времени в баре у бассейна (там, конечно, уже ничего не было).

О всех Маджести Гёйнюка и не только...

Следующий пункт нашей экскурсии — СПА, перед входом здесь (и только здесь) выдают полотенца с 9–00, если захотите взять полотенца в 12–00, их уже может не быть, так что стоит поторопиться. Полотенца есть совсем ветхие, есть получше, отдыхающие часто оставляют их прямо на лежаках, а вечером просто забирают самостоятельно карточки, причем можно взять карточек больше, чем полотенец, а кому-то может и не хватить. Все эти вопросы вызывают бурю эмоций у наших сограждан… И, соответственно, снижают оценку отелю. Мы приспособились, полотенца брали в 9–00, шли занять лежаки (в первом ряду уже ничего не было), а потом уже топали на завтрак.

Дальше, по лестнице вниз — помещение СПА. И гид отельный и местные ребята предлагают турецкую баню и массаж за 30 — 35 долларов, клиентов много, поэтому особо не навязываются. Хамам ничего, довольно простенький дизайн (по сравнению с другими отелями), про качество ничего не скажу, не принимаю такие услуги. Там же расположен крытый бассейн, довольно большой, но прозрачная крыша давно не прозрачная и имеет ржавые подтеки.

В общем, на фото выглядит лучше, чем в действительности. Есть тренажерный зал, тоже немного потертый. Единственное, что я оценила, это сауну, да и то только один раз, потому что и на улице было жарко. В помещении СПА есть раздевалки с туалетами и душем, здесь можно разместиться при раннем или позднем приезде — выезде. Поставлю общую оценочку этому заведению в 4 балла.

Дальше по проходу мы попадаем в заведение общественного питания (другого названия не придумала). Есть крытая и открытая части. В крытой очень много мух, в открытой к мухам добавляются еще и курильщики. Перед открытием столы накрыты скатертями и сервируются, емкости полны фруктами, еды и сладостей много, видела это собственными глазами в день отъезда. Мы ни разу не приходили к открытию ресторана (нет такой привычки, бежать за едой), поэтому ели всегда за грязными столами и приборы приходилось брать самим. Приготовьтесь, что в этом отеле вас никто обслуживать не будет, максимум, это заберут грязную посуду. Приборы, напитки, все сами. Иногда даже тарелки и вилки заканчиваются, но потом их приносят. В соседнем «Шервуде», который, к слову, в два раза дороже, тоже не хватало приборов и были грязные столы, нам жаловались соседи…

Еще такой момент, хоть и есть в ресторане часы работы, где-то за полчаса до окончания, уже начинают убирать всю еду, так что, кто не успел — тот опоздал. Поэтому все бегут поесть, а кто опоздал, ругаются. Несколько раз наблюдала такую картину. А что ругаться, я в этом отношении на стороне отеля. Если наши соотечественники бегут к открытию, чтобы набрать огромные тарелки с фруктами, а потом оставляют их либо недоеденными, либо везут домой в качестве сувениров, естественно, что остальным этого не хватит. У отеля есть лимит продуктов. Я сама ела сливы и мандарины только два раза за десять дней, при этом видела на соседних столиках по килограмму на каждой тарелке. Эх, голодны еще наши граждане, никак не наедятся.

Теперь про состав еды, точнее про то, что нам доставалось. Завтрак. Йогурты, каши, сухие смеси, сыр, колбаса, масло, булки, яйца, сосиски, яичница, омлет в томате со специями, оладьи, овощи, картошка, зелень, закуска. Кофе из автомата, чай пакетированный (чаще оставался только ромашковый) и заварной. Никакой экзотики, все как обычно, во всех отелях. Из фруктов резаный грейпфрут и арбуз. После 10–00 есть еще поздний завтрак, поэтому, к счастью, ресторан в 9–30 не пустел. Можно было вначале получить полотенца, занять лежак, а потом идти на завтрак.

Обед. Есть можно в Снек-ресторане или в основном ресторане. В Снеке — шаурма, рыба, гамбургеры, сосиски, гарниры, зелень, салаты, дыни, арбузы. Из алкогольных напитков — пиво и вино (даже здесь иногда оно заканчивалось). Рядом со Снеком пекут турецкие лепешки и дают мороженое. Мороженое вкусное, можно взять с 11–00 до 16–00. Лепешки, с сыром и с мясом, день на день не приходится, дают порционно, иногда бывают пересушены, иногда ничего по вкусу.

О всех Маджести Гёйнюка и не только...

Девушки, работающие там, предпочитают мужчин, даже иногда улыбаются (писали, что они все злые), поэтому лучше посылать туда мужа.

В основном ресторане всегда в наличии пара супов, один молочного цвета, один томатного. По вкусу они одинаковы каждый день, но носят разное название. Здесь повар тоже печет лепешки, на мой взгляд, начинка слишком островатая. Плюс к этому есть курица, рыба, иногда говяжьи котлетки, всяческие овощные рагу, гарниры, опять же салаты, зелень, арбузы и дыни. Иногда сладкого в обед было больше, чем на ужин (или не все съедали).

В 16–00 в Снеке начинают печь обалденные пончики, я уж не любитель всего этого, а «подсела», и еще на «Айран». В других отелях он всегда был разливной, ну, попробую и все, а здесь, в баночках. Тааакой вкусный, я даже себе не представляла, что буду ждать пончиков с айраном и наслаждаться этой парочкой.

Ужин. Фрукты — еще из неразобранного стола. Апельсины, яблоки, груши, бананы, мандарины, виноград, гранат, сливы, арбузы, дыни. Нам в лучшем случае доставались яблоки, груши и виноград, в худшем только яблоки. Из горячего — на гриле готовили опять же шаурму, курицу, рыбу, в контейнерах — куриное сердце и почки, иногда бараний фарш. На гарниры полно всего, много парных овощей. Салаты (под майонезом я никогда не ем, ничего сказать не могу), зелень, капуста, морковь, помидоры, огурцы. Намешивали себе сами. Из сладкого, в первую очередь, съедалась похлава, в последнюю — муссы. По пятницам в отеле анонсирован рыбный праздник, поэтому отдельно готовили мидии, и еще что-то, на что мы не успели. По понедельникам — турецкая ночь, поэтому турецких блюд побольше.

Что я могу сказать… Ресторану я не поставлю плохую оценку, потому что в итоге мы наедались и даже слишком, видно было, что готовят много и неплохо. Я поставлю единицу своим соотечественникам, которые, как стая саранчи, за свои кровные 500 долларов хотят наесться на год вперед. Оставляют полные тарелки несъеденной еды, а потом еще идут ругаться, что им чего-то не хватило. Не думаю, что дома кто-то ест столько же и так же разнообразно, как там. В отличном пятизвездочном отеле на испанской Атлантике, который стоит на порядок дороже, на ужин мясные и рыбные блюда подает повар порционно. Если бы кто-то подошел там с тарелкой и потребовал «насыпать» с килограмм мясного, думаю, что повар бы этого не понял, там просто так не принято… Взял насладиться, а не нажраться.

Даже вина хватало не всегда. В других отелях официанты уговаривали за ужином выпить бокал вина, здесь же к барной стойке всегда стояла очередь, шампанское (не пробовала) заканчивалось почти сразу, бейлиз тоже, даже ракии не всегда хватало до конца ужина.

Раз уж начала про напитки, напишу про них. Есть в отеле шампанское, вино — красное и белое, виски, водка, ракия, джин, кофейный ликер, напоминающий бейлиз (очень неплох), ром (очень жесткий), вермут (сильно отдает полынью), бренди, текила. Неплохие у барменов получаются коктейли, мне, например, особенно понравились «Пина колада» и «Карибский туркуаз». В лобби-баре можно заказать турецкий кофе. НО… Напитки хорошие быстро заканчиваются. Наши «милые тетушки» уже в 10–00 стоят в очередь за бейлизом, к обеду он заканчивается, они переходят на текилу, а уж вечером отрываются на коктейлях. И это не выдумка, я в первый раз видела, как одинокая бабушка, которая приехала на море, чтобы покупаться, сидит в баре у бассейна и в одиночку употребляет текилу, запивая ее томатным соком, а что уж про молодежь говорить. А после всего этого еще и критикует отель. Ну, граждане, ВСЕ В КРЫМ… Будет там и бейлиз, и текила, только за деньги, немаленькие…

Ресторан А-ля карт. Здесь отдельная песня… Каждый день кроме каких-то выходных был открыт только один ресторан из заявленных четырех. Записаться можно, но только если прийти к 9–00 и встать в очередь. Здесь тоже были постоянные склоки, потому что мест не хватало на всех желающих. Мы тоже ходили записываться каждый день, потому что было непонятно, какой ресторан будет работать. Прочитав меню, стало понятно, что там все одинаково, только названия рознятся, поэтому решили сходить в «Итальянский». Оказалось, что до этого была бурная стычка по поводу А-ля карт ресторанов, поэтому на этот раз нам места достались, девочек обязали записать на этот день всех желающих.

Ну что я могу сказать, мы наконец-то поели за чистым (!!!) столом. Здесь тоже не обошлось без инцидента. Когда мы пришли, все столы были уже заняты, хотя по времени было еще рано, нам достался последний свободный стол. А вот пара, пришедшая после нас, оказалась уже без стола, им, конечно, сразу же начали накрывать на стол, притащили какие-то стулья, попросили подождать, но момент был упущен, они обиделись и ушли. Неприятно. Так вот, стол был чистым с приборами, закуски уже стояли. Никакого меню не было, приносили, что есть.

О всех Маджести Гёйнюка и не только...

Миска с салатом, закуски, на второе рис с курицей или говядиной с кусочками овощей, поджаренных на гриле, на третье — профитроли. Причем, когда все заказывали говядину, официанты как-то обижались, но мы настояли на своем и наконец-то, поели мясо. Бейлиза уже (!) не было, что не удивительно, вся утренняя очередь из бара переместилась в этот ресторан. Еда прошла быстро (управились за 40 минут), ничего итальянского я там не заметила, официантки — из Киргизии, очень оперативно все убирали, не было желания посидеть здесь подольше, поэтому мы просто переместились в бар. По поводу оценки, воздержусь, чисто, вкусно, но не более того.

Забыла рассказать, что А-ля карт (один!!!) размещается на втором этаже над Снек-рестораном на открытой площадке. Летом здесь, наверное, открывается замечательный вид на море и на горы, сейчас же было прохладно и темно. Только подсвеченный бассейн навевал нотку романтизма.

Теперь про территорию.

О всех Маджести Гёйнюка и не только...

Она небольшая, но очень зеленая, с этой стороны все очень хорошо. Есть даже бамбуковая рощица, выходящая к водоему с красивыми рыбинами. Что не понравилось, так это стол для настольного тенниса, который стоит в пыли — трава вся вытоптана вокруг. Играешь, при этом и ноги и мячик в пыли. Ракетки совсем убитые. По этой причине не пошли на корт. Он расположен при въезде в отель за высоким забором. Стоимость аренды ракеток и мячей — 8 долларов в час. Если они в таком же состоянии, как и для настольного тенниса, то «игра не стоит свеч».

Детский клуб есть, площадка, качели, расписание занятий висит, видела, что детей туда водят. По вечерам традиционная детская дискотека.

Бассейн большой, вода была в нем холоднее, чем в море, поэтому особо никто не купался, зато там хорошо загорать и отдыхать, во второй половине дня солнце уходит за сосны, и воздух хороший и спокойнее, если нет анимации, конечно…

Рядом с бассейном под соснами расположились отдельные VIP-беседки, за 35 долларов в день их можно арендовать, получив при этом официанта, приносящего напитки и относительное спокойствие. Не видела, чтобы кто-то там хоть раз отдыхал…

Есть бассейн с горками, горки небольшие, можно сказать, детские, но взрослые катались там с не меньшим удовольствием, главное, хорошее настроение и замечательная погода.

О всех Маджести Гёйнюка и не только...

Кстати, про погоду. Все 10 дней нашего пребывания там было тепло, даже жарко, временами до 30 градусов, солнца не было только полдня на следующий день после приезда, вода была 25–27 градусов, практически штиль. В день отъезда к вечеру пошли облака, а когда уже ехали в аэропорт, разразилась гроза, погода испортилась.

Отельный гид — Эльмам, азербайджанец из Казани, много чего говорил шутками-прибаутками, развлекал нас до того момента, пока не начались продажи экскурсий, причем он это совместил с проверкой наших ваучеров. Когда выяснилось, что никто никуда не собирается, а уж тем более в Израиль, на котором он особенно настаивал, даже обиделся. До конца отдыха ходил мимо, не здороваясь, а нам он и не нужен был особо. Главное, что не забыли про нас при отъезде.

Анимация. ЕЕ было много. В первый день грохотало до обеда так, что в ушах звенело. Потом как-то поутихло. Гимнастика, водная аэробика, игры в бассейне, дартс, боча, волейбол, все было, вечерние шоу тоже. На всяких там МИСС и ЛУЧШАЯ ПАРА мы не ходили, все это уже приелось, а вот привозные шоу посетили. Турецкие танцы, коллектив с танцами Мира, Кенийское акробатическое шоу.

О всех Маджести Гёйнюка и не только...
Это понравилось, и не затянуто и более-менее профессионально. Желающих посетить все эти мероприятия было много, народ собрался активный.

Море. Это отдельная песня. Чистое, теплое, вход хороший. Много рыбок. Некоторые кусаются. Жаловались даже, что кого-то кусают больно. Меня больно не кусали, только делали приятный пилинг, мы даже подкармливали их у пирса булками, а потом плавали в масках, не Красное море, конечно, но тоже ничего… А вот в море у буйков меня ошпарила морская крапива. Денек поболело и прошло, но имейте в ввиду, что там лучше ни до чего не дотрагиваться. Загорать можно и на пляже, и на пирсе, лежаки занимались очень рано, к 11 часам свободные найти было проблематично.

Ходили в разные стороны от своего отеля, есть пляжи уже закрытых отелей, где можно искупаться в совершенном одиночестве, потому что на своем пляже народу всегда хватало и на берегу и в воде. Вода чистая и прозрачная, зависали там по часу.

По нашим браслетам можно было посетить территории соседних отелей «Маджести Ля Мер Арт» (после соседнего «Шервуда») и «Маджести Мираж Парк» (в другую сторону через два отеля).

О всех Маджести Гёйнюка и не только...

«Арт» очень похож на наш отель, только народу еще больше. Пляж большой, есть пирс, лежаки также все заняты. На пляже натянуты тенты от солнца, а не отдельные зонтики. Территория зеленая, очень все достойно, есть корпусное здание и виллы. Несколько бассейнов, горки, присутствует теннисный корт. На пляже можно самостоятельно налить себе пиво из краника, еда похожа на нашу, но судя по количеству отдыхающих, в ресторанах такая же ситуация, как и в «Ля Мере». За отелем через дорогу уже нет никаких магазинчиков, а возвышается гора, поэтому воздух сосновый чистый и свежий. Чисто внешне отель мне понравился.

«Мираж Парк» по стоимости отличается от предыдущих двух отелей, он посолиднее и побогаче.

Территория здесь большая, не могу сказать, что намного лучше, чем была у нас, просто места больше, соответственно, и расстояния, которые нужно преодолевать, другие. Здесь есть и сосновая рощица, и розарий, и речка, в которой водятся угри, и бассейны, и горки (покруче наших), пивной дворик, бары-рестораны, торговая улица. Зданий несколько, архитектура совсем незамысловатая, есть и виллы, они расположились за речкой ближе к морю. Самый большой плюс этого отеля — это пляж, он широкий и длинный, никто не сидит друг у друга на голове. Из-за больших пространств в этом отеле нет видимости толпы.

Кроме пеших прогулок вдоль морского берега в этот раз мы еще решились на прогулку морскую, благо погода и цены этому способствовали. На пляже записались на прогулку на катере и плюс к этому еще и полет на парашюте в открытом море. Прогулка стоила 35 долларов на одного, полет — 50 на двоих.

О всех Маджести Гёйнюка и не только...

Ну что я могу сказать, здорово!!! Мы проехали на катере вдоль всего побережья до пещеры, которая находится за мысом в Кемере, в пещере поплавали, затем проехались еще до Кириша, и вдоль всех отелей вернулись обратно. И «Роял Макс» удалось рассмотреть во всей красе, и «Фазелис Хилл», в который нам не удалось дотопать своим ходом.

В пещере поплавать тоже было прикольно, взяли маски, но разнообразия там особо не было, черепахи «сбежали» от такого наплыва туристов, зато удалось рассмотреть поближе каменные своды, не каждый же день плаваешь в пещере. Самым большим удовольствием было то, что нам достался последний перед пещерой подъем на парашюте, поэтому красота была необыкновенная.

О всех Маджести Гёйнюка и не только...

Я, как «крези» фотограф, взяла в полет зеркалку, рисковала, конечно, но зато теперь дома наслаждаемся великолепными видами. В общем, как ни старались тетеньки на пляже запугать нас разбившимися на таких экскурсиях туристами, мы съездили очень хорошо. Всем рекомендую, особенно, если цены будут радовать… Вся экскурсия заняла 1,5 часа, но оно стоило того.

Следующим нашим достижением стала гора Тахталы (Олимпос). Гид предлагал подъем на эту гору за 55 долларов, но мы любим путешествовать самостоятельно, чтобы толпа не мешала наслаждаться моментом. Утром встали, посмотрели, что нет над Тахталы облаков (это важно, можно ничего и не увидеть за свои заплаченные деньги), сели на автобус до Кемера, пересели там до Текирова, предупредили водителя, что едем до «Телеферик». На сайте «Олимпос Телеферик» написано, что каждый час на гору отправляется бесплатный автобус. На деле оказалось, что он не бесплатный, а 10 лир на человека туда-обратно. Возможно, это охранник с водителем делают себе бизнес, но увидев, что и турки тоже платят, мы возмущаться не стали. Хотели пойти пешком, там 7 км, хорошо, что не пошли. Там такая дорога, серпантин, в горочку, что до конца дня, наверное, не забрались бы.

Начальная станция подвесной дороги представляет собой капитальное здание с магазинчиками, кафе и туалетом.

О всех Маджести Гёйнюка и не только...

Билет стоит 32 евро на человека в оба конца, отправляются вагончики каждые полчаса, 15 минут сам подъем, 15 минут собирает пассажиров. В вагончик влезает 80 человек, вот почему не очень хочется ехать с толпой, там и не увидишь ничего. А посмотреть есть на что. Зрелище не для слабонервных, специально фотографировала тень вагончика в ущелье, чтобы осознать потом всю мизерность нас по сравнению с этой природной махиной. Вагончик едет плавно, на опорных столбах немного подпрыгивает, и в этот момент все делают «уфф». Внизу леса из сосен, елок, кедров, кроны деревьев меняются при подъеме на высоту. Ели и кедры приобретают практически горизонтальные верхушки. На последнем этапе подъема, гора теряет всю свою растительность, зимой здесь лежит снег. Еще немного почти вертикального парения и мы у цели… 2365 метров над уровнем моря.

Здесь тоже расположилось стационарное капитальное строение из трех этажей. Есть и ресторанчики, и магазинчики, и туалеты, и площадки просто посидеть, понаслаждаться. Цены, конечно, заоблачные, как и сама гора. Как раз, когда мы сюда попали, отъезжали несколько экскурсионных групп, стало посвободнее. Фотографы предлагают здесь свои услуги. Есть аттракцион, когда тебя пристегивают к катапульте, и ты болтаешься над пропастью, желающих я не наблюдала. Можно спуститься отсюда на параплане, в этом случае нужно покупать билет в одну сторону. Параплан с инструктором стоят 200 долларов, полет медленный, приземляешься где-то на пляже в Текирова. Чтобы подняться выше, нужно преодолеть еще 2 этажа здания на лифте, это конечная точка маршрута. Здесь стоят указатели, показывающие километраж до основных городов мира.

О всех Маджести Гёйнюка и не только...

Вид, открывающийся со смотровой площадки, завораживает, мы проторчали здесь около полутора часов, никак не могли уйти, дождались, когда все разъедутся. Погода была хорошая, но без солнца было бы холодно, при поездке сюда нужно утепляться. Хотели посмотреть на побережье через телескоп, бросили монетку, обман, ничего не работает.

На спуске еще раз насладились видами, потом еще полюбовались цветущими цикламенами вокруг нижней станции, автобус отвез нас до шоссе. Там удалось сесть на экспресс до Анталии, в этом случае не нужно пересаживаться в Кемере. Водителя попросили остановиться у въезда в Гёйнюк, а там 10 минут пешочком, и мы на месте.

Оставался в планах еще Гёйнюкский каньон, но было очень жарко, поэтому решили отложить этот поход до следующего раза.

Кстати, когда гуляли по поселку, зашли в лесок, там тоже везде цвели цикламены, даже на свалке. Уже во второй раз сталкиваюсь с этим чудом в Турции в октябре. По Гёйнюку тоже неплохо погулять. У моря стоят отели, разнообразные по стилю, а дальше, в долине за шоссе расположился сам поселок с мечетью, базаром, магазинами, для разнообразия можно и туда добраться, если, конечно, ноги не больные.

О всех Маджести Гёйнюка и не только...

Хотя туда можно проехать и на автобусе.

В этот раз прошлись и по магазинам. Совсем необязательно было ехать в крупные магазины, здесь тоже шопинг был неплох. На улице, которая начинается от Корабля («Королева Элизабет»), были очень привлекательные цены.

Конец сезона, 5–10 долларов — стандартная цена. Летние вещи, детские, обувь, сумки, халаты, белье. Нас даже зазывали в «кожу-меха», обещали за 350 долларов и куртку и дубленку продать. Так что неплохой посёлочек для покупок.

В последний день мы сразу же утром сдали свой номер, положили чемоданы в камеру хранения, и продолжили отдыхать. День был таким же, как и обычно, единственное, что чуть-чуть не успели на ужин, автобус приехал за нами в 18–35. И хотя на весь большой автобус нас было всего 12 человек, непременным условием был заезд в магазин. От нас туда пошла только одна пара, потому что на улице лил дождь, да и надобности особой не было.

Самолет вылетел вовремя, на этот раз он был полон, после работы летели аниматоры, у которых закрылись отели. Снова булка, вся информация на турецком, долетели нормально. Москва встретила минусовой температурой.

Своему отдыху поставлю твердую «пятерку». Отелю же оценку немного снижу за небольшие шероховатости (мухи, полотенца, интернет, обслуживание), но на «четверку» он может смело претендовать…

Подытожив свой отпуск, могу сказать, что остались только приятные впечатления, не смотря ни на что. Отель за свои деньги не разочаровал, мы были готовы к худшему, поэтому получили удовольствие. Голодными не оставались, скорее наоборот, не отравились, загорели, накупались, расслабились, получили массу положительных эмоций от поездок, купили недорогие вещи, что еще нужно от отдыха. Нужно же понимать, что низкая цена привлекает не только нас. Вернусь ли в этот отель еще раз? Пожалуй, если будут привлекательные цены, вернусь. Порекомендую ли друзьям — после кратких инструкций по пользованию этим отелем, возможно, и порекомендую. Главное, позитивный настрой, а остальное можно пережить.

Все мои слова подтверждены фотографиями, добро пожаловать на мою страничку: